Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с учетом принципа интеграции образовательных областей по теме «Животные весной»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Гладкова Наталья Николаевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с учетом принципа интеграции образовательных областей по теме «Животные весной»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_vesnoy.docx23.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с учетом принципа интеграции образовательных областей по теме «Животные весной»

Тип НОД: интегрированная.

Место НОД в изучении темы: НОД проведена в соответствии с календарным планом воспитательно – образовательной работы по образовательной программе дошкольного образования МАДОУ д/с №1 г. Тюмени

Цель НОД: развитие речи детей посредством обогащения словами, называющими детенышей животных, формирование умения образовывать множественное число по предложенной модели.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Речевое развитие»:

• обогащать словарный запас детей словами, называющими детенышей животных;

• знакомить с антонимами, учить подбирать слова с противоположным значением;

Задачи в интеграции образовательных областей:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

• закреплять название времен года, признаки, характерные для того или иного времени года

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

• формировать умение работать в команде, помогать сверстнику

Образовательная область «Физическое развитие»:

• развивать артикуляционный аппарат при выполнении артикуляционной, дыхательной гимнастики;

В ходе НОД использовалось следующее оборудование:

1. Ноутбук, картинки с изображением животных и их детенышей. 2. Картинки с изображением подснежников. 4. Игрушки медведя, зайца, ёжика.

Ход НОД:

Вводный этап:2 мин.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, какой сегодня замечательный день. Похлопайте в ладошки, у кого хорошее настроение, потопайте ногами, если вы сегодня были послушными детками, погладьте себя по голове, если вы любите солнышко.

Дети выполняют соответствующие движения (хлопают в ладоши, топают ногами и гладят себя по голове).

Воспитатель: Я тоже очень – очень люблю солнышко! Сейчас солнышко очень яркое и теплое, как вы думаете, ребята, почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, совершенно верно, потому что наконец-то зима закончилась. А значит, какое сейчас время года?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие же вы молодцы! Правильно, наступила весна. А весной нас ждет много приключений, путешествий и сюрпризов.

Основной этап: 10 мин.

Воспитатель: Ой! А вот и один из сюрпризов! Посмотрите, кто же это наследил в нашей группе?

Дети рассматривают следы, предполагают, чьи они. Находят игрушки детенышей животных – медвежонок, зайчонок и ежонок

Воспитатель: Малыши, что с вами случилось? Почему вы без взрослых в чужом садике?

Воспитатель берет в руки игрушку и передает детям просьбу зверят: Ребята, помогите нам найти наших родителей, пожалуйста!

Воспитатель:  откуда пришли эти животные в наш садик? (из леса) Какие это животные? (лесные, дикие) Куда нам надо отправиться, чтобы найти родителей зверят? (В лес)

Воспитатель: А на чем мы можем добраться до леса? Какой транспорт вы знаете?

Дети перечисляют разные виды транспорта.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Назвали так много транспортных средств, но, чтобы быстрее добраться, полетим на самолете. Все готовы? Полетели!

Дети, бегая по кругу, имитируют полет.

Воспитатель: Идем на посадку. Вот мы и оказались в весеннем лесу. Мы находимся на цветочной поляне и кругом очень много цветов, но в лесу прохладно, солнышко не успело отогреть цветочки. Предлагаю набрать побольше воздуха за щечки и попробовать отогреть цветочки от мороза.

Улыбайся народ,

Потом губы – вперёд!

И так делаем шесть раз

Холод не испугает нас!

Дети повторяют движения за воспитателем, выполняя артикуляционную гимнастику.

Воспитатель:  Смотрите: цветочки согрелись! Ах, как же хорошо они пахнут, давайте понюхаем наши цветочки. Вдыхаем глубже этот чудесный аромат.

Дети дуют на цветочки, затем «вдыхают аромат» –делают дыхательную гимнастику.

Воспитатель: Очень вы старались - и у вас все получилось, предлагаю вам присесть на эту чудесную полянку.

Дети садятся.

