Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе Тема: «Весна»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
в подготовительной к школе группе
Тема: «Весна»
Задачи:
Образовательные:
Работать над формированием связной речи. Учить детей выражать свои мысли в грамматически правильной форме.
Развивать навык словообразования
Продолжать учить составлять сюжетный рассказ по картинке используя раннее полученные знания о композиции (завязка, кульминация, развязка).
систематизировать знания детей о весне и весенних явлениях.
Закреплять умение детей составлять звуковой анализ слов.
Развивающие:
Развивать внимание, мышление, сообразительность, мелкую моторику рук, фонетический слух, навыки речевого общения, память, творческое воображение, познавательные способности, способность к умозаключению.
Воспитательные:
формировать интерес и любовь к природе.
Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.
Формировать навыки сотрудничества на занятии.
Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма.
Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
Материал
Демонстрационный:
Колокольчик, картина с изображением весны, иллюстрации с приметами весны, схема звукового анализа слов: грач, аист; иллюстрации с изображением птиц, указка.
Раздаточный:
Пеналы по обучению грамоте, листочки из зеленой бумаги свернутые в трубочку внутри которых наклейка бабочки.
Методические приемы:
- Оргмомент (в кругу);
- Загадка о весне;
- Игра с колокольчиком;
- Ассоциации к слову «весна»;
- Слова – определения к слову «весна»;
- Игра «Что делает ручей?»;
- Игра «Весенние месяцы»;
- Подбор родственных слов;
- Составление предложений;
- Составление схемы предложения;
- Пословицы и поговорки о весне;
- Составление рассказов по картине;
- Физминутка. Гимнастика для глаз.
- Звуковой анализ слов;
- Составление слов из двух основ;
- Разделение слова на две основы;
- Объяснение значения слова;
- Самоанализ;
- Вручение призов.
Словарная работа:
расширять и активировать словарный запас.
Грамматика: совершенствовать грамматический строй речи, упражнять в умении подбирать определение к существительным и согласовывать их, однокоренные слова к загаданному слову.
Инд. работа: воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу
В: Здравствуйте, мальчики и девочки! Сегодня у нас необычное занятие. На нем присутствуют гости. Подарите им свои улыбки. А теперь улыбнитесь друг другу. Молодцы, я очень рада, что у всех хорошее веселое настроение. Вот с таким настроением мы и начнем наше занятие?
В: Я прочитаю вам стихотворение. О каком времени года в нем говорится?
Загадка о весне:
На дворе звенит капель,
По полям бегут ручьи,
по дорогам лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник,
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.
(Ответы детей)
В: Правильно, весна. Давайте поиграем с колокольчиком.
Посмотрите у меня
Колокольчик расписной.
Он всегда со мной.
Дин – дон, дин – дон,
Раздает вопросы он!
В: Говорить будет тот, кто услышит около себя звон колокольчика:
- Назовите «весенние» слова.
(Дети называют: ручей, солнце, подснежник, почки, перелетные птицы и т.д.)
- Подберите определение к слову «весна». Какая она?
- Скажите, что делает ручеек? (журчит, льется, бежит).
- Какие слова можно образовать от слова «весна»? (веснушка).
В: Спасибо! А теперь садитесь за столы на свои места.
- Назовите весенние месяцы.
- Назовите первые признаки весны.
(на доске висит картинка с изображением весны).
В: Можете опираться на картину.
Дети называют предполагаемые ответы.
- Днем стало пригревать солнце.
- Стало теплее.
- День стал длиннее.
- Снег стал темнеть, стал таять.
- Побежали, зазвенели ручьи.
- Возвращаются перелетные птицы.
- Слышно звонкое чириканье воробьев, они радуются наступлению весны.
В: Какие пословицы и поговорки о весне вы знаете? (ответы детей).
В: Молодцы, вы знаете много пословиц и поговорок о весне!
Работа со схемой предложения
В: Я приготовила карточки. Что они обозначают? (схему предложения). Придумайте предложение по этой схеме:
А теперь придумайте 1 предложение. Выложите схему. И проверьте друг друга в парах.
(дети работают с пеналами, выкладывают полоски).
В: Вы назвали приметы весны, пословицы и поговорки. Теперь внимательно посмотрите на эти 2 картинки и попробуйте составить рассказ по ним о весне. Что здесь изображено? Какое небо, светит ли солнце, какие деревья, земля? что делают птицы? Дети? Рассказ должен быть полным, интересным. Вы знаете в рассказе должно быть начало:
К нам пришла весна.
Наконец-то, наступила весна!
Затем идет основная часть. О чем говорится, что изображено. И закончить рассказ: Я люблю весну…!
