Конспект ООД по экспериментальной деятельности «Маленькие волшебники»
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
Конспект ООД по экспериментальной деятельности «Маленькие волшебники»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_my_volshebniki.docx | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по экспериментальной деятельности «Маленькие волшебники»
Подготовила: воспитатель Съедина Л.И.
Цель: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-расширять представление детей о свойствах различных веществ и материалов (воды, бумаги, магнита, пластмассы, дерева, стекла, металла, резины);
-знакомить с техникой проведения опытов;
Развивающие:
-развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;
-развивать коммуникативные умения;
-развивать мелкую моторику в процессе обследовательских действий.
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность и активность в процессе опытов;
-воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами;
-воспитывать любознательность, взаимопомощь.
Ход ООД
Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята!!! Посмотрите сегодня у нас с вами гости, они собрались здесь специально, чтобы посмотреть какие мы с вами молодцы. Давайте с ними поздороваемся
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:Собрались мы снова вместе,
Чтобы было интересней!
Много нового узнаем,
Что ж, ребята, начинаем!
Присаживайтесь на стульчики.
(Включается волшебная музыка и на экране появляется маленький волшебник).
Волшебник: Здравствуйте ребята, я добрый волшебник. Я неправильно прочитал заклинание и превратился в мышонка, и теперь, чтобы снова стать великим волшебником, мне нужна моя волшебная палочка. Но я ее потерял и теперь не знаю, как мне быть.
Воспитатель: Ребята как мы можем помочь волшебнику?
Дети: Мы можем найти его волшебную палочку и отнести ее.
Воспитатель : Вы готовы ему помочь? Тогда давайте все встанем и скажем волшебные слова:
«Топ, топ, хлоп, хлоп,
Вокруг себя ты повернись,
В маленького волшебника превратись»
Воспитатель: Ой, ребята я кажется вижу волшебную палочку на другой стороне озера. Как же нам туда перебраться?
Дети: (выдвигают предположения)
Воспитатель: Правильно, нам надо найти какой-то не тонущий в воде предмет и с помощью него перебраться на другой берег. Давайте оглядимся, что вы видите на берегу?
Дети: деревянная дощечка ,металлическую пластинка и пластмассовая .
Воспитатель: из чего они сделаны? (ответы детей)
Как вы думаете, что из этого утонет, а что останется на поверхности воды? А как мы можем это узнать?
Дети: Надо опустить предметы в воду.
Воспитатель: Молодец. Чтобы узнать нам надо проверить, что не тонет в воде. Подойдите пожалуйста к столу на котором стоит тазик с водой.(вода, металлические и деревянные детали, пластмассовые фигуры) Опустите металлический предмет. Что произошло?
Дети: он утонул.
Воспитатель: Правильно, давайте сделаем тоже самое с остальными предметами. Что произошло?
Дети: Они плавают.
Воспитатель: Какой вывод можем сделать?
Дети: дерево и пластмасса в воде не тонет потому, что легкий, а металл утонул, потому что тяжелый.
Воспитатель: значит какие предметы нам помогут перебраться на другой берег? Почему?
Дети: Дощечка и пластмассовая дорожка. Они плавают.
(по мостику перебираются на другой берег и берут волшебную палочку)
Воспитатель: А для чего она нужна?
Дети: Водить вокруг предметов, помочь во время заклинаний.
Воспитатель: Хорошо, волшебную палочку возьму я, а нам надо отправляться дальше .Посмотрите на экран, что вы видите?
Дети: Краски и воду.
Воспитатель: Какого цвета краски? Назовите цвета по порядку. А какого цвета вода?
Дети: Краски - красная, жёлтая, синяя, зелёная. А вода не имеет цвета.
Воспитатель: Я вас всех приглашаю посмотреть волшебный эксперимент.
«Разноцветная вода».
На столе стоят пластиковые бутылки, наполненные водой. Воспитатель произносит волшебные слова и взмахивает волшебной палочкой:
Воспитатель:
Была водичка простой,
Стань водичка цветной!
Воспитатель: Волшебники, помогайте, берите бутылочки и взбалтывайте воду (вода окрашивается в яркие цвета).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в чём секрет этого волшебства?
-Почему вода окрасилась в разные цвета?
Дети: предполагают, что скорее всего вода смешалась с краской и поэтому стала цветной.
Воспитатель: Давайте проверим наши предположения.
