Методический семинар по теме "Виртуальная экскурсия, как средство социализации старших дошкольников"
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)
С развитием компьютерной техники и глобальных сетей появилась возможность проведения виртуальных экскурсий в стенах ДОУ.
Мы все любим путешествовать! Но можем ли мы попасть в любую точку мира как только этого захотим? Ещё сложнее оказаться на дне океана, или в космосе. Как хочется увидеть всё своими глазами!
Всё это можно увидеть с помощью виртуальной экскурсии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar.pptx | 1.93 МБ |
seminar.docx | 16.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" Статья 16.« Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей…» Статья 18. « В организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в целях обеспечения реализации образовательных программ формируются библиотеки, в том числе цифровые (электронные) библиотеки…» Статья 29. Образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет "
Актуальность использования виртуальной экскурсии обусловлена тем, что оно позволяет реализовать главный принцип современной системы образования дошкольников – принцип развивающего образования, а также получить визуальные сведения о местах недоступных для реального посещения, а педагогу – существенно повысить уровень информационно‐коммуникационной компетентности
Преимущества интерактивных экскурсий Доступность Наглядность Возможность повторного просмотра Наличие интерактивных заданий Сочетание различных методических приемов Разнообразие видов деятельности
Этапы проведения виртуальной экскурсии: п роведение виртуальной экскурсии п огружение ребенка в сюжет организованной образовательной деятельности п овторный просмотр частей экскурсии, по желанию и интересам детей з авершение виртуальной экскурсии, рефлексия
Алгоритм действий для организации и проведения виртуальной экскурсии Определение цели и задач экскурсии Выбор темы Отбор литературы и составление библиографии Изучение экскурсионного объекта Определение техники ведения виртуальной экскурсии Составление маршрута экскурсии на основе видеоряда Сканирование фотографий или других иллюстраций необходимых для представления проекта Подготовка текста экскурсии Показ экскурсии
Текст краткий Язык литературный Формулировки четкие Фактический материал в необходимом количестве
Формы проведения виртуальных экскурсий Мультимедийные презентации с помощью программы PowerPoint («Живопись русских художников», «Народные игрушки», «Что нужно строителю (стоматологу, окулисту, повару)», «История часов», «Дорожная азбука» и т. д.) Видеоэкскурсии (Экскурсии «Космодром», «Подводный мир», «Антарктида», «Шоколадная фабрика», «Где делают бумагу?», «Как создается книга, газета», «Можно ли жить в пустыне?», «Что внутри вулкана?», «Русский музей» и т .д.) Интерактивное общение с помощью программы Skype позволяет расширить возможности по разработке и внедрению цикла мероприятий, способствующих обогащению игровой деятельности старших дошкольников в процессе знакомства с профессиями. У детей появляется возможность осуществить виртуальную экскурсию на рабочее место своих родителей (проект «Я у мамы (папы) на работе»)
Локальная модель педагогического взаимодействия специалистов ДОУ, социум Воспитатель: Проектная деятельность Игровая деятельность Беседы Виртуальные экскурсии Художественно-продуктивная деятельность Педагог-психолог: Диагностика Тестирование Коррекционная работа Родители Виртуальные экскурсии Семинар-практикум Памятки Сайт ДОУ Конкурсы Дни открытых дверей Всеобуч ДДТ: Мастер-класс Дни открытых дверей Музыкальный руководитель: Проектная деятельность Виртуальные экскурсии РЕБЁНОК
Результаты совместной работы по созданию виртуальных экскурсий Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью У ребенка развита крупная и мелкая моторика Ребенок проявляет любознательность
Предварительный просмотр:
Методический семинар по теме «ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ, КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ» |
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" и Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует от педагогов новых идей и подходов к организации образовательного пространства ДОУ, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей |
С развитием компьютерной техники и глобальных сетей появилась возможность проведения виртуальных экскурсий в стенах ДОУ. Мы все любим путешествовать! Но можем ли мы попасть в любую точку мира как только этого захотим? Ещё сложнее оказаться на дне океана, или в космосе. Как хочется увидеть всё своими глазами! Всё это можно увидеть с помощью виртуальной экскурсии. Виртуальная экскурсия — это организационная форма обучения, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным изображением реально существующих объектов. Виртуальная экскурсия представляет собой один из вариантов проектной деятельности и является эффективной формой обучения дошкольников. |
