Познавательно-исследовательский проект в младшей группе "Цветы на клумбе"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект для детей второй младшей группы
«Цветы на клумбе».
Тип проекта: творческо-познавательный
Вид: групповой
Сроки: краткосрочный
Участники: воспитатель, дети второй младшей группы
Проблема (цель): сформировать знания детей о цветах; дать детям представление о том, как важны цветущие растения в жизни людей
Актуальность: Детям младшего дошкольного возраста интересно всё новое, а, тем более интересно, если они к этому имеют самое непосредственное участие. Учить детей любить природу и бережно к ней относиться нужно начинать с раннего возраста. Дети 3-4х лет знают уже многое. Но ведь не у всех развиты любознательность. А ведь именно это качество поведёт ребенка к дальнейшему углублению его знаний.
Задачи:
- воспитывать в детях чувство прекрасного, бережное отношение к природе;
- расширять и обобщать знания о цветущих растениях, об их пользе для человека, дать представление об уходе за цветами;
- создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса;
- формировать познавательную активность детей в процессе трудовой деятельности, навыки бережного отношения к природе.
Подготовительный этап:
- Рассматривание картинок и альбомов с изображением садовых цветов. Знакомятся с названиями цветов, запоминают, как они выглядят.
- Беседы по темам: «Для чего нужны цветы?»; «Чем отличаются друг от друга цветы?»; «Из каких частей состоит цветок?». Учить отвечать на вопросы воспитателя, развивать диалогическую речь, формировать навыки составления коротких рассказов.
- Чтение художественной литературы: В.Катаева «Цветик-семицветик», А.Платонова «Неизвестный цветок». Знакомить с произведениями по теме. Развивать внимание, умение слушать и запоминать.
- Разучивание стихотворения Н.Нищевой «Цветочки-невелички».
- Дидактическая игра «Найди такой же цветок», словесная игра с мячом «Назови цветок». Развивать логическое мышление, память.
- Выкладывание цветов из цветной мозаики. Развивать мелкую моторику пальцев.
Основной этап:
- Целевая прогулка к цветущим клумбам детского сада. Познакомить с садовыми цветами в нашем детском саду. Пополнить словарный запас названиями цветов (петуния, бархатцы, анютины глазки и др.)
- Наблюдения за цветущими цветами. Обратить внимание: высокие-низкие, крупные-мелкие, яркие-бледные.
- Совместная трудовая деятельность (полить и прополоть цветы, разрыхлить землю, убрать сухие листья и опавшие цветочки). Прививать желание заботиться о растениях, трудолюбие.
- С/р игра «Мы садовники». Формировать навыки ухода за цветами, желание помогать.
Заключительный этап:
- Беседа «Что мы нового узнали?»
- Коллективная аппликация «Цветущая поляна».
- Пальчиковая гимнастика «Посади цветы».
- Ознакомление родителей с деталями проекта, выставка готовой работы.
Результаты проекта:
- У детей повысились знания о цветах.
- Научились: ухаживать за цветами, понимать значимость цветов в жизни людей, различать цветы по размеру, цвету, количеству соцветий.
- Проект расширил кругозор детей, помог выстроить взаимодействие и сотрудничество друг с другом.
- Научились собирать из готовых деталей единую композицию.
- Повысили познавательный интерес и желание помогать друг другу.
Беседа для детей младшей группы
Тема: «Для чего нужны цветы?»
Задачи:
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе.
Развивающая: развивать желание ухаживать за садовыми растениями. Способствовать экспериментальной деятельности, наблюдательности (посадка семян растений).
Образовательная: Познакомить детей с обобщающим понятием садовые цветы. Дать представления о частях растений: стебель, корни, листья, цветы. Дать представления, что семена — это будущие растения.
Речевая: Обогатить словарный запас детей названиями 3-4 цветущих садовых растений.
Материал и оборудование: мультимедийная презентация, мультимедийная установка, семена садовых растений (настурция, бархатцы), проросшие черенки садовых растений, горшочки с землей, алгоритм посева семян в землю.
Предварительная работа: рассматривание тематической выставки, наблюдение на прогулке.
Содержание организованной образовательной деятельности.
Организационный момент: привлечение внимания детей к мелодичному звучанию, изображению на слайде феи цветов.
Актуализация знаний: Вопросы от феи цветов: Что такое цветы? Где они растут? Какие цветы вы знаете? Фея цветов приглашает детей в гости в страну цветов.
Объяснение нового материала.
Дети рассматривают слайды с изображением красивых улиц с цветущими растениями. Подвести детей к пониманию, что улицы очень красивы, потому что много цветов, выводу, что цветы нужны для красоты.
Фея обращает внимание детей на садовые цветы.
Дети «знакомятся» с садовыми цветами, повторяя названия растений: тюльпан, нарцисс, роза, лилия.
Динамическая пауза: игра-импровизация «цветы». Под спокойную музыку дети изображают как просыпаются цветы, открывая лепестки, качаются на ветру.
Создание проблемной ситуации: Налетел ветер и сломал все цветы. Фея цветов очень огорчена. Хотели бы вы помочь ей? Как можем помочь? С целью поддержки детской инициативы выслушать как можно больше ответов, поощрить наиболее интересные предложения.
