Познавательно-исследовательский проект (для детей раннего возраста)   «Цветные денёчки»
проект (младшая группа)

 «Цветные денёчки: красный цвет, желтый цвет, синий цвет, зеленый цвет».

 Вид проекта: познавательно- исследовательский с использованием элементов ТРИЗ.формирование у детей представлений о цвете  через реализацию системы работы с помощью экспериментирования; исследования цвета с использованием элементов ТРИЗ.

Скачать:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 «Колосок» Познавательно-исследовательский проект (для детей раннего возраста) «Цветные денёчки» Автор: воспитатель Куликова Наталья ВАсильевна 2022г

Слайд 2

Паспорт проекта Название проекта: «Цветные денёчки: красный цвет, желтый цвет, синий цвет, зеленый цвет ». Вид проекта: познавательно- исследовательский с использованием элементов ТРИЗ. Участники проекта: педагог и дети раннего возраста. Продолжительность проекта: 1 месяц. Цель: формирование у детей представлений о цвете через реализацию системы работы с помощью экспериментирования; исследования цвета с использованием элементов ТРИЗ. Задачи: Познакомить детей с основными цветами красный , жёлтый, синий, зелёный. Активизировать их названия в речи. Развивать психические процессы: внимание, память, мышление, воображение, речь. Развивать стремление детей к самостоятельности, учить принимать простые решения. Повышать компетентность родителей по вопросам цветовосприятия детей через вовлечение их в образовательную деятельность.

Слайд 3

Методы достижения поставленных целей и задач •игровой метод: дидактические игры; игра « VAY TOY » •наглядный метод: наблюдения в природе и окружающем мире, рассматривание дидактических пособий, предметов, игрушек; •практический: показ способов действия с предметами, эксперименты; •словесный метод: рассказ воспитателя, беседы, художественное слово; •средовой метод: взаимодействие с предметно-пространственной развивающей средой . Л итература Е.А. Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

Слайд 4

Постановка проблемы Мир ребёнка состоит из реальных объектов и предметов. Он познаёт мир, постоянно исследуя его и экспериментируя с его объектами. При этом используются все сенсорные анализаторы – вкус, обоняние, осязание, зрение, слух. Ребёнок на чувственном уровне постигает элементарные законы, управляющие предметами. Новое всегда потрясает и восхищает, радует и удивляет. Мышление ребёнка раннего возраста наглядно-действенное. Играя, он постоянно производит какие-то действия: трогает, ощупывает, нюхает, стучит и прислушивается… Ребёнок усваивает знания при условии многократного повторения. Изучение материала проходит от простого к сложному. Максимально используйте активность самого ребёнка. Мир, окружающий ребёнка, - это яркие краски (зелёная листва, голубое небо, разноцветный луг). Развитие органов чувств у детей до 3-х лет идет очень интенсивно. И главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие.

Слайд 5

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов : их формах, цвете , величине, положении в пространстве , а также запахе, вкусе. Профессор Н. М. Щелованов называл ранний возраст «золотой порой» сенсорного воспитания. Одно из направлений сенсорного воспитания - это развитие чувства цвета у ребенка . С первых дней жизни к ребёнку поступает колоссальная цветовая информация , и при нормальном речевом и умственном развитии дети очень рано начинают обращать внимание на окраску предметов. Но мир цвета открывается ребёнку не сразу, а в определённой последовательности.

Слайд 6

Цвет - это яркая сторона детства. Дети любят цвет , реагируют на него, увлекаются и играют с ним. Знакомство с цветом помогает им полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдательность, мышление, обогащает речь. Чувство цвета включает в себя восприятие цвета в окружающей жизни и искусстве, умение передавать цвет при создании образа в рисунке, аппликации; подбирать цвета , оттенки и создавать их в изобразительной деятельности с целью создания цветового образа , а также выражать индивидуальное отношение к цвету . В раннем возрасте различение цвета происходит со значительными трудностями и очень медленно у большинства детей . Особую трудность вызывает у детей выбор по названию цвета предмета и особенно самостоятельное называние цвета . А ведь от того, насколько будет построена работа в сенсорном направлении, будет зависеть и уровень развития компетенций у детей по цветовосприятию . Поэтому встала необходимость искать новые подходы к организации образовательной деятельности по данному направлению. Таким образом, считаю необходимым построить воспитательно – образовательного процесс с применением новых методов формированию цветовосприятия у детей раннего возраста .

Слайд 7

Актуальность Путь знакомства детей с цветом - это путь непосредственного восприятия цвета в связи с окружающим миром, в единстве с обозначающим его словом. Ребенок воспринимает цвет непосредственно , искренне, увлеченно, наконец, радуется цвету , яркой окраске предметов. Эти ценные качества требуют обогащения, художественного развития, которое может осуществить педагог в процессе обучения. Чувство цвета может быть развито путем серии специально организованных заданий. Значение цветового восприятия в жизни дошкольника очень велико, так как оно создаёт фундамент для развития мышления, способствует развитию речи, памяти, внимания, воображения. Память у дошкольников носит непроизвольный характер, они не ставят перед собой цели запомнить и не воспроизводят такое задание от взрослых. Ребёнок непроизвольно запоминает тот материал, который включён в его активную деятельность, в деятельности должна информация соприкасаться с его интересами, тогда процесс запоминания происходит легче. А, как нам известно, ребёнок в этом возрасте любит рисовать , играть, строить и т. д. В данном проекте , мной разработана система работы, где использованы любимые виды детской деятельности, созданы условия для развития и поддержки детской инициативы и самостоятельности, исследования цвета с использованием элементов ТРИЗ. Всё это позволяет детям успешнее знакомиться с основными цветами . Проект способствует развитию любознательности и познавательной активности , развитию творческого воображения.

