Конспект занятия-путешествие "Вот он хлебушко душистый"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Занятие-путешествие с детьми старшей группы на расширение и систематизирование их знаний о хлебе и бережного отношения к нему. https://nsportal.ru/albom/2019/10/24/byzova-nadezhda-kuzminichna/vot-on-hlebushko-dushistyy
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hleb.docx | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Вот он хлебушко душистый»
Занятие-путешествие
(старшая группа)
Цель: расширение и систематизирование знаний детей о хлебе и бережному отношению к нему.
Задачи:
- познакомить детей с зерновыми культурами, из которых получают муку, с процессом выращивания, с механизацией труда;
- продолжать учить делать поделки из соленого теста;
- закрепить знания у детей о том, что хлеб это один из самых главных продуктов питания;
- развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук;
- воспитывать уважительное отношение к хлебу и к труду хлеборобов.
Материалы и оборудования: наглядности с изображением вспашка, посев, уборка, хлебобулочные изделия, колоски пшеницы и ржи, мука разного помола, соленое тесто, клеенки, салфетки.
Словарная работа: пахота, сев, борона, плуг, жатва, хлеборобы.
Ход занятия:
Воспитатель: - Сегодня я предлагаю вам отправится в увлекательное путешествие, но сначала отгадайте загадку:
Чёрный и белый,
Иногда подгорелый,
Коркой вкусно он хрустит,
На столе всегда стоит,
Из муки испечён,
Как же он наречён…(Хлеб)
- Да, верно, мы с вами поговорим о хлебе пройдем путь от зернышка к хлебу. Мы едим хлеб несколько раз в день, а он не приедается. О хлебе есть пословица: «В хлебе наша сила», «Хлеб- всему голова», «Хлеб наше богатство». Он самый главный продукт на каждом столе!
Д/и «Какой хлеб?»
Воспитатель: - Вы будете передавать друг другу каравай и называть какой бывает хлеб, описывая его.
(Дети стоят в кругу, воспитатель передает по очереди мяч и они называют
определения, например, хлеб душистый, пахучий, вкусный, мягкий, свежий, ароматный, тёплый, красивый, ржаной, белый и т.д.).
Воспитатель: - А как вы думаете, почему хлеб получается таким вкусным, пышным, мягким? (ответы детей)
Воспитатель: - Да потому, ребята, что в него люди разных профессий вкладывают много любви и труда (показ иллюстраций). Весной тракторист на тракторе пашет землю, боронит и засевает зерном. Постепенно зерно начинает прорастать, дождик поит, земля кормит, а солнышко золотит.
Физкультминутка
В землю зернышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал, и расточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся и красавцем обернулся.
Воспитатель: - Когда наступает осень, колосья наливаются зерном. (Дети рассматривают колоски пшеницы и ржи, сравнивают их. Затем дети сравнивают зерна ржи и пшеницы и находят отличия, высказывают свое мнение).
Воспитатель: - Поспела пшеница, рожь и на поле выходят комбайны. Машины везут собранный урожай на элеватор. С элеватора на мукомольные заводы, где зерно перемалывают и получают муку. (На столе тарелочки с мукой. Дети рассматривают муку, трогают на ощупь).
Воспитатель: - Когда зерно перемололи, его везут на хлебозаводы. Там пекари и специальные машины с механическими руками вымешивают тесто и выпекают вкусный хлеб. А вы хотели бы поработать пекарями? (ответы детей: да).
Воспитатель: - Я приготовила для вас соленое тесто и предлагаю вылепить любое хлебобулочное изделие. А какие хлебобулочные изделия вы знаете? (Ответы детей: батон, печенье, бублики и т. д.)
Демонстрация иллюстрации с изображением различных хлебобулочных изделий. Дети самостоятельно лепят любой из понравившихся продуктов из соленого теста. После рассказывают о том, что слепили.
Воспитатель: - Наше путешествие подошло к концу, где мы сегодня побывали и что нового узнали? (ответы детей: на поле, на пекарне, на хлебозаводе, узнали как выращивают хлеб, пекут и т. п.)
Воспитатель: - Вырастить хлеб – это долгая и трудная работа, которой занимаются кто ? (Ответы детей: хлеборобы).
Воспитатель: - Как мы должны обращаться с хлебом? (Ответы детей: бережно, не крошить, не выбрасывать)
Воспитатель: - Почему к хлебу надо относится бережно? (Ответы детей: потому что очень много людей разных профессий трудятся чтобы вырастить хлеб)
Воспитатель: - Молодцы, теперь вы знаете, какой долгий путь прошел хлеб, чтобы попасть в магазин и будете беречь его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Вот он - Хлебушко душистый!"
Знакомим детей с тем, как выращивали хлеб в старину и выращивают в настоящее время; обращаем внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда; у...
развлечение «Вот он, хлебушко душистый»
Интересное позновательное развлечение для детей старшего дошкольного возраста...
"Вот он, хлебушко душистый!"
Хлеб и любовь к нему заложена прямо в подсознании. И дети любят хлеб, и взрослые. Тематический проект «Хлеб всему голова» познакомит детей с процессом выращивания хлеба, сформирует представление...
Праздник "Вот он - хлебушко душистый" в подготовительной группе
Праздник "Вот он - хлебушко душистый" в подготовительной группе...
Презентация "Вот он - хлебушко душистый!"
Данная презентация поможет воспитателям рассказать детям, как к нам на стол приходит хлеб, познакомить с профессиями людей, которые принимают непосредственное участие в выращивании и изготовлении хлеб...
Сценарий осеннего праздника "Вот он, хлебушко душистый!"
Содержание сценария направлено на нравственное воспитание детей через эмоциональный, когнитивный и деятельностный компоненты: воспитанники посредством танцевального, литературного, игрового творчества...
Конспект занятия «Вот он, хлебушко душистый»
Конспект проведения занятий с детьми средней группы детского сада. Цель занятия:- познакомить детей со злаковыми культурами, с тем, как выращивают хлеб; донести до их сознания, что хлеб – это ит...