Познавательно – исследовательский проект «Цветная клумба»
проект по окружающему миру (средняя группа)
Сформировать знания детей о цветах. Дать детям представление о том, как важны цветущие растения в жизни людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelno.docx | 28.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно – исследовательский проект
«Цветная клумба»
Проект: долгосрочный
Вид проекта: познавательный, творческий, исследовательский.
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, педагоги группы.
Сроки реализации проекта: с мая 2018года по октябрь2018 года.
Актуальность проекта:
Красота цветов неоспорима, они прекрасны в любое время года.
Цветы являются одним из вечных символов добра - это чудо, которое создается руками человека и ярким палящим солнцем, дающим возможность растениям произрасти в земле.
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Очень важно воспитывать у наших детей ответственное отношение к природе, необходимо сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей, через мультфильмы, дидактические игры, физминутки, стихи, слушанье музыки, рассматривание картин цветов и т.д.
Тема проекта выбрана не случайно, ведь цветы окружают нас круглый год, принося радость всем. Их аромат прекрасен, а видов цветов великое множество.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.
Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал и для чего, далеко не все.
Объект исследования: цветы на клумбе.
Цель проекта:
Сформировать знания детей о цветах. Дать детям представление о том, как важны цветущие растения в жизни людей.
- Формирование знаний о растительном мире, о мире цветов.
- Умение различать и называть цветы.
- Экологическое и эстетическое воспитание детей.
- Формирование у детей целостного взгляда на природу, ответственного отношения к окружающей среде.
Задачи:
Образовательные:
• Расширять и обобщать знания о цветущих растениях, об их пользе для человека, дать представление об уходе за цветами;
• Развивать умение отражать в изобразительном творчестве своё отношение к природе;
• Формировать познавательную активность детей при проведении опытов, экспериментов и наблюдений.
Развивающие:
• Развивать умение сравнивать и анализировать;
• Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов;
• Обогащать словарный запас детей и их знания о цветах;
• Учить детей взаимодействовать с природой посредством органов чувств.
Воспитательные:
• Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к природе; стремление создавать прекрасное;
• Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами;
• Воспитывать коммуникативные навыки: самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому;
• Создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.
Вовлекать семьи воспитанников в проектную деятельность.
Для реализации проекта был разработан план:
- Выбор актуальной темы.
- Определить цели и задачи по выбранной теме
- Приобретение и накопление различного материала
- Включить в план занятия, игры, развлечения, и другие виды деятельности.
- Разработать домашнее задание
- Итог проекта – праздник
Формы работы:
- НОД
- Дидактические игры
- Подвижные игры
- Речевые игры
- Наблюдения в природе
- Труд в природе
- Экспериментальная деятельность
- Продуктивная деятельность
- Чтение художественной литературы
- Музыкально – ритмические движения
- Развлечение
Игровая деятельность:
Дидактические игры
«Найди растение»;
«Собери цветок из лепестков»;
«Отгадай, что за цветок»;
«Какого цветка не стало»;
«Найди такой же»;
«Узнай по описанию»;
Словесные игры
«Я садовником родился»;
«Опиши цветок»;
Подвижные игры
«Солнышко и дождик»;
«Живая клумба цветов»;
Настольные игры
мозаика «Выложи цветы»;
Ожидаемый результат:
Я предполагаю, что данный проект повлияет на формирование эстетического восприятия детей, развитие воображения, творчества (отражение в творчестве увиденного, а также на формирование у детей навыков бережного отношения к окружающему миру. Дети получат новые знания о разновидностях цветов, особенностях их жизнедеятельности, условиями их роста.
Дети узнают много новых слов, понятий, названий. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов. Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом.
В ходе реализации данного проекта мы совместными усилиями с родителями сможем эстетично оформить наш участок и клумбы.
Этапы работы над проектом.
Подготовительный этап.
- Сбор информационного материала
- Беседы с детьми для выявления знаний детей о цветах.
- Подготовка атрибутов для игр, занятий,
опытно-исследовательской деятельности
- Подбор стихотворений, художественной литературы, загадок
- Рассматривание сюжетных картинок по теме «Цветы».
- Слушание песен.
- Задания родителям по подготовке книжки-малышки о цветах;
Основной этап.
- Организация мероприятий в рамках проекта
- Дети познакомились с загадками, стихотворениями, сказками, играми на данную тему.
- Организация ООД и совместной деятельности детей.
- Привлечение родителей к реализации проекта.
Исследовательский этап:
Дети под руководством воспитателя провели следующие опыты:
- «Потребность растений в воде»
- «Для чего корешки?»
- «Нужен ли корешкам воздух?»
- «Если долго не поливать цветы, листочки увядают, а цветок падает».
Трудовая деятельность на участке, в группе – посадка цветов, уход за ними.
Заключительный этап:
- Все этапы проекта фотографировались и оформлены в виде
презентации «Цветная клумба».
- Была организована выставка детских работ «Цветы необыкновенной красоты»
- Оформлена семейная фотовыставка «Юные помощники»
- Собрали коллекцию: цветы, сделанные из разного материала, цветы на ткани, открытки «букеты цветов»;
- Сбор семян цветов
- Составление гербария
- Лэпбук по экологии «Цветы»
- Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей
Итог проекта.
1. У детей повысились знания о цветах.
2. Научились: ухаживать за цветами, понимать значимость цветов в жизни людей, различать цветы по размеру, цвету, количеству соцветий.
3. Проект расширил кругозор детей, помог выстроить взаимодействие и сотрудничество друг с другом.
4. Научились собирать из готовых деталей единую композицию.
5. Повысили познавательный интерес и желание помогать друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект Цветные льдинки (старшая группа)
Исследовательский проект Цветные льдинки (старшая группа) Участники: дети группы №4 Куратор: воспитатель Фёдорова М.Н. ...
Конспект ООД ОО Познавательное развитие раздел Развитие познавательно-исследовательской деятельности «Цветные улицы поселка»
Развивать умения отвечать на вопросы воспитателя, развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику рук....
Познавательно – исследовательский проект «Рассада для цветочной клумбы»
Цель проекта: обобщение и расширение знаний дошкольников о строении и жизнедеятельности растений, через выращивание рассады цветов для клумбы.Задачи:1.Образовательная: познакомить с ростом и строением...
Познавательно-исследовательский проект (для детей раннего возраста) «Цветные денёчки»
laquo;Цветные денёчки: красный цвет, желтый цвет, синий цвет, зеленый цвет». Вид проекта: познавательно- исследовательский с использованием элементов ТРИЗ.формирование...
Познавательно-исследовательский проект "Цветные льдинки"
laquo;Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретаютспособность сами ставить вопросы и получать на них ответы,оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровнев сравнении с те...
Познавательно – исследовательский проект «Рассада для цветочной клумбы»
Метод наблюдения в экологическом воспитании детей является основным и неисчерпаемым источником эстетических впечатлений и эмоционального воздействия на детей. Основной запас накопленных ребёнком в дош...