"Вот он, хлебушко душистый!"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме
Хлеб и любовь к нему заложена прямо в подсознании. И дети любят хлеб, и взрослые. Тематический проект «Хлеб всему голова» познакомит детей с процессом выращивания хлеба, сформирует представление о содержании труда людей, которые участвуют в появлении хлеба на наших столах. Занятия помогут воспитать в детях бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vot_on_hlebushko_dushistyy_ml.gr_.docx | 750.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект во второй младшей группе
в рамках реализации образовательной области «Познание»
"Вот он, хлебушко душистый!"
Технологическая карта проекта
Пояснение | |
Название проекта | «Вот он, хлебушко душистый» |
Тип | Педагогический |
Вид | Информационно-творческий, коллективный |
Участники проекта | Педагоги, дети, родители. |
Целевая группа | Воспитанники второй младшей группы. |
Сроки реализации | с 11 по 29 марта. |
Основания для разработки проекта | Определить, как и откуда хлеб появляется у детей на столах. |
Цель | Формировать представление детей о долгом пути хлеба от поля до стола, о процессе выращивания хлеба; о людях, которые выращивают хлеб. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. |
Задачи | Развивать творчество и фантазию, мышление и любознательность, наблюдательность и воображение. Обогащать словарь детей. Закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях. |
Ожидаемые результаты | Собрать и систематизировать весь материал по теме проекта. У родителей проявить интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание участвовать в жизни группы. |
Пояснительная записка
Хлеб и любовь к нему заложена прямо в подсознании. И дети любят хлеб, и взрослые. Тематический проект «Хлеб всему голова» познакомит детей с процессом выращивания хлеба, сформирует представление о содержании труда людей, которые участвуют в появлении хлеба на наших столах. Занятия помогут воспитать в детях бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду.
Формы реализации проекта:
• Занятия; • дидактические, с\р игры; • беседы; • рассматривание иллюстраций, открыток; • работа с родителями.
Мероприятия по работе с детьми:
Мероприятия по работе с детьми:
1. Познавательно-речевое направление
Коммуникация:
- беседа о хлебобулочных изделиях, потешка «Оладушки».
Чтение худ. литературы:
Рассказывание русской народной сказки «Колобок»; Чтение Я. Тайц «Всё здесь».
Познание:
- «Каравай»; «РОЖДЕНИЕ ХЛЕБНОЙ КРОШКИ»; «Подарок для крокодила Гены».
- Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций, и др.
Конструирование: « Машина для перевозки хлеба».
2. Социально-личностное направление
Социализация.
- Сюжетно-ролевые игры: «Хлебный магазин», «Булочная», «Семья», «Угостим гостей чаем».
- Дидактические игры: «Угадай профессию», «Кому что нужно?», «Угадай на вкус», «Сравни по форме», «Угадай по описанию», «Придумай узор для печенья».
Труд: Знакомство с трудом взрослых - пекарь, сеятель.
3. Художественно-эстетическое направление
Художественное творчество. -Рисование: «Фартук для пекаря»; «Колобок»; «Крендельки и булочки».
-Лепка: «Колобок» из солёного теста;
-Аппликация: «Украсим рушничок для каравая», «Колобок».
4. Физическое развитие
Разучивание физминуток, пальчиковых игр о хлебе.
Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.
Центр продуктивных видов деятельности: подборка фотографий по тематике; природного материала; инструменты для рисования, лепки, аппликации.
Предполагаемый результат:
• Дети узнают, откуда пришел хлеб. • Пополнится словарный запас; • Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
Работа с родителями: - Консультации: «Всё о хлебе»; «Выбирайте хлеб»;
- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из солёного теста;
- проведение индивидуальных бесед.
Заключительный этап:
- выставка детских рисунков «Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке!»;
- НОД: «Откуда хлеб пришёл?»
Инструментарий:
1. Программа воспитания и обучения в д/с «От рождения до школы» Комарова, Веракса, Васильева.
2.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»
3. Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».
4.Гербова В.В. « Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада».
5. Затулина Г.Я. « Конспекты комплексных занятий по развитию речи».
6. Волочкова В.Н. «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста».
7. Петрова Т.И. «Игры и занятия по развитию речи дошкольников».
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ВЫПОЛНЕНО НА «ОТЛИЧНО»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Вот он - Хлебушко душистый!"
Знакомим детей с тем, как выращивали хлеб в старину и выращивают в настоящее время; обращаем внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда; у...
развлечение «Вот он, хлебушко душистый»
Интересное позновательное развлечение для детей старшего дошкольного возраста...
Праздник "Вот он - хлебушко душистый" в подготовительной группе
Праздник "Вот он - хлебушко душистый" в подготовительной группе...
Презентация "Вот он - хлебушко душистый!"
Данная презентация поможет воспитателям рассказать детям, как к нам на стол приходит хлеб, познакомить с профессиями людей, которые принимают непосредственное участие в выращивании и изготовлении хлеб...
Сценарий осеннего праздника "Вот он, хлебушко душистый!"
Содержание сценария направлено на нравственное воспитание детей через эмоциональный, когнитивный и деятельностный компоненты: воспитанники посредством танцевального, литературного, игрового творчества...
"Вот он - хлебушко душистый!"
Формировать у детей в игровой форме представления о хлебе как одном из величайших богатств на земле поможет материал развлечения "Вот он - хлебушко душистый!". Воспитатели смогут расширить и...
Проект «Вот он хлебушко душистый».
Цель проекта:1. Формирование целостного представления о процессе выращиван...