Ознакомление с обитателями леса. Заяц и лиса.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Дать детям первоначальное представление о лесе и его обитателях ( заяц и лиса)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oznakomlenie_s_obitatelyami_lesa.docx | 15.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность.
Ознакомление с обитателями леса. «Заяц и лиса».
Цель: дать детям первоначальное представление о лесе и его обитателях: зайце и лисе. Лес – это место, где растет много деревьев. Заяц живет в лесу. Зимой он ест ветки деревьев. Он белого цвета, прячется и спит в лесу в снегу под елками. Белого зайца в лесу не видно. Лиса тоже живет в лесу, но у нее есть нора. Заяц лису боится, убегает от нее.
Материал: картина «Зайцы в зимнем лесу», игрушка Колобок, плоские деревья, елки.
Ход.
В группу приходит Колобок.
Воспитатель. Здравствуйте, дети! А вы знаете, кто это? (Колобок)
Колобок. Правильно дети, я Колобок – румяный бок.
Воспитатель. А откуда ты, Колобок, пришел?
Колобок. Из леса.
Воспитатель. А ты знаешь, что такое лес?
Колобок. Да, в лесу растет много разных деревьев, елок. Я в лесу побывал, много узнал. Деревья в лесу растут большие и маленькие.
Воспитатель. Покажите, дети, какие большие деревья (дети показывают), а какие маленькие ( дети показывают маленькие деревья). Давайте и мы с вами сделаем игрушечный лес. Дети, помогите мне расставить деревья, елочки, чтобы получился лес. ( Дети выставляют елочки и деревья на столе.) Ну как, похоже на лес, Колобок?
Колобок. Похоже, конечно похоже.
Воспитатель. А какое сейчас время года в лесу?
Колобок. Сейчас в лесу зима, все покрыто снегом – и деревья и земля. Холодно.
Воспитатель. Покажите, дети, как холодно. ( Дети показывают). А хотите ли вы попасть в лес?
Воспитатель ставит на стол картину «Зайцы в зимнем лесу». Что вы видите на картине? (Зайцев. Вызвать для показа зайцев 2-3 детей). Какого цвета зайцы?(Белого).
Да дети, они белого цвета, белые как снег. На белом снегу белых зайцев не видно. Посмотрите, что зайцы делают? (Один смотрит, другой ест).
А что ест заяц? (Траву). Это сухая трава, и называется – сено. Заяц ест сено.
Колобок. И я вам сено принес. Вот, возьмите, пожалуйста.
Воспитатель. Дети, это – сено. А теперь закройте глаза и послушайте. Что вы слышите? (Шуршит, если дети затрудняются, то помочь с ответом). А теперь понюхайте его, какое душистое сено.
Зайцы очень любят зеленую траву, но зимой травы нет, и зайцам приходится есть веточки кустиков. Зимой зайцам холодно и голодно. Зимой люди помогают животным. Запасают для них сено. А давайте и мы отнесем сено в игрушечный лес зайчикам, которые, может быть, прибегут туда. (Попросить ребенка отнести корзинку с сеном в лес). Колобок, а ты встречал в лесу зайцев?
Колобок. А как же, это мои друзья. В своей сказке «Колобок» я ведь встретил зайца, спел ему песенку и укатился дальше.
Воспитатель. Ребята, а хотите стать «зайчатами»? Тогда выходите, вокруг себя повернитесь и в зайчат превратитесь.
( Дети выходят на середину зала. Проводится 2-3 раза)
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так! Вот так! И ушами шевелит.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Вот так! Вот так! Надо зайке поскакать.
Зайку кто-то напугал, он за елку ускакал.
Дети, пока мы с вами играли, к нам пришел новый гость. Давайте посмотрим, кто это? (Показать на лису)
Колобок. Ой, ой! Я ее в лесу видел, я ее боюсь.
Воспитатель. Ребята, а вы узнали, кто это? (Да, это лиса).
Колобок. Ой, она меня сейчас съест.
Воспитатель. Да нет же, Колобок. Ты садись рядом со мной и давай вместе расскажем о лисе. Лиса тоже живет в лесу. У нее есть нора; когда темно, лиса спит в норе. Какая, дети, лиса? (Большая, пушистая, рыжая). А кого ищет лиса? Как вы думаете? (Зайца). Я тоже так думаю. Она охотится за зайцами. Зайцы лису боятся, они от нее убегают, прячутся. А хотите поиграть в лису и зайцев? (Да).
Проводится игра «Лиса и заяц». Игра проводится 2-3 раза.
На лесной лужайке разбежались зайки.
Вот какие зайки, зайки -побегайки.
Сели заиньки в кружок, ищут лапкой корешок.
Вот какие зайки, зайки- побегайки.
Вот бежит лисичка, рыжая сестричка
Ищет, где же зайки, зайки- побегайки.
Вот они, «зайцы» (ловит зайчиков).
А теперь давайте Колобку покажем нашу группу и наши игрушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в I младшей группе по экологическому воспитанию «Заяц и лиса – обитатели леса» МДОУ д/с №1 п. Красный Текстильщик Воспитатель: Богатырева Д.М.
Конспект открытого занятия в I младшей группепо экологическому воспитанию«Заяц и лиса – обитатели леса» МДОУ д/с №1 п. Красный ТекстильщикВоспитатель: Богатырева Д.М. Прогр...
Презентация на тему "Заяц, волк, медведь и лиса – обитатели леса". 2 младшая группа
Презентация на тему" Заяц, волк, медведь и лиса – обитатели леса".2 младшая группаЦель: дать первоначальное представление о лесе и его обитателях...
Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Медведь, лиса, волк, заяц – обитатели леса»
Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Медведь, лиса, волк, заяц – обитатели леса»...
«Как лесные звери: белка, заяц, медведь, лиса — проводят зиму в лесу»
Цель: формирование представления об условиях выживания лесных зверей в зимнее время года. Задачи: Образовательные: сформировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных, их...
Конспект занятия:«Как лесные звери – белка, заяц, медведь, лиса – проводят зиму в лесу»
Дать детям представления о том, что в лесу живут разные животные; зима – для всех трудное время года; звери по – разному приспособлены к жизни в это время. ...
«Познавательное развитие», «Ознакомление с природой» Конспект занятия Тема: «Медведь, лиса, волк, заяц – обитатели леса»
«Познавательное развитие», «Ознакомление с природой» Конспект занятия...
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Заяц, волк, медведь и лиса-обитатели леса».
Тема: «Заяц, волк, медведь и лиса-обитатели леса».Цель: Расширить первоначальные представления детей о лесе и его обитателях.Программное содержание:Обучающие задачи: продолжать знакомить д...