Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Медведь, лиса, волк, заяц – обитатели леса»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Окотэтто Венера Николаевна

Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Медведь, лиса, волк, заяц – обитатели леса»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_okruzhayushchiy_mir.docx77.9 КБ

Предварительный просмотр:

                                   

               Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное   учреждение Новопортовский детский сад «Теремок»

о/о «Познавательное развитие»,

раздел «Ознакомление с природой»

                                                   Конспект занятия

Тема: «Медведь, лиса, волк, заяц – обитатели леса»

C:\Users\Маша\Desktop\вытыканки НГ 2022\лесные животные.jpg

     

 Цель: Обогащать представления детей о диких животных .
Задачи:
Образовательные:
Обогащать представления детей о лесных животных: медведь, волк, заяц, лиса (отмечать характерные признаки представителей животных) .
Учить выделять характерные признаки представителей диких животных;
Учить детей придумывать простейшие сравнительные обороты. 
Развивающие:
Развивать речь детей;
Ввести в активный словарь детей слова: животные, волчье логово. 
Развивать двигательную активность: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения. 
Развивать творческое воображение: изображать повадки зверей, имитировать движения животных – героев стихотворения. 
Продолжать учить детей отгадывать загадки. 
Развивать мышление, мелкую моторику рук. 
Воспитательные:
Воспитывать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. 
Оборудование: Картина зимнего леса, картинки медведя, волка, лисы, зайца, совы, мягкие игрушки диких животных: медведя, волка, лисы, зайца, д/и «Чей хвостик? »

 Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте подарим друг другу улыбку
Слева друг и справа друг
Улыбнемся всем во круг!

Сразу от веселых улыбок в группе стало светло, настроение веселое, радостное.

Послушайте стихотворение.

                                  «Кто живет в лесу».  
У лисы в лесу глухом
Есть нора – надежный дом. 
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле у ели. 
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу. 
Спит в берлоге косолапый, 
До весны сосет он лапу. 
Есть у каждого свой дом, 
Всем тепло, уютно в нем.
                                     
Рассматривание картин с животными
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти картинки, что вы видите?

Дети: Животных.

Воспитатель: Каких животных вы видите, назовите?

                                    (Дети называют животных)

Воспитатель: Где живут животные?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Как называем животных которые живут в лесу?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Посмотрите на картинки, кто здесь лишний?

Дети: Сова.

Воспитатель: Правильно, потому что сова – это птица, тело у совы покрыто перьями, у совы крылья, лапки, клюв, а все остальные звери, или лучше сказать – животные. Давайте повторим это слово и запомним его.

                                (Дети повторяют за воспитателем слово)

 У всех животных четыре лапы, хвост, морда, тело покрыто шерстью. 
                                      (Убираем картинку с совой)
Посмотрите у нас расставлены животные в разных углах групповой комнаты. Слушайте загадку внимательно, если вы отгадали то подходим к отгадке. 

                        Дидактическая игра «Найди отгадку»
Кто в лесу глухом живет, 
Неуклюжий, косолапый? 
Летом ест малину, мед, 
А зимой сосет он лапу. 
                              (Медведь) 
Повыше кошки рост, 
Живет в норе, в лесу, 
Пушистый рыжий хвост –
Все знаем мы … 
                                    (Лису) 
Что за зверь зимой холодной
Ходит по лесу голодный? 
На собаку он похож, 
Что ни зуб – то острый нож! 
Он бежит, оскалив пасть, 
На овцу готов напасть. 
                                   (Волк) 
Мчится без оглядки, 
Лишь сверкают пятки. 
Мчится что есть духу, 
Хвост короче уха. 
Всех зверек пугается, 
Под кустом спасается, 
Да на зуб волку попадается. 
                                                            (Заяц) 
                         (Дети в группе находят отгадки подходят к ним)

Воспитатель: Все эти животные живут в лесу, поэтому их так и называют – лесные животные. 
Все лесные обитатели живут как бы одной большой лесной семьей, в которой существуют свои правила. И все им подчиняются. Потому что зависят друг от друга, жить друг без друга не могут. 
Ребята, у вас есть дом, где вы живете со своей семьей?

 А в лесу есть дома?

А где живут лесные животные?

У каждого животного есть свой дом в лесу. Только эти дома все разные.

 Где кому удобно, там и живут. 
                                 
Дидактическая игра «Кто где живет»
Медведь – … в берлоге. 
Лиса – … в норе. 
Заяц – … под кустом. 
Белка – … в дупле. 
А волчий дом называется – логово. 
Повторите – «волчье логово» и запомните. 
                                                 
Упражнение «Кто какой»
Злой, зубастый, как … волк. 
Трусливый, пушистый, как … заяц. 
Хитрая, как … лиса. 
Косолапый, неуклюжий, как … медведь. 
                                          Дидактическая игра: "Чей хвостик? "
       
Воспитатель просит найти кому принадлежат хвостик. 
Динамическая пауза 
«Звериная зарядка»
(по стихотворению А. Барто) 
Раз – присядка. 
Два – прыжок. 
Это заячья зарядка. 
А лисята как проснуться, 
Любят долго потянуться, 
Обязательно зевнуть, 
Ну и хвостиком вильнуть. 
А волчата спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть. 
Ну а мишка косолапый, 
Широко расставив лапы:
То одну, то обе вместе, 
Долго топчется на месте. 
А кому зарядки мало –
Начинаем все сначала! 
     
Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения. 

 Заключительная часть.
         Рефлексия

Воспитатель: А теперь представьте себе что вы находитесь в зимнем лесу. Что вы слышите? Кого сегодня встретили в зимнем лесу? Есть ли у животных дом? Молодцы! Все хорошо занимались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность «Познание» Ознакомление с окружающим миром Тема: «Как ты видишь»

Конспект составлен для ознакомления детей со строением органа зрения и правилами поведения, способствующими сохранению зрения....

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Посуда Федоры»

Занятие по ознакомлению с окружающим во второй младшей группеТема: Знакомство детей с обобщающим понятием «Посуда»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Будь природе другом»

Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Будь природе другом»Цель: Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Удивительное путешествие по зимнему лесу».

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-э...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе компенсирующей направленности «Обитатели морских глубин»

Цель: дать первоначальное представление об обитателях подводного мира.ЗадачиОбразовательные: уточнить представления детей о том, что придумал разумный человек для своего пребывания под водой; упр...