Конспект организованной образовательной деятельности ознакомление с окружающим с элементами ручного труда с детьми подготовительной группы. Тема: «Знакомство со школьными принадлежностями».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Познакомить детей со школьными принадлежностями, их названиями и назначением. Продолжать развивать умения сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки. Учить детей использовать в речи разные виды сложных предложений. Учить детей понимать скрытый смысл загадок, развивать логическое мышление. Продолжать закреплять навык работы с ножницами, развивать мелкую моторику рук. Воспитывать бережное отношение к предметам и соблюдать правила пользования ими.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oznak._okr._podgotov.v.konspekt.docx | 1011.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
ознакомление с окружающим с элементами ручного труда
с детьми подготовительной группы.
Тема: «Знакомство со школьными принадлежностями».
Подготовили воспитатели: Жукова Н.Г., Михайлова С.Л.
Познакомить детей со школьными принадлежностями, их названиями и назначением.
Продолжать развивать умения сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки.
Учить детей использовать в речи разные виды сложных предложений.
Учить детей понимать скрытый смысл загадок, развивать логическое мышление.
Продолжать закреплять навык работы с ножницами, развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать бережное отношение к предметам и соблюдать правила пользования ими.
Материал: школьный рюкзак и школьные принадлежности: тетради, обложки для тетрадей и книг, учебники, папка для тетрадей, ручка, цветные карандаши, резинка, пенал, дневник, ножницы, цветная бумага, клей.
ХОД:
Ребята, у меня для вас сюрприз! А чтобы узнать какой – отгадайте загадку:
Два ремня висят на мне,
Есть карманы на спине.
Если в класс пойдёшь со мной,
Я повисну за спиной (школьный рюкзак).
Молодцы, правильно!
Вы все скоро пойдете в школу. Там будете получать новые знания, познакомитесь с друзьями. А сейчас, давайте рассмотрим школьный рюкзак и подготовим его к школе.
Ребята, как вы думаете, для чего нужен школьный рюкзак?
(Он нужен, для того, чтобы складывать в него школьные принадлежности, чтобы было удобно носить).
У школьного рюкзака есть ручка для того чтобы нести в руке и ремни, чтобы носить за спиной. Внутри портфеля есть отделы, кармашки чтобы складывать в них все необходимое для учебы в школе.
Предлагаю заполнить школьный рюкзак школьными принадлежностями.
Для этого буду загадывать загадки, а вы их отгадывайте, а предметы, которые вы угадаете, мы будем складывать в школьный рюкзак.
То я в клетку, то в линейку
Написать по мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать
Что такое я? (тетрадь)
Давайте рассмотрим тетрадь. Тетрадь состоит из обложки и страниц. Тетради бывают в линейку и в клетку.
Чтобы тетради были чистыми, на них надевают обложки.
Ребята, положите тетради в папку.
Для чего нужна папка? (папка нужна для того, чтобы не измялись тетради).
Правильно. Положите, пожалуйста, папку в школьный рюкзак.
Слушайте следующую загадку:
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает (книга)
На что похожа книга? (книга похожа на тетрадь, т.к. у неё есть обложка и страница).
В школе эту книгу называют учебником. А чтобы учебники были чистыми, что надо сделать? (чтобы учебники были чистыми надо надеть на них обложку).
Совершенно верно. Положите, пожалуйста, учебник в школьный рюкзак.
Ребята, в школе между уроками есть перемены, и мы сейчас проведем небольшую перемену.
Физкультминутка.
Скоро в школу мы пойдем, рюкзаки с собой возьмём.
Будем мы считать, писать, на уроках отвечать
Чтоб за задание в тетрадь получать нам только пять.
Молодцы. Отдохнули? Продолжаем…
Школьный рюкзак у меня не велик и не мал,
Лежит в нём учебник, тетрадь и пенал.
Ребята, посмотрите в пенал.
Он пустой. Надо его заполнить. Для этого слушаем следующую загадку:
Отгадай, что за вещица –
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена.
