Отчет по кружку "Маленькие исследователи"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Экспериментирование является наиболее успешным путем ознакомления детей с миром окружающей их живой и неживой природы. В системе разнообразных знаний об окружающем особое место занимают знания о явлениях неживой природы. В повседневной жизни ребенок неизбежно сталкивается с новыми, незнакомыми ему предметами и явлениями неживой природы и у него возникает желание узнать это новое, понять непонятное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_eksperimentirovanie_vorobeva_n.n.docx | 20.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет о работе кружка по экспериментально-исследовательской деятельности.
Руководитель кружка: Воробьева Н.Н.
В 2018-2019 учебном году с детьми старшей группы я проводила кружок по экспериментально-исследовательской деятельности «Маленькие исследователи».
Ребёнок – исследователь по своей природе. Важнейшими чертами детского поведения являются любознательность, наблюдательность, жажда новых открытий и впечатлений, стремление к экспериментированию и поиску новых сведений об окружающем ребёнка мире. Наша задача – помочь детям сохранить эту исследовательскую активность как основу для таких важных процессов как самообучение, самовоспитание и саморазвитие. Исследования дают ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Знания, полученные во время проведения опытов и экспериментов, запоминаются надолго. Важно, чтобы каждый ребенок проводил собственные опыты. Он должен делать все сам, а не только быть в роли наблюдателя.
Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.
Экспериментирование предоставляет ребёнку возможность самому найти ответы на вопросы «как» и «почему?», позволяет ребёнку моделировать в своём сознании картину мира, основанную на собственных опытах, позволяет почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем.
Целью данного кружка были:
- Развитие у детей познавательной активности, наблюдательности, мышления, формирования начальных естественнонаучных представлений и воспитание природоохранного сознания.
Основные задачи, которые я поставила в этом учебном году, заключались в следующем: Расширять представления детей о свойствах воды, воздуха, песка, глины и многообразии неживой природы.
Формировать умение устанавливать взаимосвязь между некоторыми явлениями природы, развивать мышление, способность делать самостоятельные выводы.
Развивать у детей умения пользоваться приборами – помощниками при проведении игр – экспериментов.
Воспитывать экологическую культуру дошкольника через любовь к природе и познание окружающего мира.
Воспитывать желание беречь землю, очищать её от мусора.
Способствовать социально – личностному развитию каждого ребенка: развивать коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, самоконтроль и саморегуляцию своих действий.
Для реализации опытно - экспериментальной деятельности детей в нашей группе организована мини-лаборатория «Маленькие исследователи». В ней имеются дидактический материал, необходимые инструменты для экспериментирования: специальная посуда (стаканчики, трубочки, воронки, мерные стаканы, тарелки) , бросовый и природный материал (камешки, песок, семена), утилизированный материал (проволока, скрепки, нитки, перья, губки и т. д.), инструменты для опытов (лупа, термометр, магнит, весы, зеркало, песочные часы, фонарик и т.д.) , огород.
В течение этого учебного года были проведены опыты-эксперименты по темам:
- «Песок»,
- «Глина»,
- «Почва»,
- «Камни»,
- «Воздух»,
- «Вода»,
- «Магниты»,
- «Снег и лед»,
- «Растения»,
- «Солнце и звезды».
В зависимости от поставленных задач на занятии использовались различные методы и приемы обучения: эвристические беседы, дискуссии; наблюдения за объектом; просмотр адаптированных для детей научно - популярных фильмов; постановка и решение вопросов проблемного характера; моделирование (создание моделей об изменениях в живой и неживой природе); проведение опытов и экспериментов; фиксирование результатов: наблюдений, опытов, экспериментов; использование художественного слова; дидактические игры; ситуация выбора.
Основной формой работы являлись занятия: занятия-путешествия, занятия-эксперименты, занятия-экскурсии, но также организуются целевые прогулки, циклические наблюдения, проектная деятельность. Благодаря им целенаправленно формируется и развивается мотивация личности ребенка к познанию.
Родители также были подключены к работе кружка «Юные исследователи». Они приняли активное участие в пополнении необходимого оборудования в детской лаборатории. Были предложены консультации на темы:
- «Организация детского экспериментирования в домашних условиях».
- «Экспериментирование у дошкольников в детском саду и дома»
- «Детское экспериментирование и его роль в развитии ребенка»
- Памятка для родителей: «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию»
- Буклет «Игра - ведущая деятельность развития дошкольников».
- Развивающие детские игры с песком и водой для родителей.
В ходе работы кружка дети овладели средствами познавательной деятельности; способами действий, обследования объектов; расширение познавательного опыта; сформировали умения самостоятельно «добывать» нужную информацию; сформулировали свой познавательный интерес в вербальной форме с помощью условных символов; используют приобретённые знания, умения и навыки в игровой деятельности; имеют представления о некоторых факторах среды (свет, температура воздуха; вода-переход в различные состояния; воздух; почва); имеют представление о значимости воды и воздуха в жизни человека; имеют представление о свойствах почвы и входящих в её состав песок и глину, владеют опытом выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов.
Проанализировав знания детей в начале и в конце года, я могу сделать вывод, что уровень развития познавательных процессов у детей повысился.
Хочу отметить положительные результаты проведенной работы в этом учебном году. Считаю, что использование детского экспериментирования в дошкольном возрасте является эффективным и необходимым методом развития у детей навыков исследовательской деятельности, познавательного интереса, увеличения объёма знаний, умений и навыков. Общее наблюдение позволяет мне сделать вывод о продолжении своей работы в этом направлении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчеты. Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ.
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлен Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ. Годовой отчет пишется в конце учебного года по по пунктам Годового плана и является приложением к Аналитическ...
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» ТЕМА: «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ. НАШ ЛЮБИМЫЙ ОГОРОД».
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»ТЕМА: «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ. НАШ ЛЮБИМЫЙ ОГОРОД»....
отчет "Юный исследователь"-2020г.
отчет "Юнный иследователь"-2020г....
Отчет о проделанной работе позволяет работодателю оценить, насколько эффективно трудится его персонал. Это обычная практика в современном мире. Разберемся, как правильно составить такой отчет, что в нем написать и чем дополнить.
Представить результаты педагогической деятельности, компетентности в области управления образовательным процессом, провести самоанализ результатов педагогической деятельности....
Отчет работы кружка "Юный исследователь"
Психологами доказано, что мышление детей дошкольного возраста является наглядно-действенным и наглядно-образным. Следовательно, процесс обучения и воспитания в детском саду в основном должен строиться...
Отчет кружковой работы "Я - исследователь" в подготовительной группе
Ребёнок – дошкольник является исследователем, проявляя живой интерес к разного рода исследовательской деятельности, в частности к элементарному экспериментированию....
Отчет работы кружка «Маленькие исследователи»
Ребёнок – исследователь по своей природе. Наша задача – помочь детям сохранить исследовательскую активность как основу для таких важных процессов как самообучение, самовоспита...