Познавательно-исследовательский проект в младшей группе "Цветы на клумбе"
проект по окружающему миру (младшая группа)

 проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tsvety.docx199.75 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для детей второй младшей группы

«Цветы на клумбе».

Тип проекта: творческо-познавательный

Вид: групповой

Сроки: краткосрочный

Участники: воспитатель, дети второй младшей группы

Проблема (цель): сформировать знания детей о цветах; дать детям представление о том, как важны цветущие растения в жизни людей

Актуальность: Детям младшего дошкольного возраста интересно всё новое, а, тем более интересно, если они к этому имеют самое непосредственное участие. Учить детей любить природу и бережно к ней относиться нужно начинать с раннего возраста. Дети 3-4х лет знают уже многое. Но ведь не у всех развиты любознательность. А ведь именно это качество поведёт ребенка к дальнейшему углублению его знаний.

Задачи:

  • воспитывать в детях чувство прекрасного, бережное отношение к природе;
  • расширять и обобщать знания о цветущих растениях, об их пользе для человека, дать представление об уходе за цветами;
  • создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса;
  • формировать познавательную активность детей в процессе трудовой деятельности, навыки бережного отношения к природе.

Подготовительный этап:

  1. Рассматривание картинок и альбомов с изображением садовых цветов. Знакомятся с названиями цветов, запоминают, как они выглядят.
  2. Беседы по темам: «Для чего нужны цветы?»; «Чем отличаются друг от друга цветы?»; «Из каких частей состоит цветок?». Учить отвечать на вопросы воспитателя, развивать диалогическую речь, формировать навыки составления коротких рассказов.
  3. Чтение художественной литературы: В.Катаева «Цветик-семицветик», А.Платонова «Неизвестный цветок». Знакомить с произведениями по теме. Развивать внимание, умение слушать и запоминать.
  4. Разучивание стихотворения Н.Нищевой «Цветочки-невелички».
  5. Дидактическая игра «Найди такой же цветок», словесная игра с мячом «Назови цветок». Развивать логическое мышление, память.
  6. Выкладывание цветов из цветной мозаики. Развивать мелкую моторику пальцев.

Основной этап:

  1. Целевая прогулка к цветущим клумбам детского сада. Познакомить с садовыми цветами в нашем детском саду. Пополнить словарный запас названиями цветов (петуния, бархатцы, анютины глазки и др.)
  2. Наблюдения за цветущими цветами. Обратить внимание: высокие-низкие, крупные-мелкие, яркие-бледные.
  3. Совместная трудовая деятельность (полить и прополоть цветы, разрыхлить землю, убрать сухие листья и опавшие цветочки). Прививать желание заботиться о растениях, трудолюбие.
  4. С/р игра «Мы садовники». Формировать навыки ухода за цветами, желание помогать.

Заключительный этап:

  1. Беседа «Что мы нового узнали?»
  2. Коллективная аппликация «Цветущая поляна».
  3. Пальчиковая гимнастика «Посади цветы».
  4. Ознакомление родителей с деталями проекта, выставка готовой работы.

Результаты проекта:

  1. У детей повысились знания о цветах.
  2. Научились: ухаживать за цветами, понимать значимость цветов в жизни людей, различать цветы по размеру, цвету, количеству соцветий.
  3. Проект расширил кругозор детей, помог выстроить взаимодействие и сотрудничество друг с другом.
  4. Научились собирать из готовых деталей единую композицию.
  5. Повысили познавательный интерес и желание помогать друг другу.

Беседа для детей младшей группы

Тема: «Для чего нужны цветы?»

Задачи:

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе.

Развивающая: развивать желание ухаживать за садовыми растениями. Способствовать экспериментальной деятельности, наблюдательности (посадка семян растений).

Образовательная: Познакомить детей с обобщающим понятием садовые цветы. Дать представления о частях растений: стебель, корни, листья, цветы. Дать представления, что семена — это будущие растения.

Речевая: Обогатить словарный запас детей названиями 3-4 цветущих садовых растений.

Материал и оборудование: мультимедийная презентация, мультимедийная установка, семена садовых растений (настурция, бархатцы), проросшие черенки садовых растений, горшочки с землей, алгоритм посева семян в землю.

Предварительная работа: рассматривание тематической выставки, наблюдение на прогулке.

Содержание организованной образовательной деятельности.

Организационный момент: привлечение внимания детей к мелодичному звучанию, изображению на слайде феи цветов.

Актуализация знаний: Вопросы от феи цветов: Что такое цветы? Где они растут? Какие цветы вы знаете? Фея цветов приглашает детей в гости в страну цветов.

Объяснение нового материала.

Дети рассматривают слайды с изображением красивых улиц с цветущими растениями. Подвести детей к пониманию, что улицы очень красивы, потому что много цветов, выводу, что цветы нужны для красоты.

Фея обращает внимание детей на садовые цветы.

Дети «знакомятся» с садовыми цветами, повторяя названия растений: тюльпан, нарцисс, роза, лилия.