Воспитатель берёт бутылочку с водой, под крышку кисточкой кладёт густую краску-гуашь, завинчивает её и встряхивает. Дети убеждаются, что вода смешалась с краской.
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем вывод.
Вывод: Вода бесцветная, т.е. не имеет цвета. Но если её смешать с краской, то она примет цвет краски.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, отгадали секрет первого волшебства.
Физкультурная пауза:
Вот волшебники идут, (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Замыкают дружно круг.
И где палочкой взмахнут (руки вверх, помахать кистями рук)
Изумруды там и тут
Ну а если что-то скажут (повороты вправо, влево)
«Крекс, пекс, фекс»
Чудеса они покажут. (разводят руки в стороны)
Ножками потопают, (топают ногами)
Ручками похлопают, (хлопают руками)
Очень быстро приседают, (приседают)
Всем на свете помогают.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран.
-Что вы видите?
Дети: Ключ.
Воспитатель: А для чего нам нужен ключ?
Дети: Чтобы открывать замки.
Воспитатель: А из какого материала состоит ключ?
Дети: Из металла.
Воспитатель: Я вас снова приглашаю к столу, посмотреть следующий волшебный эксперимент.
«Непослушный ключик».
Дети подходят к столу.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что лежит в этой коробочке?
Воспитатель: достаёт ключ.
Воспитатель: Раяна, прикрепи ключ к вертикально расположенному листу картона, вот сюда (показывает волшебной палочкой).
Ключ падает.
Воспитатель: Настя, прикрепи ключ — вот сюда (показывает).
Ключ опять падает.
Воспитатель: Вот какой непослушный ключик. Наверно мне нужно нарисовать крючок (маркером рисует) и произнести заклинание:
Ключик, ключик не ленись,
И к крючочку прикрепись!
Воспитатель взмахивает волшебной палочкой.
Воспитатель: Ну а теперь, Паша, прикрепи ключ к нарисованному крючку (ключ держится).
Воспитатель: В чём секрет этого волшебства?
Дети: предполагают, что магнит может притягивать металл. Может быть сзади магнит.
Воспитатель: Давайте проверим наши предположения.
Воспитатель берёт магнит и показывает взаимодействие его с предметами из различных материалов (пластмассы, дерева, стекла, резины, металла). И дети убеждаются в том, что магнит притягивает металл.
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем вывод.
Вывод: Магнит притягивает только металлические предметы; значит в нашем случае с ключом, сзади скорее всего находился магнит (показывает).
Воспитатель: Посмотрите вот мы и пришли к замку волшебника и можем его расколдовать. Давайте произнесем волшебные слова
Палочку волшебную кручу.
Мышонка в волшебника я превращу.
Волшебник: Спасибо вам большое, вы настоящие волшебники.
Воспитатель: Волшебника мы спасли и нам пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова:
Топ, топ, хлоп, хлоп,
Вокруг себя ты повернись,
И в садик свой ты возвратись.
Воспитатель: С какими секретами волшебства вы сегодня познакомились? Что вы делали? Кому помогли?1
Дети: Мы смешивали воду с краской; вешали ключ на крючок.
Воспитатель: А что вам понравилось больше всего?
(Ответы детей).
Если очень ждать и верить,
И смотреть во все глаза,
Постучатся в наши двери
Волшебство и чудеса!
Воспитатель: мне очень понравилось сегодня с вами играть, экспериментировать, вы большие молодцы!Кому сегодня было интересно возьмите солнышко, а кому скучно тучку.
Ну а теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети: До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности «Маленькие волшебники» в подготовительной к школе группе
Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности«Маленькие волшебники» в подготовительной к школе группеЦель: развитие коммуникативной компетенции дошкольников....
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе .Тема : Воздух- волшебник.
Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми средней группеы и родителями. Тема: Воздух- волшебник....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по опытно – экспериментальной деятельности Маленькие фокусники
опытно – экспериментальная деятельность во второй младшей группе...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности "Школа волшебников".
Создание условий, способствующих развитию у детей позщнавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование....
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Маленькие волшебники» в средней группе
Конспект занятия по экспериментированию с различными материалами для детей средней группы...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Электричество. Волшебники»
Цель: познакомить детей с причиной возникновения и проявления электричества....
КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ВОЗДУХ — НЕВИДИМКА И ВОЛШЕБНИК»
Закрепление понятия «воздух», его роль в жизнедеятельности человека методом экспериментирования....
- Мне нравится (2)