Сценарий осеннего праздника "Вот он, хлебушко душистый!"
материал (подготовительная группа) по теме
Содержание сценария направлено на нравственное воспитание детей через эмоциональный, когнитивный и деятельностный компоненты: воспитанники посредством танцевального, литературного, игрового творчества проходят "путь" от рождения до того, как хлеб появляется у нас на столе. В шутливой форме высмеиваются ленивые люди. Рекомендуется для дошкольников 6-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vot_on_hlebushko_dushistyy_dlya_sayta.docx | 22.73 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ № 667
Сценарий осеннего праздника
«Вот он, хлебушко душистый!»
подготовительная группа
Муз. руководитель Губенко Н.Н.
Дети под музыку с осенними листьями в руках заходят в зал
Исполняется общий танец «Ой, ты, Россия!»
Вед. – Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости дорогие! Встретились мы с вами в пору багряную, пору осеннюю. Закончились теплые дни, птицы улетели в теплые края, все чаще небо покрывается серыми тучами, закрывая землю от солнца. Разукрашенные в осенние краски листья опадают с деревьев, покрывая дорожки желто-красным ковром.
Исполняется песня про Осень
Дети сели на места.
Вед. - В народе говорят: «Осень золотистая – хлебом колосистая!» Сегодня наш праздник будет посвящён хлебу.
В центр зала выходят девочка с мальчиком. У девочки на подносе с рушником каравай хлеба.
Мальчик – Праздник хлеба мы встречаем
Круглым пышным караваем,
Он на блюде расписном
С белоснежным рушником.
Девочка –Если мы хотим кого-то
Встретить честно и с почетом,
Встретить щедро, от души,
С уважением большим,
Каравай ему подносим,
Поклонясь, отведать просим:
Все дети – Дорогой наш гость и друг,
Принимай хлеб-соль из рук!
Девочка с поклоном отдает хлеб-соль родителям, гости угощаются хлебом, передавая его из рук в руки.
Вед. – (под тихое звучание р.н.мелодии) Издавна у русских людей существовал обычай: дорогих гостей встречать хлебом-солью. Про таких людей говорят, что они гостеприимны – хлебосольны. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай. Люди, разделившие хлеб друг с другом, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб – посол мира и дружбы между народами. Изменяется жизнь, а хлеб-батюшка, хлеб-кормилец остается самой большой ценностью. Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Да, больших трудов стоит хлеб. Поле не терпит бездельников, хлеб не любит лодырей.
Чтение стихов:
- Реб. - Так повелось на моей земле:
Из года в год, из рода в род – веками
Тот хлеб, что в каждом доме на столе,
Согрет был человечьими руками.
Он не падает к нам с неба,
Появляется не вдруг.
Чтобы вырос колос хлеба
Нужен труд десятков рук.
Вед. – Ребята, вы знаете, что этот труд – выращивание хлеба, надо беречь и уважать. Сейчас мы послушаем одну некрасивую историю про неуважительное отношение к хлебу, и потом обсудим, как надо правильно себя вести.
- Реб. -Три паренька по переулку,
Играя будто бы в футбол,
Туда-сюда гоняли булку
И забивали ею гол.
Шел мимо незнакомый дядя,
Остановился и вздохнул.
И, на ребят, почти не глядя,
К той булке руку протянул.
Потом насупившись сердито,
Он долго пыль с нее сдувал.
И вдруг спокойно и открыто
При всех ее поцеловал.
-Вы кто такой? - спросили дети,
Забыв на время про футбол.
- Я – пекарь – человек ответил
И с булкой медленно ушел.
И это слово пахло хлебом
И той осенней теплотой,
Которой налиты под небом
Поля пшеницы золотой.
Обсуждение стихотворения с детьми.
- Реб. - Вот он, хлебушко душистый,
С хрусткой корочкой витой.
Вот он теплый, золотистый,
Словно солнцем налитой.
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришел.
В нем здоровье наше, сила,
В нем – чудесное тепло,
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло.
Ведь не сразу стали зерна
Хлебом тем, что на столе.
Люди долго и упорно
Потрудились на земле.
Вед. – Наша страна огромна. Нам нужно очень много хлеба, чтобы прокормить всех людей. Сейчас мы с вами отправимся в игру-путешествие по картинкам и узнаем, кто же выращивает хлеб для всех и как он приходит к нам на стол.
Проводится игра «Что сначала, что потом»
(карточки: хлеб, зерно, мука, росток, зернышко) – 2 команды выкладывают карточки на магнитных досках.
Вед. – (Показывает карточку с ростком)
4-й реб. – Заморозки нападали рано утром на заре
И росточки увидали на распаханной горе:
- Как же они тут не боятся нас, растут?
