Конспект организованной образовательной деятельности ознакомление с окружающим с элементами ручного труда с детьми подготовительной группы. Тема: «Знакомство со школьными принадлежностями».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Познакомить детей со школьными принадлежностями, их названиями и назначением. Продолжать развивать умения сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки. Учить детей использовать в речи разные виды сложных предложений. Учить детей понимать скрытый смысл загадок, развивать логическое мышление. Продолжать закреплять навык работы с ножницами, развивать мелкую моторику рук. Воспитывать бережное отношение к предметам и соблюдать правила пользования ими.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oznak._okr._podgotov.v.konspekt.docx1011.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

 ознакомление с окружающим с элементами ручного труда

с детьми подготовительной группы.  

Тема: «Знакомство со школьными принадлежностями».

Подготовили воспитатели: Жукова Н.Г., Михайлова С.Л.

Познакомить детей со школьными принадлежностями, их названиями и назначением.

Продолжать развивать умения сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки.

Учить детей использовать в речи разные виды сложных предложений.

Учить детей понимать скрытый смысл загадок, развивать логическое мышление.

Продолжать закреплять навык работы с ножницами, развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать бережное отношение к предметам и соблюдать правила пользования ими.

Материал:  школьный рюкзак и школьные принадлежности: тетради, обложки для тетрадей и книг, учебники, папка для тетрадей, ручка, цветные карандаши, резинка, пенал, дневник, ножницы, цветная бумага, клей.

ХОД:

Ребята, у меня для вас сюрприз! А чтобы узнать какой – отгадайте загадку:

Два ремня висят на мне,

Есть карманы на спине.

Если в класс пойдёшь со мной,

Я повисну за спиной (школьный рюкзак).

Молодцы, правильно!

Вы все скоро пойдете в школу. Там будете получать новые знания, познакомитесь с друзьями. А сейчас, давайте  рассмотрим школьный рюкзак и подготовим его к школе.

 C:\Users\Nataliya\Desktop\з.jpgC:\Users\Nataliya\Desktop\л.jpg

Ребята, как вы думаете, для чего  нужен школьный рюкзак?

(Он нужен, для того, чтобы складывать в него школьные принадлежности, чтобы было удобно носить).

У школьного рюкзака есть ручка для того чтобы нести в руке и ремни, чтобы носить за спиной. Внутри портфеля есть отделы, кармашки чтобы складывать в них все необходимое для учебы в школе.

Предлагаю  заполнить школьный рюкзак школьными принадлежностями.

Для этого буду загадывать загадки, а вы их отгадывайте, а предметы, которые вы угадаете, мы будем складывать в школьный рюкзак.

C:\Users\Nataliya\Desktop\п.JPG

То я в клетку, то в линейку

Написать по мне сумей-ка. 

Можешь и нарисовать

Что такое я? (тетрадь)

Давайте рассмотрим тетрадь. Тетрадь состоит из обложки и страниц. Тетради бывают  в линейку и в клетку.

C:\Users\Nataliya\Desktop\г.jpeg

C:\Users\Nataliya\Desktop\р.jpgC:\Users\Nataliya\Desktop\ж.jpg

Чтобы тетради были чистыми, на них надевают обложки. 

C:\Users\Nataliya\Desktop\мм.jpgC:\Users\Nataliya\Desktop\аа.jpg

C:\Users\Nataliya\Desktop\пп.jpg

 Ребята, положите тетради в папку.

Для чего нужна папка?  (папка нужна для того, чтобы не измялись тетради).

Правильно. Положите, пожалуйста,  папку в школьный рюкзак.

Слушайте следующую загадку:                                  C:\Users\Nataliya\Desktop\тт.jpg

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает (книга)

На что похожа  книга? (книга похожа на тетрадь, т.к. у неё есть обложка и страница).

В школе эту книгу называют учебником. А чтобы учебники были чистыми, что надо сделать? (чтобы учебники были чистыми надо надеть на них обложку).

Совершенно верно. Положите, пожалуйста, учебник в  школьный рюкзак.

Ребята, в школе между уроками есть перемены, и мы сейчас проведем небольшую перемену.

Физкультминутка.

Скоро в школу мы пойдем, рюкзаки  с собой возьмём.

Будем мы считать, писать, на уроках отвечать

Чтоб за задание в тетрадь получать  нам только пять.