(Дети составляют рассказы по картине)
Физминутка
Жаворонушки – перепетушки,
Прилетите к нам! Гууу!
(в кругу летят и машут руками)
Весну ясную, весну красную
Принесите нам! Гууу!
(разводят руки в стороны)
С сохою бороною
И с лошадкой вороною!
С пряльцем и донцем,
С новым веретенцем!
Зима надоела, хлеб весь поела!
Ручки познобила, скотину поморила.
Зрительная гимнастика
Вот стоит весенний лес!
В нем много сказок и чудес! (круговые движения глазами)
Слева сосны, справа ели. (движения глазами влево - вправо)
Дятел сверху, тук да тук! (движения глазами вверх - вниз)
Глазки ты закрой – открой
И скорей бегом домой.
В: Ребята, вы сказали, что весной прилетают перелетные птицы из теплых стран. А зачем они к нам прилетают. Подумайте и скажите.
(рассуждения детей)
В: Д/и «Угадай птенца»
У птиц есть птенцы. Назовите их!
У стрижа -…(стрижонок)
У грача -…(грачонок)
Птенец совы -…(совенок)
Птенец кукушки -…(кукушонок)
У аиста -…(аистенок)
У скворца -…(скворчонок)
У вороны -…(вороненок)
У сороки -…(сороченок)
Звуковой анализ слов.
В: С помощью кружочков из пеналов выложите:
I ряд – слово грач
II ряд – слово аист.
В: Это ласточка (выставляется картинка ласточек). У нее длинный хвост, значит какая ласточка? (длиннохвостая)
- У аиста длинный клюв, значит какой он? - длинноклювый.
- У жаворонка короткий хвост, значит какой он? – короткохвостый.
- У сороки белый бок, значит какая она? – она белобокая.
- У аиста длинные ноги, значит какой он? – длинноногий.
В: Ребята, образуйте из одного сложного слова – 2 слова.
Например: землетрясение – земля и трястись.
Ледоход – лед идет
Ледокол – лед колоть
Первоцвет – первый цветок
Водопад – вода падает
В: Д/и «Значение слов»
Первоцвет, проталинка, саженцы.
В: Д/у «Пищевая цепочка»
Назовите какую-нибудь пищевую цепочку.
(Дети называют).
В: Я хочу подарить вам по капельке весны мая и наступающего лета. Давайте мы почки согреем теплом, и станут они зеленым листом. Разверните почки, что лежит в листочке?
(Дети находят наклейки бабочек)
Самоанализ занятия
В: Ребята, наше занятие подошло к концу и я хочу сказать вам вот что:
У меня сегодня дети просто чудо хороши,
Этот узнает все на свете, ты играешь от души.
Ты внимателен, ты весел, ты послушен, ты «звезда».
Я бы с вами, ребятишки, не рассталась никогда.
Но пришла пора прощаться и хотела бы я узнать,
Что понравилось, ребята? Во что будете играть?
Давайте встанем в круг и вспомним, как вы занимались, что делали.
(В. спрашивает у детей, что им понравилось на занятии, какими трудностями они столкнулись)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно – образовательная деятельность Подготовительная к школе группа. Тема «Удивительная Зима».
Приобщать детей к словесному искусству, развивать эмоциональное восприятие и эстетический вкус через разные виды детской деятельности....
Конспект непосредственно образовательной деятельности ( подготовительная к школе группа)
« Большой России малый уголок» (посвящено празднованию 80-летия со дня образования Лямбирского района) ...
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Весна – красна пришла»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санк...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной к школе группы Тема: «Люблю березу русскую»
Тема: «Люблю березу русскую» (зимний пейзаж)Цель: развивать познавательный интерес детей к художественной литературе и искусству.Задачи:Познавательное развитие:Расширять представления детей о пр...
Непосредственно образовательная деятельность. Подготовительная к школе группа." В гости к Едейко и Ничейко!"
Цель: Формировать представление детей о музыкальной культуре народов Севера.Программное содержание:Обучающие задачи:· Познакомить дете...
Непосредственно образовательная деятельность. Подготовительная к школе группа. "Красной ягоды глазок, золотистый завиток" Интеграция: музыка, ИЗО
Интеграция: музыка, рисование.Цель:Способствовать приобщению воспитанников к русской народной культуре.Задачи: Обучающие· Обогащать словарн...
Конспект интегрированной ООД по образовательным областям «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) и речевое развитие в подготовительной к школе группе Тема: «Весна»
hy;Конспект интегрированной ООД по образовательным областям «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) и речевое развитие в подготовительной к школе группе Тем...