Воспитатель: Скажите, а как называются самые первые цветы, которые появляются весной?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно подснежники, как много вы знаете! Как вы думаете, почему эти цветы называются именно подснежниками?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, вы правы, эти цветочки вырастают уже тогда, когда снег не совсем растаял, под снегом. Посмотрите, как много их распустилось.

Воспитатель показывает детям картинку с изображением подснежников. Дети рассматривают картинку с изображением подснежников.

Воспитатель: Ребята, на этой чудесной полянке мы увидим не только подснежники. Весной еще просыпаются животные, которые всю зиму проспали.

Интересно, кто же проснулся первым? Догадайтесь.

В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь,

А зовут его…

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это медведь, он крепко спит в своей берлоге. Предлагаю помочь весне разбудить его и немного поиграть с медведем. Вон там я вижу его берлогу. (Воспитатель обращает внимание детей на имитацию берлоги). Идем скорее к ней.

Дети идут за воспитателем «на цыпочках» и повторяют шепотом слова:

«Мишка, Мишка, хватит спать –

Выйди с нами поиграть!

Много нас – а ты один:

Спать тебе мы не дадим!».

Подойдя к «берлоге», дети громко хлопают в ладоши, убегают от медведя.

Воспитатель незаметно берет игрушку медведя из «берлоги» и пытается догнать детей. Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель говорит от лица медведя: «Какие вы ловкие и быстрые ребята. Никого не поймал! Ах, но зачем же вы меня разбудили?»

Воспитатель беседует с медведем: «Мишенька, весна пришла, пора вставать, на улице уже совсем тепло стало». Медведь: «Холодно».

(Воспитатель обращается к детям.)

Ребята, я поняла, мишка хочет поиграть с нами в слова – противоположности. Мишка будет говорить зимой холодно, а мы в ответ скажем, что весной тепло.

Ночью темно –днем (светло)

Снегурочка молодая –Дед Мороз (старый)

Сахар сладкий –лимон (кислый)

Снег белый –земля (черная)

Суп горячий –мороженое (холодное)

Волшебник добрый - баба яга (злая)

Дорога широкая – тропинка (узкая)

Медведь большой – медвежонок (маленький)

Дети играют в игру «Слова - противоположности».

Воспитатель: Вот мы и помогли медвежонку найти маму. Давайте скажем мишке: «До свидания». Пойдем посмотрим, кто еще рад весне.

(Воспитатель предлагает ребенку с высоким уровнем усвоения образовательной программы ответить на вопрос). А кто из этих животных так же, как медведь, проспал всю зиму?

Ответ Миши.

Молодец, Миша, конечно же, это еж!

Давайте поиграем в знакомую пальчиковую игру

Повстречал ежонка еж:

Здравствуй, ежик, как живешь?

Воспитатель : И вправду, повстречал! Вот наш ежонок тоже встретил родных! До свидания, ежонок!

Кто же еще у нас остался? Зайчонок один… Как же ему помочь?

Подходят к столу, на котором лежат картинки с изображением животных

Ребята, кто нас приветствует?

Дети называют животных, которых они видят на столе.

(Воспитатель по мере того, как дети называют то или иное животное, комментирует названия различными эпитетами и поговорками.)

Да, это лиса, та что «хвост свой рыжий бережет и зверушек стережет».

Это заяц, тот что «прыгает ловко –любит морковку».

А вот белка – «прыгает по веткам, нравится деткам и, не зная спешки, щелкает орешки».

Это еж, у которого «вместо шубы лишь иголки, не страшные ему и волки».

Ну, а это, конечно же, волк, тот, что «водит дружбу лишь с лисой – зверь сердитый очень злой».

Спасибо вам за помощь.

Воспитатель: Ребята, у большинства зверей весной рождаются детеныши. 

 Взрослые животные заботятся о своем потомстве: кормят их, согревают, защищают от врагов.

Картинки перепутались.

Ребята, посмотрите, что случилось с животными и их детенышами?

Ответы детей.

Правильно, мамы и их детки потеряли друг друга в лесу. Как помочь бедным деткам найти своих мам?

Ответы детей.

(Воспитатель проводит индивидуальную работу по развитию речи. На столе картинка с изображением волчицы и детенышей других животных.)