Ни минутки не робеют, так нахально зеленеют,
Их мы тотчас покорим, по душам поговорим,
Не оставим ни росточка, заморозим их, и точка!
Но не дрогнули росточки: «Мы не майские цветочки,
Не гвоздика, не левкой и не ландыш никакой.
Мы – солдаты, мы вояки, имя нам – Ржаные Злаки.
Людям хлеб должны давать, будем с вами воевать,
Не уступим ни листочка. Не замерзнем мы, и точка!
Все дети – Расти, колосок, расти, колосок
Расти, колосок, до солнышка!
Вед. - Посеяли хлеб хлеборобы весною,
Созрел он и стал золотою стеною.
Исполняется «Танец с колосьями» под песню «Русское поле»
Вед. – (указывает на карточку с зернышком)
Колосья ржи, пшеницы созрели, пора их убирать с поля.
На авансцену выбегают комбайнеры.
1-й комб. – Поле хлебное созрело,
Жатва жаркая близка,
И комбайн берется смело
Все собрать до колоска.
Пляшут.
2-й комб. - Время он беречь умеет,
Хлеб пожнет и в тот же миг
Обмолотит, и провеет,
И нагрузит грузовик.
Пляшут.
3-й комб. – Повернется руль проворный
Под уверенной рукой,
И опять польются зерна
Золотой живой рекой.
Пляшут.
4-й комб. - Не ищите в этом тайны,
Не при чем тут волшебство,
Просто взял штурвал комбайна
Мастер дела своего.
Пляшут.
Комбайнеры садятся на места.
Вед. – Хлеб созрел, но к нам на стол
Прямо с поля не сошел.
Хлебу даже в магазины
Хлебу ехать рановато.
Он уселся на машину
И спешит на элеватор!
Проводится игра «Перевези хлеб на элеватор»
Все дети – Побыстрей собирай,
Да зерно не рассыпай!
2 команды по 5 человек перевозят мешки с зерном на «элеватор»
4-й Реб. – В элеваторе для нас
Хлеб хранится про запас.
Здесь ему тепло, удобно.
Сможет он, как будто дома,
Сколько нужно – отдохнуть
И опять собраться в путь.
Вед. – Вот зерно отдохнуло на элеваторе и опять отправилось в путь.
5-й Реб. – Едет хлеб на мельницу,
Мельницу-чудесницу.
Здесь пышней, чем облака,
И в любом количестве
По воле электричества
Получается мука.
Проводится общая игра «Мельница и Ветер»
Все дети - А теперь муковоз на завод муку повез!
Вед. – А как называется такой завод? (Ответы детей)
Кто там работает? (Ответы детей)
В центр зала выходит – Главный Пекарь.
Пекарь – Я – главный пекарь Тимофей,
Пеку я хлеб для всех людей,
Не только хлеб – баранки, сушки,
С вареньем, с творогом ватрушки.
Не вижу – где же поварята,
Мои проворные ребята?
Поварята – Мы здесь!
Пекарь – Что же вы сидите бездельничаете? А ну-ка, живо за работу!
Исполняется «Пляска Пекарей со скалками»
Вед. –Вот видите, ребята, сколько нужно трудиться, чтобы вырастить колосья хлеба, потом их собрать, перемолоть, и уже из муки испечь хлеб. Для того, чтобы урожай хлеба был богатым, надо хорошенько потрудиться, не лениться. Среди нас есть лентяи-бездельники? (Ответ детей)
Под музыку входят два взлохмаченных, неопрятных Лентяя.
Исполняют «Частушки лентяев:»
- Мы пахать не будем поле, эх, зачем нам уставать?
Мы на солнечном привале лучше будем отдыхать!
- Мы полоть не станем грядки, незачем нам уставать.
Ох, лопата режет пятки, нет, не будем мы копать!
- И траву мы не пололи, пусть прополет кто-нибудь.
Ведь натрем себе мозоли, ох, не будем спину гнуть!
- И в машину не грузили мы тяжелые мешки,
Только молоко мы пили, да еще ели пироги!
Вед. – Здравствуйте, здравствуйте! Кто вы такие? С чем к нам пожаловали?
1-й Лентяй – Мы-то? Да мы – лентяи!
2-й Лентяй – (с гордостью)Ага, нас еще лодырями и бездельниками называют!
1-й Лентяй – Прослышали мы, что у вас тут праздник?
Вед. – Да, конечно, у нас праздник Осени, ребята здесь танцуют, стихи рассказывают.
2-й Лентяй – А если праздник, значит, что?.. Подарки да угощения бесплатно раздают, вот что! А это мы любим, ой как люби-им!
