"Садовые цветы. Посадка семян цинии". ООД в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальная Бюджетная Дошкольная Образовательная Организация
Центр Развития Ребёнка
детский сад № 17 «Василёк»
Конспект ООД
для детей средней группы ДОО на тему:
«Садовые цветы. Посадка семян цинии»
Подготовила:
Воспитатель Михаляк М.Б.
г. Лобня – 2018
Цель: Развивать представления детей о жизни растения, его размножении, строении.
Задачи:
-Познавательная: развивать познавательный интерес к цветам;
-Образовательная: познакомить с последовательностью при посадке семян для выращивания рассады; учить детей правильной посадке семян на рассаду;
-Развивающая: развивать экологическое мышление в процессе проведения занятия.
-Воспитательная: воспитывать трудолюбие, ответственность за посаженные растения, желание ухаживать за ними.
Образовательная область: Познавательное развитие (опытно-экспериментальная деятельность).
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд».
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, трудовая.
Предварительная работа:
Беседы о растениях, рассматривание иллюстраций с изображением цветов, чтение стихов о весенних цветах, рассматривание схемы цветка, рисование цветов различными методами, разгадывание загадок о цветах, разучивание пальчиковой гимнастики о цветах.
Практическая деятельность: уход за комнатными растениями в группе и дома, посадка семян и отростков цветов вместе с родителями (домашнее задание).
Материалы: Плакат с изображением разнообразия цветов, карточки с изображением последовательности роста цветка, схема последовательности посадки семян цветов, иллюстрация с изображением цветов цинии, которые дети будут высаживать, подготовленные к посеву семена этих цветов, лупа для рассматривания семян, почва, поддон с пластиковым ящиком для рассады, палочки для рыхления, лейки с водой, клеёнка, фартуки, шапочки, нарукавники, резиновые перчатки, посылка, письмо.
Ход занятия:
Организационный момент:
(Стук в дверь) – Кто-то стучит, ребята! Кто бы это мог быть? Пойду, посмотрю. Ой! Что там? Нам прислали письмо и посылку. (дети стоят вокруг меня).
Кто же нам это прислал? Что же они пишут нам, давайте узнаем.
Читаю письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята из средней группы. Мы жители «Цветочного города» очень любим цветы. В нашем волшебном городе их растет очень много. Они разные, но все очень красивые. Мы знаем, что вы трудолюбивые ребята и любите цветы. И поэтому хотим сделать вам подарок. Но прежде чем вам его отдать вы должны будите выполнить наши задания».
-Ребята хотите получить подарок? Тогда постарайтесь.
Задание 1
(отгадать, как называется цветок)
Пробивался сквозь снежок,
Удивительный росток.
Самый первый, самый нежный,
Самый беленький цветок!
(Подснежник)
Этот цветок распускается в мае,
Белые бусинки он одевает.
(Ландыш)
Облако на ножке
У меня в ладошке.
Мне не утерпелось.
Дунул - разлетелось…
(Одуванчик)
Ее стихия -вазы и кашпо,
Не надо ей обильные поливы…
Побеги могут быть спадающим жабо,
на клумбах красок смесь и переливы.
(Петунья)
Ребята, а я ещё прочту стихотворение об этом цветке:
Ясным вечером к петунье
Прилетела щебетунья.
И сказала щебетунья
Очень розовой петунье:
— Что за дивный аромат!
Пахнешь ты — как целый сад.
Согласилась с птичкой Тая:
— Слаще запаха не знаю!
Согласилась с Таей Настя:
— Так, наверно, пахнет счастье!
И от похвалы такой
Потерял цветок покой.
Он совсем не отдыхает,
День и ночь благоухает.
На десятом этаже
Аромат его уже.
Ребята, давайте рассмотри цветы цинии ( показываю картинки)
Задание второе
- Жители «Цветочного города» спрашивают, знаете вы, что нужно, чтобы вырастить цветы? За зиму у них перепутались все инструменты. И они просят вас выбрать, что нужно для посадки семян.
Игра «Выбери нужное» (дети отбирают по одному предмету, объясняют зачем). Земля в стаканчике, лейка, палочка, фартук, клеенка, семена (не нужно молоток, пила.), предметы по количеству детей.
Дети выбирают нужное в корзину.
-Молодцы, знаете, что нужно для посадки.
Физминутка
В поле я гуляю, ноги поднимаю (ходьба на месте с высоким подниманием колена)
Наклонюсь к цветам поближе (наклон вперед)
Красоту их всю увижу, (руки вперед)
Нежный чудный аромат (руки поочередно к носу)
Ощутить я тоже рад! (наклон вперед)
Рвать не буду я цветы (выпрямиться повороты головы вправо – влево)
Много будет красоты (развести руки)
-Вот мы выполнили все задания правильно, и жители «Цветочного города» хотят сделать вам подарок. Чтобы он появился, закройте все глаза.
Раз, два, три - подарок к нам приди (2 раза).
Дети открывают глаза перед ними в тарелочке семена цинии.
Ребята, посмотрите, что это? (семена). Как вы думаете, каких растений это семена? (цветов)
Да,это семена циний.