Дима, кто потерял своего детеныша? Да, верно, волчица! Отлично! Как будет называться детеныш волчицы? Да, ты совершенно прав – это волчонок. А как мы скажем, если у мамы – волчицы родилось много детенышей? Конечно, много волчат. Ребята, повторим все вместе – волчата. Дима, отправляй волчонка к его маме. (Дима передвигает картинку детеныша к взрослому животному). Спасибо, Дима, как быстро ты справился.

По аналогии проводится работа с остальными картинками. (лисицы и детенышей других животных.) / медведицы / зайчихи / ежихи

Воспитатель: Сегодня вы очень потрудились, помогли зверятам найти своих мам, отгореть подснежники, разбудить медведя и повстречались с другими лесными жителями и их детенышами. Но, к сожалению, пришла пора с ними прощаться, в детский садик возвращаться. Ребята, на каком виде транспорта мы добрались до леса. Да, верно, самолетом. Садимся снова в самолет, и повторяйте движения за мной:

В самолете мы сидим,

Во все стороны глядим.

Глядим назад, глядим вперед,

Замечательный полет.

Внизу речка – глубоко,

Вверху птички – высоко.

Щётки по стеклу шуршат

Все капельки смести хотят.

Колёса закружились

Вперёд мы покатились

В саду мы очутились.

Дети выполняют движения по показу воспитателя, выполняют гимнастику для снятия напряжения глаз.

Заключительный этап: 3 мин

Воспитатель подводит итоги образовательной работы, дает положительную оценку каждому воспитаннику (Вику хвалит за то, что быстро отгадывала загадки, Женю за быструю работу при выборе картинок, Павлика за лучшее выполнение упражнений для глаз и т. д.)

Воспитатель: Ребята, как Вы думаете, мы помогли зверятам? А каких животных мы встретили во время нашего путешествия? Как звали их малышей?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, Вы были такие смелые сегодня, не испугались трудностей и успешно справились со всеми испытаниями. Спасибо вам большое за это. Посмотрите, даже солнышко радуется вместе с нами, стало светить веселее и ярче.

(Воспитатель показывает желтый круг, где изображено улыбающееся лицо.)

Вот оно наше солнышко: теплое и яркое, только чего - то нашему солнышку не хватает, чего же, ребята? Правильно, лучиков.

Предлагаю вам взять лучики-прищепки и украсить солнышко: если вам легко и интересно было путешествовать, тогда возьмите желтые прищепки –лучики, если же вы столкнулись с трудностями, то возьмите синие прищепки –лучики.

Дети берут прищепки и прицепляют их на круг. Если кто-то из детей берет синюю прищепку, то воспитатель уточняет, с какими именно трудностями столкнулся ребенок.

Интернет –ресурсы:

1) http://mamrabota.ru/razvitie-i-vospitanie-detej/zagadki-pro-zhivotnyx.html

2) http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2014/02/03/kartoteka-zritelnoy-gimnastiki-v-stikhakh

3) http://ejka.ru/blog/razvitie/352.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы на тему: «Неваляшка танцует».

Аппликация с элементами рисования. Конспект составлен в соответствии ФГТ, присутствует интеграция образовательных областей таких как: художественное творчество познание, физическая культура, коммуника...

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы на тему: «Неваляшка танцует».

Аппликация с элементами рисования. Конспект составлен в соответствии ФГТ, присутствует интеграция образовательных областей таких как: художественное творчество познание, физическая культура, коммуника...

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы на тему: «Неваляшка танцует».

Аппликация с элементами рисования. Конспект составлен в соответствии ФГТ, присутствует интеграция образовательных областей таких как: художественное творчество познание, физическая культура, коммуника...

Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы.

Используемые современные технологии: здоровьесберегающие. Цель: познакомить детей с понятиями "витамины"и расширять представления детей о применении их в жизни. Задачи: развивать у детей представления...

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы: рисование «Летят ракеты в космос»

Конспект непрерывной  образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы «Солнышко» по художественно-эстетическому развитию...

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности "Бежит, журчит, играется. водичка развлекается!""

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности  "Бежит, журчит, играется. в...