Ознакомление с обитателями леса. Заяц и лиса.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Лариса Миронова

Дать детям первоначальное представление о лесе и его обитателях ( заяц и лиса)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oznakomlenie_s_obitatelyami_lesa.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность.

Ознакомление с обитателями леса.  «Заяц и лиса».

Цель: дать детям первоначальное представление о лесе и его обитателях: зайце и лисе. Лес – это место, где растет много деревьев. Заяц живет в лесу. Зимой он ест ветки деревьев. Он белого цвета, прячется и спит в лесу в снегу под елками. Белого зайца в лесу не видно. Лиса тоже живет в лесу, но у нее есть нора. Заяц лису боится, убегает от нее.

Материал: картина «Зайцы в зимнем лесу», игрушка Колобок, плоские деревья, елки.

Ход.

В группу приходит Колобок.

Воспитатель. Здравствуйте, дети! А вы знаете, кто это? (Колобок)

Колобок. Правильно дети, я Колобок – румяный бок.

Воспитатель. А откуда ты, Колобок, пришел?

Колобок. Из леса.

Воспитатель. А ты знаешь, что такое лес?

Колобок. Да, в лесу растет много разных деревьев, елок. Я в лесу побывал, много узнал. Деревья в лесу растут большие и маленькие.

Воспитатель. Покажите, дети, какие большие деревья (дети показывают), а какие маленькие ( дети показывают маленькие деревья). Давайте  и мы с вами сделаем игрушечный лес. Дети, помогите мне расставить деревья, елочки, чтобы получился лес. ( Дети выставляют елочки и деревья на столе.) Ну как, похоже на лес, Колобок?

Колобок. Похоже, конечно похоже.

Воспитатель. А какое сейчас время года в лесу?

Колобок. Сейчас в лесу зима, все покрыто снегом – и деревья и земля. Холодно.

Воспитатель. Покажите, дети, как холодно. ( Дети показывают). А хотите ли вы попасть в лес?

Воспитатель ставит на стол картину «Зайцы в зимнем лесу». Что вы видите на картине? (Зайцев. Вызвать для показа зайцев 2-3 детей). Какого цвета зайцы?(Белого).

Да дети, они белого цвета, белые как снег. На белом снегу белых зайцев не видно. Посмотрите, что зайцы делают? (Один смотрит, другой ест).

А что ест заяц? (Траву). Это сухая трава, и называется – сено. Заяц ест сено.

Колобок. И я вам сено принес. Вот, возьмите, пожалуйста.

Воспитатель. Дети, это – сено. А теперь закройте глаза и послушайте. Что вы слышите? (Шуршит, если дети затрудняются, то помочь с ответом). А теперь понюхайте его, какое душистое сено.

Зайцы очень любят зеленую траву, но зимой травы нет, и зайцам приходится есть веточки кустиков. Зимой зайцам холодно и голодно. Зимой люди помогают животным. Запасают для них сено. А давайте и мы отнесем сено в игрушечный лес зайчикам, которые, может быть, прибегут туда. (Попросить ребенка отнести корзинку с сеном в лес). Колобок, а ты встречал в лесу зайцев?

Колобок. А как же, это мои друзья. В своей сказке «Колобок» я ведь встретил зайца, спел ему песенку и укатился дальше.

Воспитатель. Ребята, а хотите стать «зайчатами»? Тогда выходите, вокруг себя повернитесь и в зайчат превратитесь.

( Дети выходят на середину зала. Проводится 2-3 раза)

          Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

           Вот так! Вот так! И ушами шевелит.

           Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

          Вот так! Вот так! Надо зайке поскакать.

           Зайку кто-то напугал, он за елку ускакал.

Дети, пока мы с вами играли, к нам пришел новый гость. Давайте посмотрим, кто это? (Показать на лису)

Колобок. Ой, ой! Я ее в лесу видел, я ее боюсь.

Воспитатель. Ребята, а вы узнали, кто это? (Да, это лиса).

Колобок. Ой, она меня сейчас съест.

Воспитатель. Да нет же, Колобок. Ты садись рядом со мной и давай вместе расскажем о лисе. Лиса тоже живет в лесу. У нее есть нора; когда темно, лиса спит в норе. Какая, дети, лиса? (Большая, пушистая, рыжая). А кого ищет лиса? Как вы думаете? (Зайца). Я тоже так думаю. Она охотится за зайцами. Зайцы лису боятся, они от нее убегают, прячутся. А хотите поиграть в лису и зайцев? (Да).

Проводится игра «Лиса и заяц». Игра проводится 2-3 раза.

               На лесной лужайке разбежались зайки.

               Вот какие зайки, зайки -побегайки.

               Сели заиньки в кружок, ищут лапкой корешок.

               Вот какие зайки, зайки- побегайки.

               Вот бежит лисичка, рыжая сестричка

               Ищет, где же зайки, зайки- побегайки.

Вот они, «зайцы» (ловит зайчиков).

А теперь давайте Колобку покажем нашу группу и наши игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в I младшей группе по экологическому воспитанию «Заяц и лиса – обитатели леса» МДОУ д/с №1 п. Красный Текстильщик Воспитатель: Богатырева Д.М.

Конспект открытого занятия в I младшей группепо экологическому воспитанию«Заяц и лиса – обитатели леса» МДОУ  д/с  №1  п. Красный ТекстильщикВоспитатель: Богатырева Д.М. Прогр...

Презентация на тему "Заяц, волк, медведь и лиса – обитатели леса". 2 младшая группа

Презентация на тему" Заяц, волк, медведь и лиса – обитатели леса".2 младшая группаЦель: дать первоначальное представление о лесе и его обитателях...

Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Медведь, лиса, волк, заяц – обитатели леса»

Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Медведь, лиса, волк, заяц – обитатели леса»...

«Как лесные звери: белка, заяц, медведь, лиса — проводят зиму в лесу»

Цель: формирование представления об условиях выживания лесных зверей в зимнее время года. Задачи: Образовательные: сформировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных, их...

Конспект занятия:«Как лесные звери – белка, заяц, медведь, лиса – проводят зиму в лесу»

Дать детям представления о том, что в лесу живут разные животные; зима – для всех трудное время года; звери по – разному приспособлены к жизни в это время.  ...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Заяц, волк, медведь и лиса-обитатели леса».

Тема: «Заяц, волк, медведь и лиса-обитатели леса».Цель: Расширить первоначальные представления детей о лесе и его обитателях.Программное содержание:Обучающие задачи: продолжать знакомить д...