Перспективное планирование. Познавательно-исследовательская деятельность: огород на окне (выращивание лука).
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Перспективное планирование поможет организовать познавательно-исследовательскую деятельность с детьми младшей группы по выращиванию лука
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ns_portal.docx | 20.58 КБ |
Предварительный просмотр:
младшая группа
Перспективное планирование.
Познавательно-исследовательская деятельность: огород на окне (выращивание лука).
Цель: Вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию лука в комнатных условиях. Формирование основы исследовательской деятельности. Развитие любознательности, внимания, мышления, активного словаря.
Задачи:
1) Вызвать у детей интерес к конкретному объекту - луку, через познавательно-исследовательскую деятельность.
2) Познакомить детей с процессом посадки лука.
3) Закрепить представления об особенностях внешнего строения лука («донце» с корнями, верхушка);
4) Формировать представление детей о необходимости воды, света, тепла, почвы для роста растений.
5) Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.
6) Воспитывать у детей желания участвовать в трудовой деятельности.
7) Учить видеть результат своего труда.
8) Привлечь родителей к активному участию в исследовательской деятельности, заинтересовать жизнью детского сада.
Сентябрь.
1. Беседа о пользе лука для здоровья человека.
(1.Очень вкусен лук в салате, мама варит с луком щи. Так что ешьте больше лука и другие овощи!
2.А тому, кто скажет: «Горький, горло щиплет, губы жжёт!» Мы ответим: «Лук полезный, он здоровье нам несёт!» )
Рассматривание иллюстраций, картин, чтение стихов.
Цель: Вызвать эмоциональный отклик на лук, как полезный овощ.
Вывод: Лук очень полезен для человека.
2. Рассматривание лука.
Цель: Дать понять, что лук круглой формы, жёлтого (белого, фиолетового) цвета, твёрдый на ощупь.
Вывод: Лук круглой формы, жёлтого (белого, фиолетового) цвета, твёрдый на ощупь.
Отражение результата через художественно-творческую деятельность (рисование лука гуашью).
3. Рассматривание лука. Опытно-экспериментальная деятельность: «Вкус и луковые слёзы»
Цель: Познакомить детей с запахом и вкусом лука. Объяснить пословицу: Кто его раздевает, тот слёзы проливает»
Вывод: Лук горький на вкус, но очень полезный. Имеет своеобразный запах. Щиплет глаза, вызывает слёзы, когда его чистят.
4. Рассматривание лука с зелёными перьями (сравнение с простой луковицей).
Цель: Дать понять, если лук посадить в воду или землю, то он даст зелёные листочки (перья).
Вывод: Чтобы у лука появились зелёные перья, его надо посадить в воду или землю.
Октябрь.
5. Создание условий для организации работы в «огороде на окне» (подбор семенного материала, ёмкостей, выбор места в группе).
Цель: Учить подбирать семенной материал, готовить почву, ёмкости для посадки, выбирать место в группе.
Вывод: Для выращивания лука надо иметь семенной материал, ёмкости, почву, место в группе.
6. Подготовка земли для посадки лука. Рассматривание.
Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, чёрного цвета, состояние (рассыпчатая и слегка липкая). Познакомить с обитателями, которые живут в почве (червяк). Показать детям, что в почве находится не только червяки, но и корни растений.
Вывод: Земля чёрного цвета, рассыпчатая, слегка липкая, в ней находятся корни растений и живут червяки.
7. Посадка лука в землю – луковая грядка. (На окошко выставляем с тёплою землёй лоток. Лук сажаем, поливаем, ждём, когда взойдёт росток!)
Цель: Формировать у детей правильные приёмы посадки лука.
Вывод: Лук сажают в тёплую землю, донцем вниз, плотно прижимая её к земле, поливают водой из лейки и ждут, когда взойдёт росток.
Материал: лоток с тёплой землёй, лук, лейка с водой.
8. Посадка лука в воду.
Цель: Дать понять. Что лук можно посадить и в воду.
Вывод: Лук может расти в воде.
Материал, оборудование: 2 стаканчика с водой, лук.
Ноябрь.
9. Наблюдение и уход за луком, посаженным в землю.
Цель: Дать понять, чтобы у лука начали появляться зелёные перья, должно пройти немного время. Важно часто поливать, чтобы начали расти корешки.
Вывод: Чтобы лук дал корни и начал прорастать, надо его часто поливать.
Материал, оборудование: лук, лейка с водой.
10. Наблюдение и уход за луком, посаженным в воду.
Цель: Отметить изменения в росте.
Вывод: У лука, посаженного в воду, начали появляться маленькие корешки.
Отражение результата через художественно-творческую деятельность.
11. Вода в жизни растений (2 стаканчика с луком (пророщенным) в земле. Один полить, другой оставить без полива для дальнейшего наблюдения).
Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений.
Вывод: Для жизни лука нужна вода.
12. Наблюдение солнце и лучок. (Если солнце ярко светит, быстро прорастёт лучок, и уже через неделю будет зелени пучок!)
Цель: Определить роль солнца в жизни лука.
Вывод: Для роста растений нужен солнечный свет.
Материал, оборудование: 2 стаканчика с землей и проросшим луком (один стоит на солнышке, другой поместили далеко от солнечного света)
Декабрь.
13. Занятие – опыт - эксперимент: Человек и лук.
