технологическая карта "Удивительные свойства песка"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

для подготовительной к школе группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ОПЫТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ В ДОО

Тема: «Удивительные свойства песка»

Возрастная группа: подготовительная к школе (6-7 лет)

Интеграция содержания образовательных областей (ведущая ОО): познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие

Форма совместной деятельности: познавательно-исследовательская  

Форма организации:  подгрупповая

Учебно-методический комплект: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы: проектор, презентация «Свойства песка».

Материалы: оборудование для опытов (стаканы с водой, разные вида сахарного песка,  ложки),  карточки с заданиями, наклейки.

Предварительная работа: создание презентации, подбор музыкального сопровождения; подбор демонстрационного и раздаточного материала

Последующая работа: оформление материала для публикации

Цель: продолжать знакомство с песком и его свойствами через опытно-исследовательскую деятельность.

ЗАДАЧИ

образовательной программы

(обязательная часть)

ЗАДАЧИ

образовательной программы

 (часть, формируемая участниками образовательного процесса)

Образовательные: расширять представление о сахарном песке, его свойствах, использовании, продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи;

Воспитательные: воспитывать интерес к познавательной деятельности, умение работать в группе;

Развивающие: развивать речь, мышление, внимание, наблюдательность, любознательность.

Этапы

(последовательность) деятельности, хронометраж (мин.)

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия (совместной образовательной деятельности)

Формы, методы, приемы и технологии реализации педагогического взаимодействия

Планируемый результат (продукт деятельности, компетентности, качества)

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

I. Вводная часть:

1.1.Организационный момент

Введение в ситуацию (мотивация, постановка цели)

формирование

интереса к

содержанию

совместной

деятельности,

направление

внимания

детей

приветствие, установление зрительного контакта, предлагается пройти в «научную лабораторию».

заинтересованность детей

установить контакт  с детьми,

дети  выражают собственные мысли

мотивация на деятельность

II. Основная часть:

2.1. Работа в микрогруппах (исследование разновидностей песка, определение формы крупинок сахара, запаха, вкуса, применение и использование сахарного песка)

расширять представление о сахарном песке, его свойствах через опытно – экспериментальную деятельность, развивать наблюдательность, речевую активность,  

нацеливает на размышление, высказывание своей мысли,

стимулирование детей на умозаключения

делятся по своему выбору на подгруппы, рассматривают песок, высказывают свое мнение, основываясь на имеющиеся представления, на увиденное, вспоминают ранее освоенное

выбор прибора для исследования разновидностей песка                        (лупа, микроскоп, электронный микроскоп),

проявление инициативности, активизация высказываемых мыслей во время выполнения задания

2.2 Работа с символами

обобщение знаний детей, умение работать с символами

обсуждение с детьми значения символов

дети указывают на символы с соответствующим свойством

способствовать выражению  своего мнения по вопросу

применение полученных знаний в выполнение задания с символами

2.3. Опыт (растворяют сахарный песок, кубики сахара)

формировать

навыки проведения

опытов

задает вопросы, стимулирующие процессы мышления, наблюдает за проведением опыта

делают выбор, делятся впечатлениями от результатов деятельности, делают обобщения, элементарные умозаключения

выбор сахара для растворимости

проявляет любознательность, заинтересованность, вступают в проблемный диалог

2.4. Работа с карточками,

2 ребенка работают с мышью

формирование умение самостоятельно выполнять задание,

умение работать с символами

создает ситуации выбора, кто работает за компьютером, нацеливает детей на аналитическую деятельность, стимулирует к познавательной деятельности

выполняют задание (находят из множеств подходящие по свойствам наклейки)

самопроверка

самостоятельное принятие решений

III Заключительная часть

3.1. Приготовление

самостоятельно сладкой ваты

доставить детям удовольствие от полученного результата

инструктаж по технике безопасности в работе с аппаратом

изготавливают угощение соблюдая технику безопасности

сюрпризный момент

Выражать свои чувства

3.2.Осмысление

(итог, рефлексия)

выявить умение оценивать результаты своей деятельности

подведение итога

совместной

деятельности

высказываются по поводу выполненной  работы, оценивают свою работу

анализ, итог

умение обобщать  полученную информацию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка.»

Теплые месяцы – лучшее время для игр с песком. На прогулках можно организовать такие занятия в разных возрастных группах, познакомить детей со свойствами песка и его особенностями. Игры с песком – это...

Конспект занятия-экспериментирования в 1 младшей «Песок. Свойства песка. Изготовления куличиков. Рисование песком »

Цель:   формирование знаний о свойствах сухого и влажного песка.Развивающие задачи:1) развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, и способствовать расширению знаний о...

Изучение свойств песка и строительство из песка

В этой статье говорится о том, на что обратить внимание малыша при работе с песком...

Занятие в группе детей раннего возраста «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка»

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей...

Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка.»

Обучающие задачи:Познакомить детей со свойствами песка.Учить обращаться с песком осторожно, не рассыпать.Актуализировать интерес к работе с песком.Формировать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и д...

технологическая карта НОД - опытно-экспериментальная деятельность «Как построить крепкий дом?» (сравнение свойств песка, камня и глины)

Тема занятия: «Как построить крепкий дом?»  (сравнение свойств песка, камня и глины)Основной вид детской деятельности: игровая, познавательная, исследовательская. Форм...