Познавательно-исследовательский проект "Цветные льдинки"
проект (старшая группа)
«Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают
способность сами ставить вопросы и получать на них ответы,
оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне
в сравнении с теми, кто такой школы не прошел»
К. Е. Тимирязев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta.docx | 681.56 КБ |
proekt_tsvetnye_ldinki.docx | 1.41 МБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Анютка»
Подготовила: Мазитова Ольга Анатольевна
Руководители: Полевик Наталья Геннадьевна
Тулун, 2020г
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта: «Цветные льдинки»
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Возраст детей, на который рассчитан проект: 5-6 лет.
Состав проектной группы: Мазитова Ольга Анатольевна, Полевик Наталья Геннадьевна.
Участники проекта:
- Барахоева Ирина
- Мищенко Дарья
- Мищенко Диана
- Сикорская Анна
Тип проекта: исследовательский.
Цель проекта: Создать условия для проектирования социальных ситуаций развития ребенка и предметно-пространственной развивающей среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию, поддержку индивидуальности детей, формирования у них познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, через общение, игру, труд, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности и детской деятельности.
Объект исследования: влияние холода на свойства воды.
Предмет исследования: вода и её свойства.
Задачи проекта:
-развивать познавательный интерес детей, способствовать умению устанавливать причинно - следственные связи между природными явлениями (зима - мороз - лёд);
-развить экологическое мышление и творческое воображение, фантазию, эстетический вкус в процессе опытно-исследовательской деятельности детей;
-формировать умения и навыки наблюдения за объектами неживой природы;
-воспитывать бережное отношение к продуктам собственной деятельности.
Необходимое оборудование: прозрачные ёмкости для воды различного размера и формы, вода в кувшинчиках; набор предметов для погружения в воду; ёмкости с небольшими кусочками льда, ёмкость со снегом, тарелочки по количеству детей; вода в прозрачных сосудах, гуашь, кисточка, формочки, нитки, салфетки для каждого ребёнка.
Аннотация: Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире – традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Самые интересные эксперименты - это реальные опыты с реальными предметами и их свойствами.
Гипотеза: если мы подкрасим воду и заморозим её, то получим цветные льдинки.
Этапы:
Этапы реализации проекта | Формы деятельности |
I.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП | 1. Определение цели и задач проекта. 2. Анализ имеющихся условий в группе, детском саду. 3. Сбор информационного материала. 4.Разработка плана работы на неделю по исследовательской деятельности (с 07.12.2020- по 11.12.2020г.) 4.Создание условий для организации работы с детьми |
II.ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП | Подбор материалов для проведения исследования. Экспериментирование с водой, снегом и льдом. Создание цветных -ледяных украшений для елочки. Украшение елочки цветными льдинками. |
III.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП | 1.Осмысление результатов, подведение итогов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. 2.Оформление видеоролика «Цветные льдинки» |
Сроки проектной деятельности: Краткосрочный проект -1 неделя (с 07.12.2020г - по 11.12.2020г)
Социальная значимость проекта: В группе детского сада проведена экспериментальная работа по изготовлению ледяных украшений для елочки. Которыми будут любоваться в зимний период дети и родители всего детского сада.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Цветные льдинки"
Развивать познавательную активность в опытно - экспериментальной деятельности, интерес к явлениям природы, обращать внимание на её красоту....
Проект" Цветные льдинки"
Цель: активизация творческого мышления детей....
Проект "Цветные льдинки"
Творческо-исследовательский проект...
Исследовательский проект Цветные льдинки (старшая группа)
Исследовательский проект Цветные льдинки (старшая группа) Участники: дети группы №4 Куратор: воспитатель Фёдорова М.Н. ...
Проект Цветные льдинки
Ценность реального эксперимента заключается в том, что эксперимент, самостоятельно проводимый ребенком, позволяет ему обобщить результаты, полученные действенным путем: сопоставить их и сделать ...
Детский исследовательский проект "ЦВЕТНЫЕ ЛЬДИНКИ"
Картотека к проекту[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25810197","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25810198","attribute...