«Лиса и медведь - обитатели леса».
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt4.docx | 20.87 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №91 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ
КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА
САНКТ- ПЕТЕРБУРГА
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй младшей группе.
«Лиса и медведь - обитатели леса».
Составила воспитатель:
Васильева Екатерина Олеговна
Санкт – Петербург
2014
Задачи:
- Расширять представления детей о лесе: лес это дом деревьев, птиц, зверей.
- Расширять представление о лисе (охотиться за зайцем, хищник) и медведе (зимой спит в берлоге).
- Проследить родственные на примере русской народной сказки «Снегурушка и лиса»: бабушка, дедушка, внучка - семья.
- Повышать познавательный интерес детей, воспитывать чувство уважения к чужому дому.
Предварительная работа:
- Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса»; наблюдения на прогулке.
Материал и оборудование:
Куклы кукольного театра - бабка, дед; на фланелеграфе: деревья (береза, ель, сосна), птицы (воробей, синица, снегирь, сорока, ворона), животные (заяц, лиса, волк, медведь); схемы внешнего строения животного(туловшце, морда, хвост, лапы, корм); игрушка Снегурушка.
Ход занятия
У воспитателя в руках куклы - дед и баба.
Дед и баба.
Ой, беда у нас случилась, Наша внучка заблудилась! Ее Снегурушка зовут, Не встречали ее тут?
Дети. -Нет, она с подружками в лес ушла.
- Ребятки, а кем приходится Снегурушка бабе с дедом? (внучка)
-А все они кто? (семья)
Дед и баба. -Правильно, вместе мы семья. Ой, где же наша внучка?
-Плохо, когда кто-то теряется и семья распадается. Давайте поможем
бабушке и дедушке внучку найти. А где ее искать?
Дети. - В лесу.
-Вот и пойдем в лес. А что за деревья здесь растут? (Береза, елка,
сосна)
-Все деревья обошли, а Снегурушку не нашли. Ой, смотрите, кто там на дереве? (птицы: воробей, синица, снегирь, ворона, сорока).
-По другому этих птиц называют зимующими, так как они зимой остаются с нами.
-Ой, кто под березой сидит? (заяц)
-Заяц, не видел ли ты Снегурушку?
Заяц. -Вот какие хитрые, сначала расскажите, почему меняю шубку: серую летнюю на зимнюю белую? (чтобы его не было видно на снегу).
Заяц. -Видел я вашу Снегуршку, она к волку пошла.
-А вот волк под сосной сидит. Давайте его спросим о Снегушке. Волк, не видел ли ты Снегурушки?
Волк. -Видел я Снегурушку. Только сначала обо мне расскажите, что
знаете.
Дети рассказывают о волке, его внешнем строении (морда, туловище, хвост, лапы, корм) с опорой на схемы.
Волк.- Снегурушка, к медведю пошла.
-Ребята, пока мы с вами идем к медведю. Предлагаю вам поиграть в снежки.
Физкультминутка «Снежок» Раз, два, три, четыре. Мы с тобой снежок слепили. (имитируют движения.) Круглый, крепкий, очень гладкий. (рисуют в воздухе круг) Но совсем-совсем не сладкий. (грозят указательным пальцем) Раз-подбросим, (поднимают руки вверх) Два - поймаем, (опускают руки) Три-уроним
(Наклоняются, дотрагиваются до пола) И сломаем. (подпрыгивают)
Медведь. -Кто-то меня разбудил?
-Ой, кто это под елочкой прячется? (мадвадь)
Медведь. - Видел я Снегурушку. Только сначала обо мне расскажите, что
знаете.
Дети рассказывают о медведе, его внешнем строении (морда, туловище, хвост, лапы, корм) с опорой на схемы.
-Ребята, что делает зимой медведь? (спит) -Как называется его дом? (берлога)
Медведь. -Да, я спал а вы меня разбудили своим шумом. Видел я вашу Снегурушку, она к лисе пошла, а я пошел дальше спать.
Воспитатель фигуру медведя заклеивает поверх белой бумагой -это берлога, в которой медведь спит всю зиму. Дети «встречают» лису. -Лиса, где Снегурушка?
Лиса. -Вот похвалите меня, расскажите обо мне, тогда отдам вам Снегурушку.
Дети рассказывают о лисе, его внешнем строении (морда, туловище, хвост, лапы) с опорой на схемы.
-Ребята, лиса хищница, потому что она питается зайцами и мышами.
Лиса. -Вот вам Снегурушку. ведите ее к бабушке и дедушке - в свою
семью.
-Ребята, как называются животные, которые живут в лесу? (дикие
животные)
Баба и дед.
Вот спасибо вам, ребятки,
Вместе вся наша семья!
А кода семья в порядке,
Сразу весело, друзья!
Угощают детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Лиса и медведь - обитатели леса».
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй младшей группе....
Конспект открытого занятия в I младшей группе по экологическому воспитанию «Заяц и лиса – обитатели леса» МДОУ д/с №1 п. Красный Текстильщик Воспитатель: Богатырева Д.М.
Конспект открытого занятия в I младшей группепо экологическому воспитанию«Заяц и лиса – обитатели леса» МДОУ д/с №1 п. Красный ТекстильщикВоспитатель: Богатырева Д.М. Прогр...
Ознакомление с обитателями леса. Заяц и лиса.
Дать детям первоначальное представление о лесе и его обитателях ( заяц и лиса)...
Презентация на тему "Заяц, волк, медведь и лиса – обитатели леса". 2 младшая группа
Презентация на тему" Заяц, волк, медведь и лиса – обитатели леса".2 младшая группаЦель: дать первоначальное представление о лесе и его обитателях...
Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Медведь, лиса, волк, заяц – обитатели леса»
Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Медведь, лиса, волк, заяц – обитатели леса»...
«Познавательное развитие», «Ознакомление с природой» Конспект занятия Тема: «Медведь, лиса, волк, заяц – обитатели леса»
«Познавательное развитие», «Ознакомление с природой» Конспект занятия...
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Заяц, волк, медведь и лиса-обитатели леса».
Тема: «Заяц, волк, медведь и лиса-обитатели леса».Цель: Расширить первоначальные представления детей о лесе и его обитателях.Программное содержание:Обучающие задачи: продолжать знакомить д...