Решение проблемной ситуации: Распределение на подгруппы по выбору и предложению видов деятельности детей: нарисовать, посадить, сделать из конструктора.
Для подгруппы рисующих подготовить листы бумаги, восковые мелки, раскраски.
Для подгруппы конструирующих подготовить конструктор «флора» и схемы постройки.
Для подгруппы, занимающейся посадкой цветов подготовить схему посева семян, горшки с землей.
Предложить рассмотреть семена настурции, бархатцев.
Практические действия: посадка семян (обратить внимание детей на соблюдение гигиенических правил).
Рефлексия:
- Где мы сегодня побывали?
- С кем познакомились?
- Чем вы помогли фее цветов?
- Создать ситуацию успеха, значимости детских действий и их знаний.
Занятие по ознакомлению с окружающим миром
«Садовые и полевые цветы».
Программное содержание:
- Учить распознавать садовые цветы от полевых, лесных цветов.
- Углублять знания и представления детей о цветах, их внешнем виде, местах произрастания.
- Продолжить учить детей работать в парах, малых подгруппах.
- Продолжать учить детей внимательно дослушивать задание до конца, отвечать на вопрос, давая ответ.
- Продолжить обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.
- Развивать внимание, память, логическое мышление.
Демонстрационный материал:
- Мольберт
- Два обруча
- Иллюстрации с цветами
- Маленькие картинки с цветами
- Методическое пособие «Части цветка»
- Презентация «Красная книга»
- Поговорки
Раздаточный материал:
- Эмблемы
- Картинки с цветами
Ход занятия:
1. Организационный момент.
В. Мы к лесной полянке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки;
Очень долго мы шагали
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем отдохнем,
А потом опять пойдем.
2. Беседа по теме.
В. На полянку вышли, сели. Чувствуете, какой кругом аромат? А чем это приятно пахнет, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.
Загадка.
Нарядные сестрички
Весь день гостей встречают
Медом угощают.
(Цветы)
Д: Это цветы.
В: Ребята, для чего нужны цветы?
Д: Для красоты, любоваться.
В: Где растут садовые цветы?
Д: В саду, на клумбах.
В: Какие вы знаете садовые цветы?
Д: Роза, мак, гвоздика и т.д.
В: Назовите полевые, лесные цветы.
Д: Колокольчик, ромашка, василек и др.
В: Кто ухаживают за цветами в саду?
Д: Садовник.
В: Чем садовые цветы отличаются от полевых?
Д: Садовые выращивает человек, полевые растут сами по себе.
В: Какую пользу приносят цветы?
Д: Их можно поставить в вазу, из цветов делают лекарства.
3. Игра «Назови части цветка».
4. Игра «Забывчивый покупатель»
В. Напоминаю правила игры. Покупателю необходимо купить цветок, но он забыл его название. Он описывает цветок, а продавец отгадывает и показывает картинку.
Д: Я хочу купить цветок, но забыл его название. Он растёт в саду, на стебле есть шипы, бывает красной, белой, желтой. (Роза)
5. Презентация «Красная книга».
Это книга, в которую занесены редкие растения.
В: Что нужно делать людям, чтобы редкие цветы и растения не исчезали на нашей Земле?
Д: Не рвать, а беречь. В лесу нужно стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибали от втаптывания.
8. Итог занятия.
В: О чём мы сегодня говорили на занятии?
Какие вы знаете цветы?
Понравилось вам занятие?
Какое задание вам понравилось больше?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Мы цветы посадим сами и букет подарим - Маме!"
Формировать у детей познавательного интереса к цветам через проектно-исследовательскую деятельность....
Познавательно-исследовательский краткосрочный проект для детей младшей группы детского сада «Этот удивительный мир птиц»
Зачастую в ходе образовательно-воспитательного процесса выясняется, что дети имеют недостаточно знаний о птицах родного края. Дети часто путают зимующих и перелетных птиц. Поэтому данный проект позвол...
Познавательно-исследовательский краткосрочный проект «Зимушка-зима» в 1 младшей группе
Познавательно-исследовательский краткосрочный проект«Зимушка-зима»в 1 младшей группе...
Экологический познавательно-исследовательский семейный проект «Деревья наши друзья» для детей младшего дошкольного возраста.
Цель проекта:Формировать у детей представления о деревьях, как о живых объектах природы. Развивать познавательные и творческие способности детей младшего дошкольного возраста. Воспитывать бережное отн...
Проект познавательно - исследовательской деятельности детей в младшей группе" Деревянная игрушка"
Проект познавательно-исследовательской деятельности детей в младшей группе"Деревянная игрушка"...
Презентация Проект по экологическому воспитанию дошкольников в процессе познавательно - исследовательской деятельности во второй младшей группе на тему: «Во саду ли в огороде….»
учить детей различать по внешнему виду и называть овощи; расширять представления о выращивании овощных культур...
Проект познавательно-исследовательская деятельность во 2 младшей группе
Цель: дать преставление о свойстве воды....