Такие экскурсии имеют ряд преимуществ перед традиционными экскурсиями: не покидая здания ДОУ можно посетить и познакомиться с объектами, расположенными за пределами детского сада, города и даже страны. Практика показывает, что использование виртуальных экскурсий позволяет не просто сформировать у дошкольников представления об окружающем мире, но и значительно повысить интерес детей к занятиям, развить познавательные способности, сформировать умения поисково‐ исследовательской деятельности. При этом освоение явлений материальной и художественной культуры в реальных, «живых» условиях ни в коем случае не отменяется. |
Система работы по организации виртуальных экскурсий построена на основе содержания основной образовательной программы ДОУ. Создание виртуальной экскурсии может осуществляться в индивидуальной деятельности или групповой, главное, чтобы работа приносила удовольствие и способствовала качественному, продуктивному освоению материала, создавала ситуацию успеха для всех участвовавших в создании творческого продукта |
Как и при разработке любого проекта в основе подготовки виртуальной экскурсии лежит определенный алгоритм действий, позволяющий педагогам добиться успешного результата. Одним из обязательных условий при составлении виртуальной экскурсии является организация показа объектов в логической последовательности и обеспечение наглядной основы для раскрытия темы. Тема является стержнем, который объединяет все объекты и под темы экскурсии в единое целое. |
Особо хочется обратить ваше внимание на составление текста виртуальной экскурсии, он должен соответствовать возрастным особенностям воспитанников и полностью раскрывать тему, отличаться краткостью, четкостью формулировок, необходимым количеством фактического материала, литературным языком. Сопровождающий комментарий может быть представлен в текстовой форме или в виде аудиозаписи голоса "экскурсовода" |
Во время виртуальных экскурсий меняется взаимодействие педагога с воспитанниками: его активность уступает место активности воспитанника, задача взрослого – создать условия для их инициативы. Воспитанники выступают полноправными участниками, их опыт важен не менее, чем опыт взрослого, побуждает воспитанников к самостоятельному поиску, исследованию Формы проведения виртуальных экскурсий представлены на экране А так же организацию виртуальной экскурсии помогают разнообразить использование таких форм и приемов работы как викторины, игры, конкурсы, соревнования. Это позволяет сделать экскурсии интересными, увлекательными и незабываемыми. |
С целью повышения качества образовательного процесса мною разработана локальная модель педагогического взаимодействия со всеми специалистами ДОУ, общественными организациями |
В заключении хочется сказать, что активное применение виртуальных экскурсий повышает познавательный интерес и способствует развитию психических познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста, преодолевает интеллектуальную пассивность детей, обогащает социальный опыт, дает возможность использовать полученный опыт в практической деятельности. Не могу не остановиться еще на одном очень важном моменте, подтверждающем полезность использования такой формы работы как виртуальная экскурсия. Создавая проекты виртуальных экскурсий по тем или иным темам, педагоги углубляют свои знания, расширяют навыки поиска необходимой информации с помощью интернет - сайтов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая деятельность – средство социализации старших дошкольников.
Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное, место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. Игра рассматривается как деятельность, имеющая очень ...
Игровая деятельность как средство социализации современных дошкольников методическая разработка
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей»Е.В. БолбасИгровая деятел...
Проект«Коммуникативные игры как средство социализации старших дошкольников»
Актуальность и социальная значимость проекта заключается в том, что он направлен на развитие эмоционально-личностного потенциала детей, их индивидуальности, умения видеть окружающих людей и сопе...
Проект: «Конструктор «Мультикрути», как средство социализации старших дошкольников».
Дошкольное детство представляет важный период в становлении личности ребенка, в том числе в его социальном развитии. Старший дошкольный возраст становится своего рода ступенькой для перехода реб...
Методическая разработка на тему "Развивающая предметно-пространственная среда как средство социализации ребенка-дошкольника"
Методическая работа предназначена для воспитателей ДОО. В работе дается определение предметно-пространственной среды, выполняемые функции и содержание предметно-пространственной среды в ДО...
Проект «Коммуникативные игры как средство социализации старших дошкольников» старшая группа
Общение – основное условие развития ребенка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремленный на познание и оценку самого себя через посредство д...
Проект «Коммуникативные игры как средство социализации старших дошкольников»
Большое значение в воспитании, обучении и развитии коммуникативной деятельности детей отводится коммуникативным играм. Именно в них повышается умственная активность...