Познавательно – исследовательский проект «Рассада для цветочной клумбы»
проект (средняя группа)

Валиуллина Ольга Фидарисовна

Метод наблюдения в экологическом воспитании детей является основным и неисчерпаемым источником эстетических впечатлений и эмоционального воздействия на детей. Основной запас накопленных ребёнком в дошкольном возрасте знаний – это представления, т.е. образы воспринятых им ранее объектов, явлений. Для формирования у детей представлений о разнообразии растений, их росте и развитии я создала проект: «Рассада для нашей клумбы». Засадить пустующие клумбы на участке группы цветами и познакомить детей с развитием и ростом растений. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать. Наша Земля не сможет существовать без растений. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, название, потребности. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать, какой цветок сорвал, далеко не все.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2024_proekt_barhattsy.docx476.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19 «Чебурашка» комбинированного вида 

 

познавательно – исследовательский

проект

«Рассада для цветочной клумбы»

 Средняя группа

апрель 2024 г.

Актуальность

Метод наблюдения в экологическом воспитании детей является основным и неисчерпаемым источником эстетических впечатлений и эмоционального воздействия на детей. Основной запас накопленных ребёнком в дошкольном возрасте знаний – это представления, т.е. образы воспринятых им ранее объектов, явлений. Для формирования у детей представлений о разнообразии растений, их росте и развитии я создала проект: «Рассада для нашей клумбы». Засадить пустующие клумбы на участке группы цветами и познакомить детей с развитием и ростом растений. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать. Наша Земля не сможет существовать без растений. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, название, потребности. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать, какой цветок сорвал, далеко не все.

Проблема

Однажды, во время прогулки, мы с детьми наблюдали за участком и обратили внимание на клумбу. Снег растаял, и она стала пустой, мы решили посадить цветы. Но тут возник вопрос: «Как украсить клумбу цветами, где их взять?»

Гипотеза: если у детей развивать навыки по выращиванию цветов, то у них формируются знания о растениях как, о живых организмах, которые растут и развиваются, и дарят окружающим свою красоту.

Продолжительность проекта: апрель 2024

Тип проекта: познавательно – исследовательский

Участники проекта: педагоги, дети средней группы.

Значимая для детей проблема «Как вырастить цветы?»

Цель проекта: обобщение и расширение знаний дошкольников о строении и жизнедеятельности растений, через выращивание рассады цветов для клумбы.

Задачи:

1.Образовательная: познакомить с ростом и строением растений, а именно цветами настурцией, календулой, бархатцами;

2. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними;

воспитывать чувство ответственности вовремя выполнять полив, бороздить почву, убирать сорняки, отмечать рост.

3. Развивающая: формировать навыки исследовательской деятельности и учить устанавливать причинно-следственные связи между внешним видом растения и его состоянием.

Характер содержания: ребенок и природа

Формы работы по реализации проекта: 

  • познавательная,
  • трудовая,
  • исследовательская,
  • игровая,
  • художественное творчество,
  • художественная литература.

Предполагаемые результаты:

  • Дети имеют обобщённые представления о посадке цветов (из семян) на рассаду, об их потребностях. Готовы участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами);
  • Умеют любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасное творение природы - не мять, не рвать без надобности.

Схема реализации проекта

I этап (подготовительный)

Подбор и изучение методической и художественной литературы по теме проекта;

Подобраны игры природоведческого содержания, направленные на развитие познавательной активности;

Разработаны беседы разных видов (первично – ознакомительные, углубленно – познавательные);

Целевые прогулки, опыты.

Подготовить все материалы и оборудование: семена цветов (настурция, календула и бархатцы), ящики с землей, пленка пищевая, пульверизатор, лейки, грабельки и бороздовичок, лопатки

II этап (практический)

Совместная и самостоятельная деятельность:

Раскрашивание цветов по трафарету, рисование асфальтовыми и восковыми мелками, карандашами и красками, гуашью.

Изготовление коллективной аппликации «Цветы на лугу».

Коллективная работа (лепка из пластилина) «Ваза с цветами».

Рисование в песочнице цветов.

Рассматривание картин из серии «Цветы», «Весна».

