Птицы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Гурьянова Олеся Анатольевна

 

Конспект по итоговому занятию

по ознакомлению с окружающим миром

в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_2017.docx22.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №19"

Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

Конспект по итоговому занятию

по ознакомлению с окружающим миром

в первой младшей группе

Тема: «Птицы»

Составила: воспитатель 1 категории Гурьянова О.А.

(Март, 2017 год)

Цель: Способствовать развитию детских представлений о живой природе (птицы, воспитывать у детей желание оберегать птиц, ухаживать за ними.

Задачи:

  1. ОО «Познавательное развитие»

1. Учить различать и называть птиц.

  1. ОО «Социально – коммуникативное развитие»

1. Воспитывать внимательное отношение к окружающим, вместе радоваться успехам и красивым работам.

2. Научить узнавать некоторых птиц по их особенностям (внешнему виду, окрасу, месту обитания).

3) ОО «Речевое развитие»

1. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 2-3 слов.

2. Обогащать и активизировать словарь.

Активизация словаря: сорока, воробей, голубь, дятел, синица.

Обогащение словаря: скворец, скворечник.

4) ОО «Художественно – эстетическое развитие»

1. Удовлетворять потребность детей в самовыражении через развитие продуктивной деятельности – изготовление скворечников.

2. Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки, через воспроизведение движений, показываемых взрослыми.

Виды деятельности:

1) Игровая

2) Коммуникативная

3) Двигательная

4) Продуктивная

5) Познавательно- исследовательская.

Предварительная работа:

1) Беседы о зимующих и перелетных птицах.

2) Наблюдение на участке за птицами.

3) Рассматривание картин с изображением птиц.

4) Чтение рассказов о птицах.

5) Изготовление кормушек и скворечников.

Ход ОД:

Дети входят в группу. Встают в круг.

Воспитатель:

- Посмотрите, сколько к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся.

Дети: здороваются с гостями.

Воспитатель: проводит ритуал начала занятия

- Здравствуй левая рука, здравствуй правая рука.

- Здравствуй друг, здравствуй друг.

- Здравствуй весь наш общий круг.

Воспитатель:

- Кто знает, какое сейчас время года?

Дети:

- Весна.

Воспитатель:

- Правильно, а что бывает Весной?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Молодцы ребята, а какие птицы к нам прилетают Весной?

Ответы детей.

Воспитатель:

- А как называется домик для птиц?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Посмотрите на экран, какие птицы вам знакомы! Как называется эта птица (воспитатель показывает сороку, ворону, голубя, синицу, воробья, ласточку, дятла)?

Дети дают ответ в последовательности показа изображений, также проговаривая их признаки.

Воспитатель:

- Молодцы! Всех назвали, всех угадали! А сейчас вы станете воробушками, и мы с вами поиграем в игру.

Играет музыка, начинается игра «Воробушки и автомобиль».

Игра заканчивается.

Звучит быстрая музыка, в группу залетает скворец. Кружит по кругу, останавливается.

Скворец:

- Здравствуйте дети, здравствуйте воспитатели и гости!

Дети:

- Здравствуйте!

Воспитатель:

- Здравствуй птица невиданная! Кто ты? От куда ты прилетел?

Скворец:

- Зовут меня скворец! Я и моя семья прилетели из далеких теплых краев, где всегда светит солнце. Прилетели мы к вам, потому что солнышко сказало, что к вам пришла весна! Ребята, к вам пришла весна?

Дети:

- Да, у нас весна!

Скворец:

- С приходом весны, все оживает, дни становятся теплее, начинают распускаться цветы. У вас так красиво! Мне и моей семье, так у вас понравилось, и мы захотели остаться здесь, но… (скворец начинает плакать).

Воспитатель:

- Почему ты плачешь скворушка?

Скворец:

- Мы не можем у вас остаться, нам негде жить. Нет своего домика (продолжает плакать).

Воспитатель:

- Что же нам придумать? Как же нам помочь скворцу и его семье? (Воспитатель выжидает не большую паузу). Ребята поможем скворушке?

Дети:

- Да, поможем!

Воспитатель:

- А как мы сможем помочь?

Дети:

- Построить дом.

Воспитатель:

- Молодцы! Верно. Посмотрите у нас на столах лежат, интересные, цветные фигуры. Что это за фигуры?

Воспитатель поочередно показывает геометрические фигуры, вырезанные из цветной бумаги: прямоугольник, круг, треугольник. Дети называют геометрические фигуры.

Воспитатель:

- Сможем мы сделать из этих фигур дом для скворца и его семьи?

Дети:

- Да, сможем.

Скворец:

- Вы мне поможете! Ой, я так рад!

Воспитатель приглашает детей пройти к своим местам. Воспитатель показывает детям очередность выполнения работы. На предварительно подготовленный лист размером А5, сначала накладываем прямоугольник в вертикальном положении, далее накладываем на прямоугольник круг, сверху прикладываем треугольник. Получаем имитацию скворечника. Далее воспитатель напоминает правильную работу с клейстером, используя при этом салфетку.

Скворец:

- Ребята перед тем, как вам начать строить мне домик, я хочу с вами поиграть в одну очень полезную игру.

Начинают играть в пальчиковую игру «Десять птичек стайка». После игры дети приступают к аппликации, воспитатель, скворец и младший воспитатель помогают выполнить правильно и аккуратно поделку.

Воспитатель:

- Ребята, вот мы и закончили строить дом для нашего гостя и его семьи. Этот дом называется скворечник. В нем живут скворцы до самой осени.

Скворец:

- Ребята спасибо вам большое, за такие прекрасные скворечники, я и моя семья вам очень благодарны! А, сейчас мне пора улетать, но мы обязательно с вами ещё увидимся. До свидания, до новых встреч.

Дети:

-До свидания.

Скворец улетает.

Воспитатель:

- Давайте ребята встанем в круг, и вспомним, что мы сегодня с вами делали.

Дети встают в круг, и поочередно отвечают на наводящие вопросы воспитателя, стараясь отвечать полными предложениями. Воспитатель благодарит детей. ОД окончено.

Пальчиковая игра:

Пой - ка, подпевай-ка:

Десять птичек – стайка. (Хлопаем в ладоши)

Эта птичка – соловей, (Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с мизинца)

Эта птичка – воробей.

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка, (Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с мизинца)

Серенькое перышко.

Эта – зяблик.

Эта – стриж.

Эта – развеселый чиж.

Ну, а эта – злой орлан. (Держим большой палец левой руки)

Птички, птички – по домам! (Машем ручками, как крылышками)

Игра воробушки и автомобиль.

Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в гараж.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....