Птицы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект по итоговому занятию
по ознакомлению с окружающим миром
в первой младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_2017.docx | 22.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №19"
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
Конспект по итоговому занятию
по ознакомлению с окружающим миром
в первой младшей группе
Тема: «Птицы»
Составила: воспитатель 1 категории Гурьянова О.А.
(Март, 2017 год)
Цель: Способствовать развитию детских представлений о живой природе (птицы, воспитывать у детей желание оберегать птиц, ухаживать за ними.
Задачи:
- ОО «Познавательное развитие»
1. Учить различать и называть птиц.
- ОО «Социально – коммуникативное развитие»
1. Воспитывать внимательное отношение к окружающим, вместе радоваться успехам и красивым работам.
2. Научить узнавать некоторых птиц по их особенностям (внешнему виду, окрасу, месту обитания).
3) ОО «Речевое развитие»
1. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 2-3 слов.
2. Обогащать и активизировать словарь.
Активизация словаря: сорока, воробей, голубь, дятел, синица.
Обогащение словаря: скворец, скворечник.
4) ОО «Художественно – эстетическое развитие»
1. Удовлетворять потребность детей в самовыражении через развитие продуктивной деятельности – изготовление скворечников.
2. Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки, через воспроизведение движений, показываемых взрослыми.
Виды деятельности:
1) Игровая
2) Коммуникативная
3) Двигательная
4) Продуктивная
5) Познавательно- исследовательская.
Предварительная работа:
1) Беседы о зимующих и перелетных птицах.
2) Наблюдение на участке за птицами.
3) Рассматривание картин с изображением птиц.
4) Чтение рассказов о птицах.
5) Изготовление кормушек и скворечников.
Ход ОД:
Дети входят в группу. Встают в круг.
Воспитатель:
- Посмотрите, сколько к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся.
Дети: здороваются с гостями.
Воспитатель: проводит ритуал начала занятия
- Здравствуй левая рука, здравствуй правая рука.
- Здравствуй друг, здравствуй друг.
- Здравствуй весь наш общий круг.
Воспитатель:
- Кто знает, какое сейчас время года?
Дети:
- Весна.
Воспитатель:
- Правильно, а что бывает Весной?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Молодцы ребята, а какие птицы к нам прилетают Весной?
Ответы детей.
Воспитатель:
- А как называется домик для птиц?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Посмотрите на экран, какие птицы вам знакомы! Как называется эта птица (воспитатель показывает сороку, ворону, голубя, синицу, воробья, ласточку, дятла)?
Дети дают ответ в последовательности показа изображений, также проговаривая их признаки.
Воспитатель:
- Молодцы! Всех назвали, всех угадали! А сейчас вы станете воробушками, и мы с вами поиграем в игру.
Играет музыка, начинается игра «Воробушки и автомобиль».
Игра заканчивается.
Звучит быстрая музыка, в группу залетает скворец. Кружит по кругу, останавливается.
Скворец:
- Здравствуйте дети, здравствуйте воспитатели и гости!
Дети:
- Здравствуйте!
Воспитатель:
- Здравствуй птица невиданная! Кто ты? От куда ты прилетел?
Скворец:
- Зовут меня скворец! Я и моя семья прилетели из далеких теплых краев, где всегда светит солнце. Прилетели мы к вам, потому что солнышко сказало, что к вам пришла весна! Ребята, к вам пришла весна?
Дети:
- Да, у нас весна!
Скворец:
- С приходом весны, все оживает, дни становятся теплее, начинают распускаться цветы. У вас так красиво! Мне и моей семье, так у вас понравилось, и мы захотели остаться здесь, но… (скворец начинает плакать).
Воспитатель:
- Почему ты плачешь скворушка?
Скворец:
- Мы не можем у вас остаться, нам негде жить. Нет своего домика (продолжает плакать).
Воспитатель:
- Что же нам придумать? Как же нам помочь скворцу и его семье? (Воспитатель выжидает не большую паузу). Ребята поможем скворушке?
Дети:
- Да, поможем!
Воспитатель:
- А как мы сможем помочь?
Дети:
- Построить дом.
Воспитатель:
- Молодцы! Верно. Посмотрите у нас на столах лежат, интересные, цветные фигуры. Что это за фигуры?
Воспитатель поочередно показывает геометрические фигуры, вырезанные из цветной бумаги: прямоугольник, круг, треугольник. Дети называют геометрические фигуры.
Воспитатель:
- Сможем мы сделать из этих фигур дом для скворца и его семьи?
Дети:
- Да, сможем.
Скворец:
- Вы мне поможете! Ой, я так рад!
Воспитатель приглашает детей пройти к своим местам. Воспитатель показывает детям очередность выполнения работы. На предварительно подготовленный лист размером А5, сначала накладываем прямоугольник в вертикальном положении, далее накладываем на прямоугольник круг, сверху прикладываем треугольник. Получаем имитацию скворечника. Далее воспитатель напоминает правильную работу с клейстером, используя при этом салфетку.
Скворец:
- Ребята перед тем, как вам начать строить мне домик, я хочу с вами поиграть в одну очень полезную игру.
Начинают играть в пальчиковую игру «Десять птичек стайка». После игры дети приступают к аппликации, воспитатель, скворец и младший воспитатель помогают выполнить правильно и аккуратно поделку.
Воспитатель:
- Ребята, вот мы и закончили строить дом для нашего гостя и его семьи. Этот дом называется скворечник. В нем живут скворцы до самой осени.
Скворец:
- Ребята спасибо вам большое, за такие прекрасные скворечники, я и моя семья вам очень благодарны! А, сейчас мне пора улетать, но мы обязательно с вами ещё увидимся. До свидания, до новых встреч.
Дети:
-До свидания.
Скворец улетает.
Воспитатель:
- Давайте ребята встанем в круг, и вспомним, что мы сегодня с вами делали.
Дети встают в круг, и поочередно отвечают на наводящие вопросы воспитателя, стараясь отвечать полными предложениями. Воспитатель благодарит детей. ОД окончено.
Пальчиковая игра:
Пой - ка, подпевай-ка:
Десять птичек – стайка. (Хлопаем в ладоши)
Эта птичка – соловей, (Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с мизинца)
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка, (Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с мизинца)
Серенькое перышко.
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развеселый чиж.
Ну, а эта – злой орлан. (Держим большой палец левой руки)
Птички, птички – по домам! (Машем ручками, как крылышками)
Игра воробушки и автомобиль.
Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в гараж.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....