Конспект непосредственно образовательной деятельности «Украсим мир цветами» (посадка семян цветов)
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа) на тему

Кукурудза Елена Александровна

     Жизнь на нашей планете зависит только от нас самих  и мы взрослые должны научить малышей делать его красивым. Те дети, которые сами посадили цветы, не когда не сорвут их для забавы, а будут бережно за ними ухаживать...    Необходимо сформировать у детей представления о том, что цветы можно выращивать рассадой в ящичках для последующей посадки на клумбы, а также подвести детей к мысли, что люди могут сделать окружающий мир красивым.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 6»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

413100, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Волоха, 20, тел. 56-66-86

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Украсим мир цветами»

(посадка семян цветов)

                                                                                                          Воспитатель:

                                                                                                            Кукурудза Е.А.

     

Энгельс

Возрастная группа: старшая.

Тема НОД: «Украсим мир цветами»

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Цель: воспитание у детей основ экологической культуры.

Задачи:

Обучающие задачи:

- формирование у детей представления о том, что цветы можно выращивать рассадой в ящичках для последующей посадки на клумбы;

-подвести детей к мысли, что люди могут сделать окружающий мир красивым;

-дать знания о том, что цветы выращивают из семян, обратить внимание на разнообразие их формы;

-закрепить знания о разнообразии растений в природе (комнатные растения, луговые, полевые и т.д.) 

- закрепить знания об условиях роста растений;

-закрепить последовательность посева семян цветов, используя алгоритм.

Развивающие задачи:

-развивать познавательный интерес к окружающим растениям, логическое и системное мышление;

-развивать интерес к экспериментированию;

-прививать элементарные навыки безопасного поведения при посадке семян на рассаду;

-прививать желание выполнять трудовые действия, проявляя ответственность, доводить начатое дело до конца.

Воспитывающие задачи:                                                                                                                          

- воспитывать заботливое отношение детей к неживой природе;

- воспитывать отзывчивость у детей, сопереживание.

- воспитывать аккуратность, умение трудиться, самостоятельно планировать предстоящие трудовые действия

Виды деятельности: наблюдения, беседа, художественное слово, опытно-экспериментальная деятельность.

Формы организации: подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Оборудование: ящики с землей, палочки, совочки, лейки, семена цветов, фартуки, клеенка, тарелка для семян, тряпочки

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Звучит тихая музыка (звуки природы) и в экологическую гостиную входит воспитатель с детьми.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться

Доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро – улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера.

-Ребята! Давайте улыбнёмся и скажем всем «Доброе утро!».

- Дети, вам нравится наша экологическая гостиная?

- Что вам здесь нравится?

- Действительно здесь наш взгляд радуют обитатели гостиной – рыбки и черепахи и конечно обилие комнатных растений. Цветы радуют наш взгляд везде, на клумбе, в поле, в лесу, на даче, в комнате.

- Для чего люди выращивают цветы?

- Где могут расти цветы или растения?

- Ребята, а на вашем участке в детском саду растут цветы?

- Кто сажает цветы в клумбы?

- Чтобы на клумбах и дачных участках цветы распустились пораньше, люди выращивают рассаду.

- Что необходимо, чтобы вырастить рассаду цветов?

- Ребята, а вы хотите посадить рассаду цветов для клумб на своем участке?

Дети улыбаются, говорят доброе утро.

Да

Аквариум с рыбками, аквариум с черепахами, цветы.

Для красоты, пользы

В лесу, в саду, в поле, на лугу

Сейчас еще нет, а летом росли.

Люди

Семена цветов, ящики с землей, вода, солнце

Да

II. Основная часть

- Ой, только где же нам взять семена?

- Да конечно, сейчас вы купите понравившиеся пакетике с семенами в нашем импровизированном магазине.

(воспитатель считалкой выбирает продавца)

Игра «Магазин»

- Все купили, молодцы.

- Давайте побудем маленькими цветоводами.

1,2,3,4,5-

Начинаем колдовать!

Наши дети изменились-

В цветоводов превратились!

- Давайте высыплем семена на тарелочки и рассмотрим их через лупу.

- Теперь принимаемся за дело.

- Мы возьмём ящик с землей. Палочкой проведем на земле линии – это бороздки. Они помогут нам ровно посадить семена.

- Что будем делать дальше?

- Далее засыпаем бороздки землей. Еще раз немного польем водой.

Для создания необходимого микроклимата ящик сверху закроем пленкой.

- Молодцы, ребята, вы посадили цветы, и теперь мы будем ухаживать за ними. Когда станет тепло, примерно через месяц, посадим на клумбу на участке, а летом и осенью будем любоваться красивыми цветами и ощущать их аромат.

Можно купить в магазине.

Дети покупают понравившиеся семена.

(дети одевают фартуки)

Дети рассматривают семена циннии, календулы, бархатцев

Дети выполняют действия

Сыпать семена, поливать.

III. Заключительная часть (Рефлексия)

- Ребята, какими вы сегодня были внимательными!   Что вам больше всего запомнилось, было интересным?  Какое задание было самым сложным? О чем бы вы рассказали своим друзьям, родителям, знакомым?

Ответы детей.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Украсим платье для фигуристки"

Программное содержание: учить создавать узор на платье ватными палочками методом тычка и используя волнистые линии; формировать умение красиво располагать узорна платье; воспитывать аккуратность в изо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Посадка семян овощей»

Источник: http://doshvozrast.ru/konspekt/komplex44.htmПрограммное содержание:- учить сравнивать природные объекты (семена овощей) по признакам сходства и различия;- обогатить и уточнить знания д...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Украсим чашечку"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию детей второго раннего возраста. ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Украсим пасхальное яичко».

Цель: Развитие у детей представления о культурныхтрадициях русского народа.Задачи: Пробудить у детей интерес к традициям православной культуры.2. Познакомить с историей и традициями праздника Пас...

Конспект организованной образовательной деятельности "Украсим домики для птиц"

Развитие интереса к рисованию. Закрепление знаний детей о весне, птицах....

Конспект организованной образовательной деятельности «Украсим ковер башкирским орнаментом»

Систематизировать знания о декоративно - прикладном искусстве башкир....