Познавательно – исследовательский проект «Цветная клумба»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Сформировать знания детей о цветах. Дать детям представление о том, как важны цветущие растения в жизни людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelno.docx28.18 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно – исследовательский проект

«Цветная клумба»

Проект: долгосрочный

Вид проекта: познавательный, творческий, исследовательский.

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, педагоги группы.

Сроки реализации проекта: с мая 2018года по октябрь2018 года.

Актуальность проекта: 

Красота цветов неоспорима, они прекрасны в любое время года.

Цветы являются одним из вечных символов добра - это чудо, которое создается руками человека и ярким палящим солнцем, дающим возможность растениям произрасти в земле.

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Очень важно воспитывать у наших детей ответственное отношение к природе, необходимо сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей, через мультфильмы, дидактические игры, физминутки, стихи, слушанье музыки, рассматривание картин цветов и т.д.

Тема проекта выбрана не случайно, ведь цветы окружают нас круглый год, принося радость всем. Их аромат прекрасен, а видов цветов великое множество.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. 
           Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал и для чего, далеко не все.

Объект исследования: цветы на клумбе.

Цель проекта:

Сформировать знания детей о цветах. Дать детям представление о том, как важны цветущие растения в жизни людей.

- Формирование знаний о растительном мире, о мире цветов.

- Умение различать и называть цветы.

- Экологическое и эстетическое воспитание детей.

- Формирование у детей целостного взгляда на природу, ответственного отношения к окружающей среде.

Задачи:

Образовательные:

• Расширять и обобщать знания о цветущих растениях, об их пользе для человека, дать представление об уходе за цветами;

• Развивать умение отражать в изобразительном творчестве своё отношение к природе;

• Формировать познавательную активность детей при проведении опытов, экспериментов и наблюдений.

Развивающие:

• Развивать умение сравнивать и анализировать;

• Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов;

• Обогащать словарный запас детей и их знания о цветах;

• Учить детей взаимодействовать с природой посредством органов чувств.

Воспитательные:

• Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к природе; стремление создавать прекрасное;

• Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами;

• Воспитывать коммуникативные навыки: самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому;

• Создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.

Вовлекать семьи воспитанников в проектную деятельность.

Для реализации проекта был разработан план:

  • Выбор актуальной темы.
  • Определить цели и задачи по выбранной теме
  • Приобретение и накопление различного материала
  • Включить в план занятия, игры, развлечения, и другие виды деятельности.
  • Разработать домашнее задание
  • Итог проекта – праздник

Формы работы:

  • НОД
  • Дидактические игры
  • Подвижные игры
  • Речевые игры
  • Наблюдения в природе
  • Труд в природе
  • Экспериментальная деятельность
  • Продуктивная деятельность
  • Чтение художественной литературы
  • Музыкально – ритмические движения
  • Развлечение

Игровая деятельность:

 Дидактические игры

 «Найди растение»;

«Собери цветок из лепестков»;

«Отгадай, что за цветок»;

«Какого цветка не стало»;

«Найди такой же»;

«Узнай по описанию»;

Словесные игры 

«Я садовником родился»;

«Опиши цветок»;

Подвижные игры 

«Солнышко и дождик»;

«Живая клумба цветов»;

Настольные игры 

 мозаика «Выложи цветы»;

Ожидаемый результат:

Я предполагаю, что данный проект повлияет на формирование эстетического восприятия детей, развитие воображения, творчества (отражение в творчестве увиденного, а также на формирование у детей навыков бережного отношения к окружающему миру. Дети получат новые знания о разновидностях цветов, особенностях их жизнедеятельности, условиями их роста.

Дети узнают много новых слов, понятий, названий. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов. Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом.

В ходе реализации данного проекта мы совместными усилиями с родителями сможем эстетично оформить наш участок и клумбы.

Этапы работы над проектом.

Подготовительный этап.

  • Сбор информационного материала
  • Беседы с детьми для выявления знаний детей о цветах.
  • Подготовка атрибутов для игр, занятий,

                  опытно-исследовательской деятельности

  • Подбор стихотворений, художественной литературы, загадок          
  • Рассматривание сюжетных картинок по теме «Цветы».
  • Слушание песен.
  • Задания родителям по подготовке книжки-малышки о цветах;

Основной этап.

  • Организация мероприятий в рамках проекта
  • Дети познакомились с загадками, стихотворениями, сказками, играми на данную тему.
  • Организация ООД и совместной деятельности детей.
  • Привлечение родителей к реализации проекта.

                 Исследовательский этап:

Дети под руководством воспитателя провели следующие опыты:

  •  «Потребность растений в воде»
  • «Для чего корешки?»
  • «Нужен ли корешкам воздух?»
  •  «Если долго не поливать цветы, листочки увядают, а цветок падает».

Трудовая деятельность на участке, в группе – посадка цветов, уход за ними.

           Заключительный этап:

  • Все этапы проекта фотографировались и оформлены в виде

          презентации «Цветная клумба».

  • Была организована выставка детских работ «Цветы необыкновенной красоты»
  • Оформлена семейная фотовыставка «Юные помощники»

  • Собрали коллекцию: цветы, сделанные из разного материала, цветы на ткани, открытки «букеты цветов»;

  • Сбор семян цветов
  • Составление гербария
  • Лэпбук по экологии «Цветы»
  •  Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей 

Итог проекта.

1. У детей повысились знания о цветах.

2. Научились: ухаживать за цветами, понимать значимость цветов в жизни людей, различать цветы по размеру, цвету, количеству соцветий.

3. Проект расширил кругозор детей, помог выстроить взаимодействие и сотрудничество друг с другом.

4. Научились собирать из готовых деталей единую композицию.

5. Повысили познавательный интерес и желание помогать друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект Цветные льдинки (старшая группа)

Исследовательский проект Цветные льдинки (старшая группа) Участники: дети группы №4 Куратор: воспитатель Фёдорова М.Н. ...

Конспект ООД ОО Познавательное развитие раздел Развитие познавательно-исследовательской деятельности «Цветные улицы поселка»

Развивать умения отвечать на вопросы воспитателя, развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику рук....

Познавательно – исследовательский проект «Рассада для цветочной клумбы»

Цель проекта: обобщение и расширение знаний дошкольников о строении и жизнедеятельности растений, через выращивание рассады цветов для клумбы.Задачи:1.Образовательная: познакомить с ростом и строением...

Познавательно-исследовательский проект (для детей раннего возраста)   «Цветные денёчки»

laquo;Цветные денёчки: красный цвет, желтый цвет, синий цвет, зеленый цвет». Вид проекта: познавательно- исследовательский с использованием элементов ТРИЗ.формирование...

Познавательно-исследовательский проект "Цветные льдинки"

laquo;Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретаютспособность сами ставить вопросы и получать на них ответы,оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровнев сравнении с те...