План-конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему: «Профессии»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
План – конспект НОД в подготовительной группе
Тема: Профессии
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие»
Цель: выявление знаний детей по разделам программы.
Задачи:
Образовательные: закреплять знание профессий; знание названий сказок и авторов литературных произведений; знание букв алфавита; умение составлять предложения из опорных слов.
Развивающие: развивать мелкую моторику, творческие способности.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, интерес к выполнению заданий.
Методы и приемы:- практические: игровая ситуация, физ. минутка
- наглядные: демонстрационный материал; раздаточный материал
- словесные: беседа, вопросы, объяснения
Материалы и оборудование: слайды презентации, карточки, стаканчики, трубочки, ножницы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sohranit.docx | 26.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3
структурное подразделение Детский сад №31 «Сказка»
План-конспект НОД
в подготовительной к школе группе
на тему: «Профессии»
Подготовила: воспитатель
Кочеткова Н.И.
г.о.Чапаевск
2019г.
План – конспект НОД в подготовительной группе
Тема: Профессии
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие»
Цель: выявление знаний детей по разделам программы.
Задачи:
Образовательные: закреплять знание профессий; знание названий сказок и авторов литературных произведений; знание букв алфавита; умение составлять предложения из опорных слов.
Развивающие: развивать мелкую моторику, творческие способности.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, интерес к выполнению заданий.
Методы и приемы:- практические: игровая ситуация, физ. минутка
- наглядные: демонстрационный материал; раздаточный материал
- словесные: беседа, вопросы, объяснения
Материалы и оборудование: слайды презентации, карточки, стаканчики, трубочки, ножницы.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физ.минутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе. |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы |
Музыкальная | Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале |
Изобразительная | Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.) |
Конструирование | Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование |
Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) - Самообслуживание | Поручения ( индивидуальные и под групповые), дежурства, практик-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия ,дежурство, задания, реализация проекта |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1. | Вводная часть. Ребенок читает стихотворение Когда я вырасту... Вот сколько профессий перечислила Женя. В.- Какие еще профессии вы знаете? -Сможете ли вы определить профессию по внешнему виду человека? -Давайте попробуем, посмотрите на экран. -Молодцы, ребята! -Скажите, а вы уже выбрали профессию для себя? -Какие замечательные у вас планы! -А что нужно сделать, что бы ваши мечты сбылись? -Я знаю, что нужно сделать в первую очередь! Но об этом чуть позже. А сейчас я расскажу о своей мечте – когда то давно я хотела быть волшебницей... но где можно получить такую профессию – я не знала. Но зато я знаю, что вам нужно сделать в первую очередь, чтобы ваша мечта сбылась. Но скажу я вам об этом, если вы выполните мои задания. Готовы? | Дети слушают Отвечают на вопрос, перечисляют профессии Просматривают слайды, отвечают на вопросы | Сформирован интерес Закреплено знание профессий |
2. | Основная часть. 1 задание. Зарядка ума. - Если стол выше стула, то стул (ниже стола). - Если дорога шире тропинки, то (тропинка уже дороги). - Если линейка длиннее карандаша, то карандаш (короче линейки). - Если веревка толще нитки, то нитка (тоньше веревки). - Если сестра старше брата, то брат (младше сестры). Вы правильно ответили на все вопросы, и заслуженно получаете первую букву. (выставляем букву на доске) 2 задание. А сейчас мы проверим – хорошо ли вы знаете сказки. Исправьте название сказки: - Царевна-индюшка, - Иван - царевич и зеленый волк, - У страха уши велики, - Василиса Преглупая, - Кощей Бесстрашный, - Пашенька и медведь, - По собачьему велению, - Сестрица - Аленушка и братец Никитушка, - Волк и семеро тигрят. Молодцы. Ребята, и сейчас не подвели – получите вторую букву 3 задание. Назовите автора литературного произведения: Мылом, мылом, мылом Умывался без конца смыл и ваксу и чернила С неумытого лица… (Мойдодыр из сказки К. И. Чуковского) А дорога далека А корзинка, нелегка, Сесть бы на пенек Съесть бы пирожок. (Маша и медведь) Появилась девочка в чашечке цветка И была та девочка, чуть больше ноготка в ореховой скорлупке, та девочка спала Ласточку от холода девочка спасла (Дюймовочка из сказки Г. Х. Андерсен) Отвечайте, без подсказки. Кто же автор этой сказки: В сказке Кот на двух ногах Ходит в красных сапогах В шляпе пышное перо? Автор сказки (Шарль Перро) Ведра в дом идут с водой Едет печь сама собой Что за чудо, в самом деле? Эта сказка про …. (По щучьему велению Русская нар. сказка) | Отвечают на вопросы Слайды Слайды Портреты писателей, поэтов на экране | Развивается мышление, память Закрепляется знание названий литературных произведений Закрепляется знание поэтов и писателей |
3. | Физминутка Поработали, ребятки, | Выполняют движения по тексту | |
4. 5. | Немного отдохнули, можно дальше выполнять задания . 4 задание. Вставь пропущенные буквы. Работа с раздаточным материалом. Молодцы, ребята – получите еще одну букву 5 задание. Составление предложений из опорных слов. Ребята, ну вот, все задания выполнены, все буквы получены. Но мне непонятно это слово…что делать? Правильно. Нужно переставить буквы – вот и получилось слово ШКОЛА.Чтобы стать настоящим профессионалом, в первую очередь нужно пойти в школу и хорошо учиться! Вы хорошо справились с заданиями и заслуживаете награду. И мы ее сделаем своими руками! Я предлагаю сделать необходимую для школы карандашницу. Для этого мы будем использовать пластиковые стаканчики и трубочки для сока. Объяснение способа выполнения карандашницы. Самостоятельная деятельность. Индивидуальная помощь каждому. Анализ детских работ. Итог занятия. | Работают за столами с раздаточным материалом Составляют предложения из опорных слов. Картинки на слайдах Создают карандашницу | Закрепление знания букв. Развивается мышление, память. Активизируется словарный запас, развивается мышление Развивается мелкая моторика, творческие способности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект НОД (познание,подготовительная к школе группа) Тема: «Путешествие в космос»
Стимулировать к проявлению волевых качеств, формировать умения использовать вербальное и не вербальное свойства общения. Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать....
План-конспект прогулки в подготовительной к школе группе «Звездочки» «Мы следопыты» Тема: «Взаимные расположения объектов в пространстве»
Цель: использование знаний, умений и навыков, которые дети получают на занятиях по ФЭМП, в разных жизненных условиях – на других занятиях, в играх, в быту, на прогулке.Программное содержание:1. ...
Презентация организованной образовательной деятельности по ФЦКМ в подготовительной к школе группе, тема: "Профессии"
Презентация организованной образовательной деятельности по ФЦКМ в подготовительной к школе группе, тема: "Профессии"...
План-конспект НОД в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности по теме: «Улица полна неожиданностей»
План-конспект НОД в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности по теме: «Улица полна неожиданностей» направлен на расширение представлений детей о правилах ...
План - конспект Нод в подготовительной к школе группе тема: "Сказочные цветы"
Знакомство детей с новой техникой рисования - граттаж....
План-конспект экскурсии в подготовительной к школе группе Тема: «Осенний лес»
Цель: Воспитание умения правильно вести себя в природеЗадачи:Образовательная: Учить собирать природный материал (шишки, жёлуди, листья) для поделокРечевая: Активизировать словарный запас детей посредс...