Динамическая пауза: игра-импровизация «цветы». Под спокойную музыку дети изображают как просыпаются цветы, открывая лепестки, качаются на ветру.

Создание проблемной ситуации: Налетел ветер и сломал все цветы. Фея цветов очень огорчена. Хотели бы вы помочь ей? Как можем помочь? С целью поддержки детской инициативы выслушать как можно больше ответов, поощрить наиболее интересные предложения.

Решение проблемной ситуации: Распределение на подгруппы по выбору и предложению видов деятельности детей: нарисовать, посадить, сделать из конструктора.

Для подгруппы рисующих подготовить листы бумаги, восковые мелки, раскраски.

Для подгруппы конструирующих подготовить конструктор «флора» и схемы постройки.

Для подгруппы, занимающейся посадкой цветов подготовить схему посева семян, горшки с землей.

Предложить рассмотреть семена настурции, бархатцев.

Практические действия: посадка семян (обратить внимание детей на соблюдение гигиенических правил).

Рефлексия:

  • Где мы сегодня побывали?
  • С кем познакомились?
  • Чем вы помогли фее цветов?
  • Создать ситуацию успеха, значимости детских действий и их знаний.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром

«Садовые и полевые цветы».

Программное содержание:

  1. Учить распознавать садовые цветы от полевых, лесных цветов.
  2. Углублять знания и представления детей о цветах, их внешнем виде, местах произрастания.
  3. Продолжить учить детей работать в парах, малых подгруппах.
  4. Продолжать учить детей внимательно дослушивать задание до конца, отвечать на вопрос, давая ответ.
  5. Продолжить обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.
  6. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Демонстрационный материал:

  1. Мольберт
  2. Два обруча
  3. Иллюстрации с цветами
  4. Маленькие картинки с цветами
  5. Методическое пособие «Части цветка»
  6. Презентация «Красная книга»
  7. Поговорки

Раздаточный материал:

  1. Эмблемы
  2. Картинки с цветами

Ход занятия:

1. Организационный момент.

В. Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки;

Очень долго мы шагали

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем отдохнем,

А потом опять пойдем.

2. Беседа по теме.

В. На полянку вышли, сели. Чувствуете, какой кругом аромат? А чем это приятно пахнет, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

Загадка.

Нарядные сестрички

Весь день гостей встречают

Медом угощают.

(Цветы)

Д: Это цветы.

В: Ребята, для чего нужны цветы?

Д: Для красоты, любоваться.

В: Где растут садовые цветы?

Д: В саду, на клумбах.

В: Какие вы знаете садовые цветы?

Д: Роза, мак, гвоздика и т.д.

В: Назовите полевые, лесные цветы.

Д: Колокольчик, ромашка, василек и др.

В: Кто ухаживают за цветами в саду?

Д: Садовник.

В: Чем садовые цветы отличаются от полевых?

Д: Садовые выращивает человек, полевые растут сами по себе.

В: Какую пользу приносят цветы?

Д: Их можно поставить в вазу, из цветов делают лекарства.

3. Игра «Назови части цветка».

4. Игра «Забывчивый покупатель»

В. Напоминаю правила игры. Покупателю необходимо купить цветок, но он забыл его название. Он описывает цветок, а продавец отгадывает и показывает картинку.

Д: Я хочу купить цветок, но забыл его название. Он растёт в саду, на стебле есть шипы, бывает красной, белой, желтой. (Роза)

5. Презентация «Красная книга».

Это книга, в которую занесены редкие растения.

В: Что нужно делать людям, чтобы редкие цветы и растения не исчезали на нашей Земле?

Д: Не рвать, а беречь. В лесу нужно стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибали от втаптывания.

8. Итог занятия.

В: О чём мы сегодня говорили на занятии?

Какие вы знаете цветы?

Понравилось вам занятие?

Какое задание вам понравилось больше?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Мы цветы посадим сами и букет подарим - Маме!"

Формировать у детей познавательного интереса к цветам через проектно-исследовательскую деятельность....

Познавательно-исследовательский краткосрочный проект для детей младшей группы детского сада «Этот удивительный мир птиц»

Зачастую в ходе образовательно-воспитательного процесса выясняется, что дети имеют недостаточно знаний о птицах родного края. Дети часто путают зимующих и перелетных птиц. Поэтому данный проект позвол...

Познавательно-исследовательский краткосрочный проект «Зимушка-зима» в 1 младшей группе

Познавательно-исследовательский краткосрочный проект«Зимушка-зима»в 1 младшей группе...

Экологический познавательно-исследовательский семейный проект «Деревья наши друзья» для детей младшего дошкольного возраста.

Цель проекта:Формировать у детей представления о деревьях, как о живых объектах природы. Развивать познавательные и творческие способности детей младшего дошкольного возраста. Воспитывать бережное отн...

Проект познавательно - исследовательской деятельности детей в младшей группе" Деревянная игрушка"

Проект познавательно-исследовательской деятельности детей в младшей группе"Деревянная игрушка"...