Удивительная бумага
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Карпунина Юлия Владимировна

Исследовательская деятельность развивает познавательную активность детей, приучает действовать самостоятельно, планировать работу и доводить ее до положительного результата. Исследования предоставляют ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Элементарные опыты, эксперименты помогают ребенку приобрести новые знания о том или ином предмете.

Бумага окружает нас везде. Ребята рисуют на бумаге свои шедевры, вырезают из нее фигурки, но мало кто задумывается, что с бумагой можно экспериментировать, проводить исследования и просто наблюдать.

В рамках проекта «Читайте детям книги» в средней группе мною была проведена эксперементальная деятельность «Удивительная бумага»

Дети с большим интересом принимали участие в практической деятельности, самостоятельно делали выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Экспериментальная деятельность435.13 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые коллеги!

Это всё – эксперименты –
Интересные моменты!
Всё, всё, всё хотим узнать!
Нужно всё зарисовать!
Как наш опыт получился,
Сколько времени он длился?
Удивляемся всему:
Как? Зачем? И почему?

Исследовательская деятельность развивает познавательную активность детей, приучает действовать самостоятельно, планировать работу и доводить ее до положительного результата. Исследования предоставляют ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Элементарные опыты, эксперименты помогают ребенку приобрести новые знания о том или ином предмете.

Бумага окружает нас везде. Ребята рисуют на бумаге свои шедевры, вырезают из нее фигурки, но мало кто задумывается, что с бумагой можно экспериментировать, проводить исследования и просто наблюдать.

В рамках проекта «Читайте детям книги» в средней группе мною

была проведена эксперементальная деятельность «Удивительная бумага».

Дети с большим интересом принимали участие в практической деятельности, самостоятельно делали выводы.

Конспект «Экспериментальной деятельности»

Тема: «Удивительная бумага»

Цель: Формировать представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах бумаги.

Задачи: 

- Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой.

- Формировать и поддерживать интерес детей к окружающему миру, удовлетворять детскую любознательность.

- Поощрять самостоятельные «открытия» детьми свойств материалов. Формировать у детей умения самостоятельно делать выводы исследований.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Обобщить знания детей о значении бумаги в нашей жизни.

Оборудование: разные виды бумаги; небольшой тазик с водой; поднос с бумажной салфеткой, картоном и альбомной бумагой.

Предварительная работа: рассматривание разного вида бумаги, выявление основных свойств и качеств бумаги, просмотр презентации «Откуда книга к нам пришла?».

Ход ОД

- Ребята, если вы отгадайте загадки, то узнаете, о чем сегодня мы с вами будем беседовать.

Она бывает документом,

Салфеткой, фантиком конвертом,

Письмом, обоями, билетом,

Альбомом, книгой и при этом

Она бывает и деньгами.

Что это? Догадайтесь сами! (Бумага)

Я бела, как снег, дружу с карандашом. 
Где он пройдет, там заметку кладет. (Бумага)

Вы правильно отгадали загадки. Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь? Совершенно верно, о бумаге.

Просмотр отрывка мультфильма “Фиксики” под названием “Бумага” (изготовление бумаги на производстве). http://www.youtube.com/watch?v=S3oFb5KziGc

Физкультминутка.

Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот. (Повороты корпусом.)
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись! (Приседания.)
И в последний раз присели,
А теперь в лабораторию успели.

- Дети, на картонно - бумажном комбинате выпускают бумагу разного качества.

Я предлагаю стать экспертами и подобрать бумагу, которую лучше всего использовать для изготовления книг.

Дети подходят к столам. На столах по три вида бумаги (салфетка, картон, альбомный лист) на каждого ребёнка.

- Рассмотрите бумагу и определите, какая из них подойдёт для изготовления книги.

Дети рассматривают, определяют качество и делают вывод: салфетка мягкая, легко рвётся и мнется – для изготовления книги не подходит; картон трудно рвётся, плотный – из него можно сделать книгу, но страницы будут слишком толстыми; альбомный лист прочнее, чем салфетка, но мягче чем картон – оптимальный вариант для изготовления книги.

Дети исследуют образцы бумаги, подбирают подходящий вариант и выкладывают его перед собой. Объясняют свой выбор, т. к. варианта может быть два. Делают выводы, как настоящие эксперты.

Итак, немножко отдохнём и закрепим свойства и качества бумаги.

Пальчиковая гимнастика (движения в соответствии с текстом)

Мы бумагой машем, машем,

Мы бумагу мнём, мнём, мнём,

Мы бумагу трём, трём, трём,

А сейчас её разгладим

А потом её порвём.

Так, что пальчики устали

Мы немножко отдохнём

И опять её порвём.

- Дети, а еще бумага может намокнуть, давайте проверим, какая из видов бумаги намокнет быстрее!

Дети опускают виды бумаги в воду и делают вывод.

Выводы:

1. Бумага бывает разная по своему строению.

2. Бумага мнется.

3. Бумага рвется.

4. Бумага боится воды и намокает.

Рефлексия

- Понравилось ли вам быть настоящими экспертами?

- Что вам понравилось больше всего в наших эксперементах?

- Для чего же нам нужна бумага?

- Как нужно обращаться с бумагой?

- Все сегодня молодцы работали дружно и быстро!

Виртуальный отчет

Рассматривание разного вида бумаги,

выявление основных свойств и качеств бумаги.

C:\Users\asus\Desktop\IMG_20180423_093529.jpg

Просмотр презентации «Откуда книга к нам пришла?».

C:\Users\asus\Desktop\IMG_20180424_153811.jpg

                                                                                                           Эксперементальная деятельность

C:\Users\asus\Desktop\IMG_20180424_160854.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Удивительная бумага"

Проект "Удивительная бумага" для детей старшего дошкольного возраста...

НОД "Удивительная бумага"

Предлагаю вам конспект познавательно-исследовательской  деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Удивительная бумага». Данный материал будет полезен воспитателям старших  гру...

ПРОЕКТ «УДИВИТЕЛЬНАЯ БУМАГА»

ГОРОДСКОЙ КОНКУРСУЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ«ЮНОСТЬ В НАУКЕ»НАПРАВЛЕНИЕ: естественные науки и современный мир...

Занятие "Удивительная бумага"

Расширять представления детей о свойствах предметов окружающего мира. Способствовать реализации потребностей ребенка в овладении действий с предметами...

конспект образовательной деятельности "Удивительная бумага"

Ознакомление со свойствами бумаги посредством экспериментальной деятельности...

Познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы Тема: «Эта удивительная бумага»

Цель: развитие познавательной активности и расширение  представлений детей  о свойствах и качествах бумаги.Задачи:Образовательная: ü Дать детям первоначальные знания об изобретении бума...