Молодцы. Отдохнули? Продолжаем…

 

Школьный рюкзак  у меня не велик и не мал,

Лежит в нём учебник, тетрадь и пенал.C:\Users\Nataliya\Desktop\вв.jpg

Ребята, посмотрите в пенал.

Он пустой. Надо его заполнить. Для этого  слушаем следующую загадку:

C:\Users\Nataliya\Desktop\оо.jpg

Отгадай, что за вещица –

Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она

Сеет-сеет семена.

Не на поле, не на грядке –

На листах в твоей тетрадке   (ручка).

Из чего состоит ручка?  (ручка состоит из стержня, футляра и колпачка)

Для чего нужен стержень? (стержень нужен для того, чтобы писать)

Правильно, футляр, чтобы держать стержень, а колпачок, чтобы не высыхала паста, которой мы пишем.

А  для чего нужен колпачок?  (колпачок нужен для того чтобы не испачкаться).

Ребята, а вы знаете, что не всегда люди писали ручками. Давным-давно люди писали гусиными перьями. Ими можно писать, потому что кончики заострённые.

C:\Users\Nataliya\Desktop\р.jpgC:\Users\Nataliya\Desktop\аа.jpg

Слушайте следующую загадку.C:\Users\Nataliya\Desktop\дд.jpg

Если ты его заточишь, нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж. Что же это?  (карандаш)

  

Чем похожи  ручка и карандаш? Чем отличаются?  (ручка и карандаш могут писать и рисовать, карандаш деревянный, а ручка пластмассовая).

C:\Users\Nataliya\Desktop\рр.jpg

Ребята, посмотрите, в пенале есть ещё одно пустое отделение. Отгадайте, что нужно в него положить?C:\Users\Nataliya\Desktop\гг.jpg

Если ей работу дашь, зря трудился карандаш  (резинка)

Правильно. Положите резинку в пенал, а пенал в школьный рюкзак.

Ребята, ещё в школе вам понадобится дневник. На что он похож?  (похож на тетрадь).

Но назначение у него другое. Про него сочинили загадку. Послушайте:

В школьном рюкзаке  я лежу, как ты учишься, скажу  (дневник).

 

C:\Users\Nataliya\Desktop\м.jpgC:\Users\Nataliya\Desktop\т.jpg

В дневнике учитель будет ставить вам оценки. И вы будете стараться, чтоб это были одни пятерки.

Вот теперь мы с вами заполнили школьный рюкзак  полностью и с ним теперь можно идти в школу.

Существует ещё один полезный предмет, который пригодится вам в школе. Это закладка. Для чего она нужна?  (ответы детей).

Совершенно верно. Закладку  можно купить в магазине, а я предлагаю вам сделать своими руками.  

Закладка будет в виде карандаша.

Соблюдайте правила безопасности:

Ножницы надо  класть кольцами к себе.

Следить за движением лезвий во время резания.

Не оставлять  ножницы  раскрытыми.

Передавать  ножницы  кольцами вперед.

Не махать  ножницами, не подносить к лицу.

По окончании  работы  ножницы поставить в стакан.

Пальчиковая  гимнастика: Прежде чем приступить к работе, вам надо разогреть пальчики. (Загибать и разгибать пальцы попеременно на правой и левой руках, круговые движения кистями рук, встряхивание ими).

Приступайте к работе.

Рисунок. «Пошаговое выполнение закладки в виде карандаша»

http://www.mamac.ru/images/pm/000012421.jpg

Наши закладки готовы.    Молодцы!https://i.ytimg.com/vi/BzwW7ZYvUKU/maxresdefault.jpghttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1364974/898eeedb-36d1-46b6-a4ef-214ead9dba72/s1200?webp=false


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность. Комплексное занятие по познавательно – исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Знакомство со свойствами воды»

Непосредственно - образовательная деятельность в области "Познания"  .Комплексное занятие по позновательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по разделу коммуникативное развитие «Развитие речи» с детьми подготовительной группы Тема: Викторина «Профессии»»

Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда. Использованны...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративно-прикладное творчество) в подготовительной группе. Тема: Мы – дизайнеры.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративно-прикладное творчество) в подготовительной группе.Тема: Мы – дизайнеры....

Конспект непосредственно образовательной деятельности (ручной труд) для детей подготовительной группы. Тема: «Подарок для близких и друзей».

Тема: «Подарок для близких и друзей».Программное содержание:- Закрепить полученные навыки работы с бумагой, ножницами, клеем.- Развивать художественный вкус, творческую инициативу.- Воспит...