Непосредственно образовательная деятельность во 2-й мл. группе «Приметы весны»
план-конспект занятия по окружающему миру
Создание ситуации развития дошкольников в процессе совместной поисково-исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna.docx | 50.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 «Жемчужинка»
муниципального образования г. Саяногорск
655602 Хакасия, г. Саяногорск, Центральный мкр., дом 11, тел. 2-91-92, 2-37-11
Образовательная область Познавательное развитие
Непосредственно образовательная деятельность во 2-й мл. группе
«Приметы весны»
Воспитатели:
Селиверстова Лариса Сергеевна
Бадичко Наталия Ивановна
г. Саяногорск,2019
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной поисково-исследовательской деятельности «Приметы весны»
Задачи:
- Создать условия для закрепления знания детей о весенних изменениях в природе.
- Способствовать расширению представлений о перелетных птицах.
- Обеспечить условия для развития зрительного, тактильного и слухового восприятия.
- Создать условия для развития наблюдательности, внимания детей.
- Обеспечить условия для принятия решений детьми, самостоятельного выбора.
Методы и приемы: игровой (использование сюрпризных моментов), наглядный, словесный, экспериментирование.
Оборудование и ТСО: льдинки удлиненной формы, полоски желтого картона, листики из зеленой бумаги, прошлогодние осенние листья, изображения перелетных птиц, зеленая краска, лист бумаги, ватные палочки на каждого ребенка, салфетки, записи пения птиц, песенки «По лужам», «Весна», музыкальная колонка для воспроизведения.
Педагогические технологии: исследовательские, здоровьесберегающие, игровые.
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, двигательная терапия.
Индивидуальная работа: побуждать к речевой активности малоговорящих детей.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о весне; наблюдения за приметами весны; рассматривание картин и иллюстраций о весне, заучивание стихотворений, загадывание загадок.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Этап непосредственно образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Условия социальной ситуации развития и психолого-педагогические условия |
Вводная часть (Организационный и мотивационный момент) | Дети с воспитателем входят в группу, их встречает Весна (взрослый). | Весна: здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я Весна, пришла к вам в гости. Приготовила в подарок вам картину, но сильный ветер унес все приметы весны, и картина получилась очень грустная. Может вы мне поможете? Воспитатель: ребята, вы хотите помочь Весне? | Дети рассматривают картину, определяют, какое время года на ней изображено, какое сейчас время года. Соглашаются помочь Весне найти ее приметы. | Условия для проявления речевой активности, выражения своего мнения. |
Основная часть | Весна: чтобы быстрей найти приметы весны я подарю вам волшебный клубочек, который покажет вам дорогу, и корзинку, куда можно сложить найденные приметы. Отдает клубок воспитателю. Воспитатель катит клубок. | |||
На столе два разноса – один с тонкими льдинками, другой с желтыми полосками. Накрыты салфеткой.
На столе появляется луч солнца. | Воспитатель:Посмотрите ребята,что здесь лежит? Давайте посмотрим, может быть что-нибудь пригодится для нашей картины? Весна: вы хотите поиграть с лучиком? Тогда повернитесь к картине , куда побежит лучик, туда мы будем смотреть глазами. Проводится зрительная гимнастика «Солнечный лучик». | Дети рассматривают предметы, сравнивают их (теплый-холодный), выбирают нужное, обосновывая свой выбор. | Условия для принятия решений, самостоятельного выбора, для развития мелкой моторики. |
Воспитатель бросает клубок, который приводит детей к двум видам листьев: прошлогодние желтые, сухие, и зеленые. | Воспитатель: ребята, давайте посмотрим, что здесь спрятано. Как вы думаете, какие листочки больше подойдут для весенней картины и почему? | Дети сравнивают листья, выбирают нужные, объясняя, почему именно эти они выбрали, и складывают их в корзинку. | Условия для стимулирования логического мышления, речевой активности. | |
Слышится запись пения птиц. На столе изображения перелетных птиц и две модульные птицы. | Воспитатель: ребята, что вы слышите? Хотите поиграть с птичками? Мы еще можем про птичек рассказать. | Дыхательная гимнастика «Чья птичка выше полетит?» Проводится пальчиковая игра «Птицы». Тили-тели,тили-тели, С юга птицы прилетели! Прилетел к нам скворушка, серенькое перышко. Жаворонок, соловей торопились, кто быстрей. Все вернулись, прилетели, песни звонкие запели! Дети называют известных им перелетных птиц, показывают их изображения. | Условия для стимулирования речевой активности, мыслительных способностей детей. Условия для предотвращения утомляемости, повышения физической и эмоциональной активности детей. | |
На столе лист бумаги, ватные палочки на каждого ребенка, салфетки. | Весна : молодцы, ребята Как много вы о весне знаете! Мою загадку отгадать сможете? Солнышко меня пригреет, я проснусь, позеленею.Там, где снег лежал едва, потянулась вверх… Правильно, трава! Посмотрите, у меня есть прошлогодняя трава, как вы думаете, подходит она для весенней картины? Почему не подходит? Тогда я вам подарю свою волшебную зеленую краску, нарисуйте весеннюю траву. | Дети рассматривают траву, делают вывод, что весной трава должна быть зеленая. Рисование ватными палочками. | Условия для проявления творческой инициативы, принятия решений. | |
Заключительная часть | Дети становятся в круг. | Весна: очень красивая у вас травка получилась! Посмотрите, что произошло со льдом?. Во что превращается лед и снег весной? Давайте вместе «пошлепаем» по лужам. | Дети танцуют под песенку «По лужам» | Условия для предотвращения утомляемости, повышения физической и эмоциональной активности детей. |
Дети подходят к картине, с помощью воспитателя повторяют признаки весны и прикрепляют их на картину. | Весна : спасибо вам, ребята за помощь, я для вас приготовила в подарок цветы, вы знаете, как они называются? Дарит детям подснежники и уходит. | |||
Рефлексия | На столе две вазы для цветов-с веселым и грустным солнышком. | Воспитатель: ребята, кому мы сегодня помогали? Как помогали? Зачем? Вам понравилось помогать весне? Если вам понравилось, поставьте свой подснежник в вазу с веселым солнышком, если нет, то с грустным. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
непосредственно образовательная деятельность во 2-ой младшей группе "Подарки весны"
Непосредственно образовательная деятельность во 2 младшей группе «Подарки весны» (интеграция образовательных областей «познание», «коммуникация», «музыка», художественное творчество») Программное соде...
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы по реализации образовательной области «Познание» тема «Весна. Перелетные птицы»
НОД - это продукт работы курсов повышения квалификации....
Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с учетом принципа интеграции образовательных областей по теме «Животные весной»
Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с учетом принципа интеграции образовательных областей по теме «Животные весной»...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе ТНР по теме: "Весенние приметы"
Развитие диалогической речи. Развивать у детей творческое воображение, познавательные способности. Развитие диафрагмального дыхания с элементами релаксации. Развитие общей, мелкой и арт...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Зима. Признаки и приметы зимы.» Для детей подготовительной группы
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему:«Зима. Признаки и приметы зимы.»для детей подготовительной группы Разработала: воспитатель I кв. категории Др...
Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе "Поможем весне"
открытое занятие по математике в старшей группе...