Не на поле, не на грядке –
На листах в твоей тетрадке (ручка).
Из чего состоит ручка? (ручка состоит из стержня, футляра и колпачка)
Для чего нужен стержень? (стержень нужен для того, чтобы писать)
Правильно, футляр, чтобы держать стержень, а колпачок, чтобы не высыхала паста, которой мы пишем.
А для чего нужен колпачок? (колпачок нужен для того чтобы не испачкаться).
Ребята, а вы знаете, что не всегда люди писали ручками. Давным-давно люди писали гусиными перьями. Ими можно писать, потому что кончики заострённые.
Слушайте следующую загадку.
Если ты его заточишь, нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж. Что же это? (карандаш)
Чем похожи ручка и карандаш? Чем отличаются? (ручка и карандаш могут писать и рисовать, карандаш деревянный, а ручка пластмассовая).
Ребята, посмотрите, в пенале есть ещё одно пустое отделение. Отгадайте, что нужно в него положить?
Если ей работу дашь, зря трудился карандаш (резинка)
Правильно. Положите резинку в пенал, а пенал в школьный рюкзак.
Ребята, ещё в школе вам понадобится дневник. На что он похож? (похож на тетрадь).
Но назначение у него другое. Про него сочинили загадку. Послушайте:
В школьном рюкзаке я лежу, как ты учишься, скажу (дневник).
В дневнике учитель будет ставить вам оценки. И вы будете стараться, чтоб это были одни пятерки.
Вот теперь мы с вами заполнили школьный рюкзак полностью и с ним теперь можно идти в школу.
Существует ещё один полезный предмет, который пригодится вам в школе. Это закладка. Для чего она нужна? (ответы детей).
Совершенно верно. Закладку можно купить в магазине, а я предлагаю вам сделать своими руками.
Закладка будет в виде карандаша.
Соблюдайте правила безопасности:
Ножницы надо класть кольцами к себе.
Следить за движением лезвий во время резания.
Не оставлять ножницы раскрытыми.
Передавать ножницы кольцами вперед.
Не махать ножницами, не подносить к лицу.
По окончании работы ножницы поставить в стакан.
Пальчиковая гимнастика: Прежде чем приступить к работе, вам надо разогреть пальчики. (Загибать и разгибать пальцы попеременно на правой и левой руках, круговые движения кистями рук, встряхивание ими).
Приступайте к работе.
Рисунок. «Пошаговое выполнение закладки в виде карандаша»
Наши закладки готовы. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность. Комплексное занятие по познавательно – исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Знакомство со свойствами воды»
Непосредственно - образовательная деятельность в области "Познания" .Комплексное занятие по позновательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы....
Конкурс. Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративно-прикладное творчество) в подготовительной группе. Тема: "Пасхальные яйца для музейной коллекции Карла Фаберже".
Создание социальной ситуации развития творческих способностей у детей в процессе продуктивной деятельности....
Конкурс. Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративно-прикладное творчество) в подготовительной группе. Тема: "Наряд для Золушки и принца".
Создание социальной ситуации развития в процессе изготовления детьми праздничных костюмов....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по разделу коммуникативное развитие «Развитие речи» с детьми подготовительной группы Тема: Викторина «Профессии»»
Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда. Использованны...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (опытно-экспериментальная деятельность) с детьми старшей группы Тема: «Свет мой, зеркальце»
Конспект "Свет мой зеркальце скажи"...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративно-прикладное творчество) в подготовительной группе. Тема: Мы – дизайнеры.
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративно-прикладное творчество) в подготовительной группе.Тема: Мы – дизайнеры....
Конспект непосредственно образовательной деятельности (ручной труд) для детей подготовительной группы. Тема: «Подарок для близких и друзей».
Тема: «Подарок для близких и друзей».Программное содержание:- Закрепить полученные навыки работы с бумагой, ножницами, клеем.- Развивать художественный вкус, творческую инициативу.- Воспит...