Вот так хитрые семена, какие они маленькие.
- Вы только представьте, каким красивым станет наш участок, когда зацветет циния. Но яркие, красивые цветы появляются не сразу, сначала, будущий цветок спит и набирается сил в своей растительной колыбели, укутанный в свои растительные пелёнки. (показываю изображение семян на картинке с поэтапным развитием семени).
Для дальнейшего роста и развития растения необходимо позаботиться о нём: накормить, напоить, согреть. У цветов, существует своя пища. (Показываю почву). В почве содержится много полезных для растения веществ. Каждое растение, каждый цветок, требует своей пищи, и все любят воду. Семечко – колыбельку прячут в питательную почву и поливают. (Показываю на картинке схему посадки семян). В тёплой, влажной земле малыш цветок начинает пробуждаться и расти, расти, расти. И вот он уже подрос и пелёнки стали ему малы, малыш – цветок начинает вылезать из них. Но это ещё не цветок, это только росток. Росток начинает расти, стебель его крепнет, на стебле появляются листья, листьев становится всё больше. И вот появляется бутон, в котором спит сам цветок. Ещё чуть – чуть и нашему взору он раскроет свою неповторимую красоту. Рождение цветка – это настоящее чудо. Мы будем им любоваться и восхищаться. Что же нам нужно, дети, чтобы вырастить цветы?
Ответы детей: Семена, почва, вода, свет.
Практическая часть №1:
Подходим к столу, где стоит ящик и земля ( в контейнере) вода в лейках, палочки для рыхления, семена, фартук, шапочки , нарукавники. Дети одевают фартуки.
-Любое дело получается хорошо, если его делать с хорошим настроением. Давайте улыбкой покажем свое настроение.
Прежде, чем мы будем сажать семена, давайте вспомним, как нужно это делать. Насыпаем землю, разравниваем её (земля влажная). И теперь палочкой делаем лунку для посадки семян. Вот так (показ). Берем семена, кладем каждое семя в лунку и присыпаем землей.
Заключительная часть.
Ребята, а что необходимо семенам, чтобы они выросли в красивые цветы (поливать, свет, тепло). Как вы думаете, где им будет тепло и светло? (на подоконнике). Давайте вспомним, семена, какого цветка мы посадили. Давайте приведем в порядок наши рабочие места.
Пересадка рассады в стаканчики.
Воспитатель показывает ростки семян, объясняет, что росткам будет тесно в ящике и для того чтобы рассады была сильной, её нужно рассадить. Ростки очень хрупкие, корни слабые, поэтому стараюсь захватить его с землёй, очень аккуратно (показываю). Дети разглядывают их, отмечая маленькие размеры. Затем дети разравнивают почву, поливают землю в стаканчиках, делают углубления, садят рассаду, осторожно прикапывают посаженную рассаду. Поддон ставится на подоконник. На поддоне крепится картинка с изображением цветов, которые дети посадили.
Подведение итогов
- Ребята, сегодня мы с вами хорошо потрудились. Давайте вспомним, что мы сегодня делали (ответы детей). Теперь мы будем с нетерпением ждать, когда наша рассада подрастёт. А когда она подрастёт, мы высадим их на клумбу на нашем участке. И они будут радовать нас все лето своими красивыми цветами. Сейчас мы прибираем за собой свое рабочее место и идем мыть руки.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/11/20/img-20191110-wa0013.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/11/20/img-20191110-wa0015.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/11/20/img-20191110-wa0017.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/11/20/img-20191110-wa0020.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/11/20/img-20191110-wa0030.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/11/20/img-20191110-wa0027.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/11/20/img-20191110-wa0031.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/18/picture-867841-1482052231.jpg)
Сценарий утренника «Цветы маме» Для детей младшей и средней групп
Задачи: Воспитывать доброе отношение к маме, бабушке....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/27/picture-979153-1511803492.jpg)
Конспект Нод " Посадка семян овощных культур в старшей группе"
Конспект совместной образовательной ситуации на тему : " Посадка семян овощных культур" в старшей группе.Цель: Создание условий для расширения знаний и представлений у детей о посадке овощны...
Конспект образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития «Посадка семян» для детей второй младшей группы
Конспектобразовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития «Посадка семян» для детей второй младшей группыЦель: формирование и расширение представлений об объекта...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/24/picture-1010376-1532424492.jpg)
Конспект НОД по окружающему миру «Посадка репчатого лука» для детей средней группы 4–5 лет
Тема НОД: «Посадка репчатого лука»Возраст детей/группа: 4 - 5 лет, средняя группаОсновная образовательная область: исследовательско-познавательное развитие.Интеграция образовател...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/22/picture-258386-1369249436.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Украсим мир цветами» (посадка семян цветов)
Жизнь на нашей планете зависит только от нас самих и мы взрослые должны научить малышей делать его красивым. Те дети, которые сами посадили цветы, не когда не сорвут их для з...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/22/picture-962646-1508679778.jpg)
Наблюдение "Посадка огурцов в уголке природы" средняя группа
Цель наблюдения:-систематизировать знания о процессе посадки, учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для работы, определять последовательность трудовых действ...