Удивительная бумага
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Исследовательская деятельность развивает познавательную активность детей, приучает действовать самостоятельно, планировать работу и доводить ее до положительного результата. Исследования предоставляют ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Элементарные опыты, эксперименты помогают ребенку приобрести новые знания о том или ином предмете.
Бумага окружает нас везде. Ребята рисуют на бумаге свои шедевры, вырезают из нее фигурки, но мало кто задумывается, что с бумагой можно экспериментировать, проводить исследования и просто наблюдать.
В рамках проекта «Читайте детям книги» в средней группе мною была проведена эксперементальная деятельность «Удивительная бумага»
Дети с большим интересом принимали участие в практической деятельности, самостоятельно делали выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экспериментальная деятельность | 435.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые коллеги!
Это всё – эксперименты –
Интересные моменты!
Всё, всё, всё хотим узнать!
Нужно всё зарисовать!
Как наш опыт получился,
Сколько времени он длился?
Удивляемся всему:
Как? Зачем? И почему?
Исследовательская деятельность развивает познавательную активность детей, приучает действовать самостоятельно, планировать работу и доводить ее до положительного результата. Исследования предоставляют ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Элементарные опыты, эксперименты помогают ребенку приобрести новые знания о том или ином предмете.
Бумага окружает нас везде. Ребята рисуют на бумаге свои шедевры, вырезают из нее фигурки, но мало кто задумывается, что с бумагой можно экспериментировать, проводить исследования и просто наблюдать.
В рамках проекта «Читайте детям книги» в средней группе мною
была проведена эксперементальная деятельность «Удивительная бумага».
Дети с большим интересом принимали участие в практической деятельности, самостоятельно делали выводы.
Конспект «Экспериментальной деятельности»
Тема: «Удивительная бумага»
Цель: Формировать представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах бумаги.
Задачи:
- Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой.
- Формировать и поддерживать интерес детей к окружающему миру, удовлетворять детскую любознательность.
- Поощрять самостоятельные «открытия» детьми свойств материалов. Формировать у детей умения самостоятельно делать выводы исследований.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Обобщить знания детей о значении бумаги в нашей жизни.
Оборудование: разные виды бумаги; небольшой тазик с водой; поднос с бумажной салфеткой, картоном и альбомной бумагой.
Предварительная работа: рассматривание разного вида бумаги, выявление основных свойств и качеств бумаги, просмотр презентации «Откуда книга к нам пришла?».
Ход ОД
- Ребята, если вы отгадайте загадки, то узнаете, о чем сегодня мы с вами будем беседовать.
Она бывает документом,
Салфеткой, фантиком конвертом,
Письмом, обоями, билетом,
Альбомом, книгой и при этом
Она бывает и деньгами.
Что это? Догадайтесь сами! (Бумага)
Я бела, как снег, дружу с карандашом.
Где он пройдет, там заметку кладет. (Бумага)
Вы правильно отгадали загадки. Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь? Совершенно верно, о бумаге.
Просмотр отрывка мультфильма “Фиксики” под названием “Бумага” (изготовление бумаги на производстве). http://www.youtube.com/watch?v=S3oFb5KziGc
Физкультминутка.
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот. (Повороты корпусом.)
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись! (Приседания.)
И в последний раз присели,
А теперь в лабораторию успели.
- Дети, на картонно - бумажном комбинате выпускают бумагу разного качества.
Я предлагаю стать экспертами и подобрать бумагу, которую лучше всего использовать для изготовления книг.
Дети подходят к столам. На столах по три вида бумаги (салфетка, картон, альбомный лист) на каждого ребёнка.
- Рассмотрите бумагу и определите, какая из них подойдёт для изготовления книги.
Дети рассматривают, определяют качество и делают вывод: салфетка мягкая, легко рвётся и мнется – для изготовления книги не подходит; картон трудно рвётся, плотный – из него можно сделать книгу, но страницы будут слишком толстыми; альбомный лист прочнее, чем салфетка, но мягче чем картон – оптимальный вариант для изготовления книги.
Дети исследуют образцы бумаги, подбирают подходящий вариант и выкладывают его перед собой. Объясняют свой выбор, т. к. варианта может быть два. Делают выводы, как настоящие эксперты.
Итак, немножко отдохнём и закрепим свойства и качества бумаги.
Пальчиковая гимнастика (движения в соответствии с текстом)
Мы бумагой машем, машем,
Мы бумагу мнём, мнём, мнём,
Мы бумагу трём, трём, трём,
А сейчас её разгладим
А потом её порвём.
Так, что пальчики устали
Мы немножко отдохнём
И опять её порвём.
- Дети, а еще бумага может намокнуть, давайте проверим, какая из видов бумаги намокнет быстрее!
Дети опускают виды бумаги в воду и делают вывод.
Выводы:
1. Бумага бывает разная по своему строению.
2. Бумага мнется.
3. Бумага рвется.
4. Бумага боится воды и намокает.
Рефлексия
- Понравилось ли вам быть настоящими экспертами?
- Что вам понравилось больше всего в наших эксперементах?
- Для чего же нам нужна бумага?
- Как нужно обращаться с бумагой?
- Все сегодня молодцы работали дружно и быстро!
Виртуальный отчет
Рассматривание разного вида бумаги,
выявление основных свойств и качеств бумаги.
Просмотр презентации «Откуда книга к нам пришла?».
Эксперементальная деятельность
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Удивительная бумага"
Проект "Удивительная бумага" для детей старшего дошкольного возраста...
НОД "Удивительная бумага"
Предлагаю вам конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Удивительная бумага». Данный материал будет полезен воспитателям старших гру...
ПРОЕКТ «УДИВИТЕЛЬНАЯ БУМАГА»
ГОРОДСКОЙ КОНКУРСУЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ«ЮНОСТЬ В НАУКЕ»НАПРАВЛЕНИЕ: естественные науки и современный мир...
Занятие "Удивительная бумага"
Расширять представления детей о свойствах предметов окружающего мира. Способствовать реализации потребностей ребенка в овладении действий с предметами...
конспект образовательной деятельности "Удивительная бумага"
Ознакомление со свойствами бумаги посредством экспериментальной деятельности...
Познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы Тема: «Эта удивительная бумага»
Цель: развитие познавательной активности и расширение представлений детей о свойствах и качествах бумаги.Задачи:Образовательная: ü Дать детям первоначальные знания об изобретении бума...