Наблюдение "Посадка огурцов в уголке природы" средняя группа
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
Цель наблюдения:
-систематизировать знания о процессе посадки, учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для работы, определять последовательность трудовых действий.
-формировать практические навыки посадки растений.
-учить дружескому отношению детей друг к другу в процессе труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posadka_ogurtsov.docx | 13.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 ст. Милютинская
Наблюдение
«Посадка огурцов в уголке природы»
(Средняя группа)
Подготовила:
Воспитатель Бесчастная Э.Б.
2019г
Цель:
-систематизировать знания о процессе посадки, учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для работы, определять последовательность трудовых действий.
-формировать практические навыки посадки растений.
-учить дружескому отношению детей друг к другу в процессе труда.
Материалы и оборудование:
-картинки с изображением семян, растения, земли, палочки для рыхления и лейки.
-семена огурцов, земля, стаканчики, лейка.
Ход:
В группе появляется Хрюша, у него в руках семена огурцов. Хрюша говорит, что ему очень хочется вырастить растение, но он не знает, как это сделать и просит ребят о помощи.
Дети решают научить Хрюшу выращивать растения. Для того, чтобы Хрюша лучше запомнил, воспитатель предлагает сначала рассказать Хрюше, как это нужно делать с помощью картинок. Обсуждение идет по следующему плану:
- Цель – картинка растения. При обсуждении цели дети спрашивают у Хрюши, какое растение он хочет вырастить. Хрюша предлагает вырастить огурцы, так как он их очень любит.
- Предмет труда – картинка с изображением семян огурцов.
- Материал – картинка с изображением земли.
- Инструменты – картинка с изображением палочки для рыхления и лейки.
- Трудовые действия – картинка с изображением ямки в земле, в которой лежат семена, лейки. Опираясь на эту модель, дети говорят о том, что в земле надо сделать небольшую ямку, положить туда семена и полить. Хрюша предлагает не делать ямку, а положить семена сверху, чтобы их было видно. Дети объясняют, почему семена необходимо закопать.
- Результат труда – картинка проросших огурцов. Хрюша говорит о том, что он хотел бы получить готовые огурцы уже сегодня вечером. Дети объясняют, что это невозможно. Растение растет медленно и постепенно. Должно пройти время.
Дети приносят необходимое оборудование и сажают в стаканчики семена огурцов. Затем в альбоме наблюдений делают зарисовки растения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
оформление уголков в группе
предлагаю оформление уголков в группах.сделанных в ворде,легко редактируются...
оформление уголков в группе 2
предлагаю продолжение оформления уголков в группе...
Создание театрального уголка в группе
Театральный уголок – важный объект развивающей среды, с которого можно начать оснащение группы, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной и...
Организация спортивного уголка в группе.
В помощь начинающему педагогу-физкультурнику. В нашей работе очень важно помнить, что занятия физкультурой для воспитанников сада, не ограничиваются временем, отведенным на занятие и ...
Перечень материала для музыкального уголка в группах (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
К началу учебного года всегда необходимо привести в порядок все уголки, в том числе и музыкальный. Музыкальные руководители затрудняются,что должно быть в уголке, особенно начинающие. Данный перечень ...
Консультация для воспитателей «Физкультурные уголки в группах ДОУ» (комплектация уголков)
Физкультурный уголок служит удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни. Двигательная активность ребенка часто обусловлена предложенным ему двига...
Сообщение из опыта работы на тему: « Организация книжного уголка в группах ДОУ. Новые подходы в ознакомлении детей с художественной литературой для детей средней группы»
Сообщение из опыта работы на тему: « Организация книжного уголка в группах ДОУ.Новые подходы в ознакомлении детей с художественной литературой»...