Слайд 8

Продукт проекта : выставка детской творческой работы (панно «Цветные ладошки»), многофункциональное игровое пособие (сенсорная юбка) Дидактическая игра «Помоги собачке найти свой домик». Ожидаемые результаты Дети ориентируются в основных цветах , используют их названия в речи, используют обследовательские действия к игрушкам и другим предметам. Развивается познавательная активность: задаёт вопросы: «Какого цвета?» и т. д. Обогащение развивающей среды в группе (сенсомоторный центр).

Слайд 9

Этапы реализации проекта Первый этап (подготовительный) – ноябрь (1,2-ая неделя) • Разработка проекта; • Подбор литературы; • Подбор дидактических, сенсорных, развивающих игр по цвету; • Информирование родителей по организации и проведению проекта (знакомство с проектом , роль родителей); • Создание сенсорной юбки (при помощи родителей), дидактической игры «Помоги собачке найти свой домик» ( при помощи родителей) • Разработка рекомендаций для родителей по формированию цвета у детей .

Слайд 10

Второй этап (практический) – 3 неделя Содержание работы с детьми Работа с серной юбкой Игра «Цветок для бабочки»: ознакомление с названиями цветов (красный, синий, желтый, зеленый). Игра « VAY TOY » закрепление представлений о цветах

Слайд 11

Игра «Цветные кармашки»: ознакомление с названиями цветов (красный, синий, желтый, зеленый). Игра «Прищепки и ленточки»: учить устанавливать сходство по цвету.

Слайд 12

Игра «Цветные пирамидки»: закрепление основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) Игровая ситуация «Куколки в кафе »: закрепление основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) Дидактическая игра дома с мамой «Помоги собачке найти свой домик» закрепление представлений о цветах

Слайд 13

Третий этап (заключительный) – 4 неделя Исследование цвета, с использованием элементов ТРИЗ. Прием «Волшебные дорожки» На дорожках установим показатель: цвет. По этой дорожке путешествует Герой (объект) и с ним происходят самые невероятные изменения. В гости к детям приходит, например, Колобок. Он какой? Круглый, румяный, мягкий, веселый…. Решил Колобок погулять по разноцветной дорожке. Колобок отправился в путешествие и покатился по красной дорожке. Каким он стал? (Красным) На что похож? (на помидор, красное солнышко, цветок, красное колечко от пирамидки, шарик у погремушки и т. п.) Как думаете – понравилось ему? Чем, почему? А потом он посмотрел вокруг – весь мир тоже стал красным. Предложить детям посмотреть через красное стеклышко. Все вокруг красное - и небо, и столы-стульчики. Как думаете – это Колобку понравилось? Не очень, наверное, хорошо, когда все красное. ( Синий, желтый, зеленый)

Слайд 14

Поддержка индивидуальности и инициативы: дети выбирают краску любого цвета, красят ладонь и пальчики краской поролоном, делают оттиск. Воспитатель подписывает каждую ладошку. Панно вывешивается в группе в доступном месте для детей, чтобы они могли найти свои ладошки, приложить свои ладошки к изображённым и сравнить их с другими.

Слайд 15

При помощи опыта дети узнали, что есть цвет ( синий, красный, желтый, зеленый), и у каждого из них есть свой любимый цвет. Использование элементарных опытов и исследований в работе с детьми раннего возраста помогли сделать деятельность детей при ознакомлении с цветом более интересной и разнообразной. Познавательная деятельность понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом приобретение знаний через эксперимент, самостоятельно или под тактичным руководством взрослого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка «Цветные числа» для детей раннего возраста

Игры – занятия с палочками позволяют ребенку овладеть способами действий, необходимых для возникновения у детей элементарных математических представлений, а также развивают творческие способност...

Дидактическая игра по сенсорно-моторному развитию для детей раннего возраста «Цветные корзиночки»

Цель: Показать влияние правильно подобранных методов сенсорного воспитания на развитие сенсорных навыков у детей младшего дошкольного возраста....

Проект на тему: «Цветные недели» для детей раннего возраста 2-3 лет

В настоящее время в дошкольном образовании происходят значительные изменения. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт определяет необходимость пересмотра содержания, мотивов, форм, методо...

Проект для детей раннего возраста "Цветная неделька"

quot;Цветная неделька"для детей раннего возраста.Интересно и познавательно....

Программа дополнительной образовательной услуги для детей раннего возраста "Цветная логика. Блоки Дьенеша"

Сенсорное развитие является фундаментом для умственного развития ребенка. Человечество выработало основные сенсорные эталоны, задача педагогов – передать этот опыт ребенку, научить его использов...

Проект по сенсорному развитию детей раннего возраста "Цветной мир"

Проект по сенсорному развитию детей раннего возраста "Цветной мир"...

АВТОРСКАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА "ЦВЕТНЫЕ КОНТЕЙНЕРЫ"

Цель: познакомить детей с новой игрой «Цветные контейнеры". Закрепить знание детей об основных цветах Обучающие задачи: обучать детей самостоятельно выбирать цвет из четырех пред...