Рассматриваем и сравниваем между собой семена растений (настурции похожи на арахис, бархатцев – на маленькую стрелу, календулы – на полумесяц, но светло-коричневого цвета) и учимся определять семена по внешнему виду.

Наблюдения за посадкой, поливом и ростом цветов (отмечать рост по шкале) с детьми.

Экологические беседы: «Родина цветов»; «Лекарственные свойства цветов»; «Правила обращения с цветами»; «Части цветов»; «Что нужно растениям для жизни?»; «Как ухаживать за растениями?»

Ситуативный разговор: «Как мы ухаживаем за цветами».

Трудовая деятельность: посадка семян; уход за ростками растений: поливаем их, прореживаем почву и поворачиваем ёмкость с рассадой к солнышку, т.к. саженцы тянутся к солнышку. 

Труд в уголке природы (уход за комнатными растениями – полив, уборка пыли с листьев).

Правила безопасного обращения с оборудованием по уходу за растениями.

Рассматривание частей цветов (в группе и на участке) под лупой.

Игры:

  • Подвижные игры «Вейся венок», «Садовник», «Цветы и ветер»
  • Игра-забава «Я садовником родился…»
  • Игровое упражнение «Веселые одуванчики»
  • Сюжетно-ролевая игра «Магазин цветов»
  • Дидактическая игра «Собери цветы в вазу», «Подбери картинку», «Собери цветочек», «Ромашка», «Собери букет»

Чтение художественной литературы

Чтение стихов В.Степанова, Е.Благининой «Огонёк», словацкая сказка «У солнышка в гостях», А.К.Толстой «Колокольчики мои…», Я.Колас «Цветок».

Загадывание загадок, заучивание стихов, составление описательных рассказов.

Читаем стихи об этих цветах:

Бархатцы, как маленькие солнышки,

Сохраняют летнее тепло.

Осенью, под неприятным дождиком,

Как и в ясный день от них светло!

Что за странные цветки

Под названьем Ноготки?

Так похожи на ромашки –

Все в оранжевых рубашках.

Настурция цветет огнем пылая,

Как будто солнечные яркие шары,

Головки клонят скромно от жары,

Приют для бабочек — обитель их земная.

Пальчиковая гимнастика «Подсолнух»

У подсолнуха ладонь о-го-го! (показать левую ладонь)

Сто семян в ладони щедрой у него (постучать пальцами)

В тесноте, да не в обиде все сидят, (сжать левую ладонь в плотный кулак)

С ясным солнышком о лете говорят. (Поднять обе руки наверх, растопырить пальчики).

Физкультминутка

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

III этап (заключительный)

Совместная высадка цветов в клумбы, соблюдая все условия, необходимые для жизни растений.

В результате реализации проекта у детей появились:

- Интерес к посадке и выращиванию цветов, особенностям их жизни и развития.

- Желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за цветами.

Итоговое мероприятие: высадка рассады в клумбу

Взаимодействие с родителями

  • Наблюдать за высаженными растениями на даче, гуляя по городу обращать внимание на озеленённые участки
  • Вырастить дома какой-нибудь цветок
  • Консультация: «Читаем детям рассказы о природе»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Высадка рассады цветов на клумбу».

Коспект по экологическому развитию. Обучение детей высадке рассады на клумбы....

Исследовательский проект « Выращивание рассады цветов для клумбы» .

Цель данного исследовательского проекта- внедрение в образовательный процесс ДОУ новой технологии-  оборудование Курчатовского проекта . В процессе инновационного проекта , с помощью специализиро...

Открытое занятия детей средней группы Высадка рассады цветов на клумбу

Открытое занятия детей средней группыВысадка рассады цветов на клумбу Цель: Уточнить знания детей о способах выращивания растений, познакомить с приёмами высадки растений, воспитыв...

НОД " Высадка рассады цветов на клумбу"

Раздел программы: Ознакомление с миром природы....

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Тема: Высадка рассады цветов на клумбу.

           ООД проводится на участке. Раздел «Формирование позитивных установок к различным видам труда" Возрастная группа: разновозрастная....

Познавательно – исследовательский проект «Рассада для цветочной клумбы»

Цель проекта: обобщение и расширение знаний дошкольников о строении и жизнедеятельности растений, через выращивание рассады цветов для клумбы.Задачи:1.Образовательная: познакомить с ростом и строением...