Цель: Выявить, насколько луку необходим уход человека.
Вывод: Для роста лука нужен уход человека.
Материал, оборудование: 2 стаканчика с землей и луком (один дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место).
14. Наблюдение и уход за луком, посаженным в землю (продолжение).
Цель: Отметить изменения в росте (появились маленькие зелёные листочки-перья, лук крепко сидит в земле, значит появились и корешки), обратить внимание на важность полива.
Вывод: Лук дал корни и начал прорастать, потому что его поливали.
Материал, оборудование: лук в стаканчике с землёй, лейка с водой.
Отражение результата через художественно-творческую деятельность (зарисовка лука с маленькими зелёными перьями гуашью).
15. Наблюдение за луком, посаженным в воду (продолжение).
Цель: Отметить изменения в росте (появились маленькие зелёные перья, корешки стали длиннее).
Вывод: Лук хорошо растёт в воде.
Материал, оборудование: лук, растущий в воде.
Отражение результата через художественно-творческую деятельность (зарисовка лука с длинными зелёными перьями гуашью).
16. Вода в жизни растений (продолжение: рассматривание политого и не политого лука, посаженного в землю)
Цель: Показать важность воды в жизни растений.
Вывод: Для жизни лука нужна вода.
Отражение результата через художественно-творческую деятельность (зарисовка лука политого и не политого).
Январь.
17. Наблюдение солнце и лучок (продолжение). (Если солнце ярко светит, быстро прорастёт лучок, и уже через неделю будет зелени пучок!)
Цель: Определить роль солнца в жизни лука.
Вывод: Для роста растений нужен солнечный свет.
Материал, оборудование: 2 стаканчика с землей и проросшим луком (один стоит на солнышке, другой поместили далеко от солнечного света)
18. Занятие – опыт - эксперимент: Человек и лук (продолжение).
Цель: Показать важность ухода человека за луком.
Вывод: Лук без ухода совсем погиб. Для роста лука нужен уход человека.
Материал, оборудование: 2 стаканчика с землей и луком (один дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место).
19. Вода в жизни растений (продолжение: рассматривание политого и не политого лука, посаженного в землю)
Цель: Показать важность воды в жизни растений.
Вывод: Для жизни лука нужна вода. Без воды лук гибнет.
Отражение результата через художественно-творческую деятельность (зарисовка лука с перьями и засохшего).
20. Наблюдение солнце и лучок (продолжение). (Если солнце ярко светит, быстро прорастёт лучок, и уже через неделю будет зелени пучок!)
Цель: Отметить роль солнца в жизни лука.
Вывод: Для роста растений нужен солнечный свет.
Материал, оборудование: 2 стаканчика с землей и проросшим луком (на солнышке лук большой, сильный, зелёный, а без солнца маленький слабый)
Февраль.
21. Наблюдение и уход за луком, посаженным в землю (продолжение).
Цель: Отметить изменения в росте (зелёные листочки-перья стали длинными, потому что его часто поливали).
Вывод: Лук подрос, потому что его часто поливали.
Материал, оборудование: лук в стаканчике с землёй, лейка с водой.
Отражение результата через художественно-творческую деятельность (зарисовка лука с длинными зелёными перьями гуашью).
22. Наблюдение за луком, посаженным в воду (продолжение).
Цель: Отметить изменения в росте (перья и корешки стали длинными).
Вывод: Лук хорошо растёт в воде.
Материал, оборудование: лук, растущий в воде.
Отражение результата через художественно-творческую деятельность (зарисовка лука с длинными зелёными перьями гуашью).
23. Наблюдение солнце и лучок (продолжение). (Если солнце ярко светит, быстро прорастёт лучок, и уже через неделю будет зелени пучок!)
Цель: Отметить роль солнца в жизни лука.
Вывод: Для роста растений нужен солнечный свет (на солнышке лук большой, сильный, зелёный, а без солнца маленький слабый).
Материал, оборудование: 2 стаканчика с землей и проросшим луком
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательский проект "Вырастим огород на окне"
Цель проекта:Вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных и декоративных растений, развитие интереса к опытнической и исследовательской работы. Познавательно-исследовате...
Познавательно-исследовательская деятельность во второй группе раннего возраста: огород на окне (выращивание лука). Цель, задачи, ожидаемый результат.
Цель: Вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию лука в комнатных условиях. Формирование основы исследовательской деятельности. Развитие любознательности, внимания, мышления, активног...
Познавательно-исследовательский проект «Сказочный огород на окне» во второй младшей группе детского сада.
Проект направлен на расширение кругозора детей, воспитание у детей любви к природе, развитие интереса к исследовательской деятельности. Знакомить детей с условиями, необходимые для роста растений....
Проект познавательно-исследовательской направленности «Чудо-огород на окне» во второй младшей группе.
Проект направлен на расширение кругозора детей, воспитание у детей любви к природе, развитие интереса к исследовательской деятельности, знакомство с условиями, необходимые для роста растений....
Познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на окне» в младшей группе детского сада
для детей первой младшей группы...
Познавательно-исследовательский проект "Веселый огород на окне"
Цель проектаФормирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность ...
Экологически познавательно-исследовательский проект: «Чудо-огород на окне»
Цель:формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях. Задачи:Обучающие:-Расширить знания и представления детей ...