Вед. – Ну уж нет, дорогие мои, вы сначала приведите себя в порядок, причешитесь, поработайте с нами, а то.. Кто не хочет потрудиться, а за стол спешит садиться,
Тем ответим в тот же час:
Все дети – Угощенье не для вас!
Лентяи – Пожалуйста, простите и на праздник нас пустите.
Весь распашем огород мы на следующий год!
Вед. – Так и быть, мы вас прощаем, только трудиться будете не на следующий год, а сейчас. Итак, давайте сначала проведем осеннюю викторину. Команда детей будет называться… (Дети – Мо-лод-цы!) А ваша команда как называется?
1-й Лентяй – О-гур-цы!
2-й Лентяй (замахивается на первого) Сам ты огурец соленый! Я придумал – наша команда будет называться ХИТ-РЕ-ЦЫ!
Вед. – Хорошее название. Дети, а хитрым быть хорошо, или плохо? (Ответы детей) Приготовились к игре. Послушайте, чьи это голоса в лесу?
Звучит фонограмма «Птичьи голоса»
Лентяи – Вы сейчас понять должны, что в лесу кричим лишь МЫ!
Дети дают правильный ответ.
Вед. – Отгадайте, какой бывает осень?
Лодыри (по очереди)– Голодной!.. Красивой, как я! (Детей ответ– ХОЛОДНОЙ!»
Вед. – А сейчас отгадайте загадки:
Собираются в лукошки
Толстощекие матрешки,
В зелененьких платочках,
Сарафаны в точках.
А матрешки все красны,
Очень сладки и вкусны. (Земляника)
1-й Лентяй – (медленно, растягивая слова) Толстощекие матрёшки…
2-й Лентяй – Это просто Бабки Ёжки!
Лентяи хором – Вот какие молодцы мы команда «Хитрецы!»
(Дети говорят правильный ответ).
Вед. - То ли дремлет, то ли спит у ствола рябинки.
Гриб красив, но ядовит…
Собирай в корзинку!
Дети разбрасывают по полу ядовитые грибы, Лентяи быстро собирают их в две корзинки, толкаются, выхватывают грибы друг у друга.
Вед. – Постойте, постойте… подождите! Ребята, разве можно ядовитые грибы собирать? (Нет!) Эх, вы! Выбрасывайте скорее их в мусорный мешок! (Лентяи выбрасывают)
Вед. Вот теперь вы, ребята, и вы, гости наши, бывшие Лентяи, заслужили вкусное угощение.
Ведущая заносит в зал черный хлеб, пряники, сушки на подносе.
Вед.–Я угощаю вас, ребята, и вас, гости дорогие, ароматными пряниками, да сушками.
Лентяи – А нас-то за что?!
Вед. – За то, что вы тоже старались –на вопросы отвечали, грибы собирали. Только как же есть пряники да сушки без чая?
Дети исполняют песню «Русский чай»
В конце песни Ведущая ставит самовар на стол рядом с черным хлебом.
Ведущая – Вот лежит черный хлеб у меня на столе,
Просто хлеб, но нет вкусней его на земле!
Все дети – Слава хлебу на столе!
Слава миру на земле!
Слава тем, кто хлеб растил,
Не жалел трудов и сил!
Дети под музыку уходят из зала, приглашают с собой в группу на чаепитие гостей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Вот он - Хлебушко душистый!"
Знакомим детей с тем, как выращивали хлеб в старину и выращивают в настоящее время; обращаем внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда; у...
развлечение «Вот он, хлебушко душистый»
Интересное позновательное развлечение для детей старшего дошкольного возраста...
"Вот он, хлебушко душистый!"
Хлеб и любовь к нему заложена прямо в подсознании. И дети любят хлеб, и взрослые. Тематический проект «Хлеб всему голова» познакомит детей с процессом выращивания хлеба, сформирует представление...
Праздник "Вот он - хлебушко душистый" в подготовительной группе
Праздник "Вот он - хлебушко душистый" в подготовительной группе...
Презентация "Вот он - хлебушко душистый!"
Данная презентация поможет воспитателям рассказать детям, как к нам на стол приходит хлеб, познакомить с профессиями людей, которые принимают непосредственное участие в выращивании и изготовлении хлеб...
Сценарий интернационального праздника "Вот он, хлебушко душистый"
Сценарий интернационального праздника для детей 5-7 лет...
Сценарий интернационального праздника «Вот он, хлебушко душистый!» для детей 5 – 7 лет
Цель: формирование толерантности в процессе знакомства детей с традициями хлебопечения у разных культур и разных исторических периодах...