План - конспект Нод в подготовительной к школе группе тема: "Сказочные цветы"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Знакомство детей с новой техникой рисования - граттаж.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
33_nod_skazochnye_tsvety.docx | 38.98 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект НОД в подготовительной к школе группе.
Тема: «Сказочные цветы»
Воспитатель: Зуева Светлана Николаевна
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
1. Познавательное развитие:
- познакомить детей с новой техникой рисования – граттаж;
- закрепить знания строения цветка.
2. Речевое развитие:
- уточнить и активизировать словарь: техника, граттаж, процарапывание, прекрасные, чудесные, волшебные, сказочные, необычные;
- совершенствовать грамматический строй речи;
- закрепить умения согласовывать речь с движением.
3. Социально-коммуникативное развитие:
- формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, желание прийти на выручку;
- воспитывать аккуратность и осторожность при работе с материалами.
4. Художественно-эстетическое развитие:
- учить изображать цветы в технике «граттаж» на основе собственных представлений;
- развивать воображение, фантазию, художественно-эстетический вкус, чувство ритма, цветовосприятия и творческие способности.
5. Физическое развитие:
- развивать общую, мелкую, тонкую моторику;
- упражнять в координации речи с движением.
Методы и приемы:
– практические: рисование сказочных цветов в технике граттаж;
– наглядные: образцы для показа последовательности техники «граттаж»; иллюстрации картин, выполненные в технике граттаж, мини-музей цветов, выставка рисунков;
– словесные: рассказ воспитателя «Что такое граттаж», художественное слово, вопросы.
Материалы и оборудование: кукла Данила-мастер; мини-музей цветов (поделки детей); образцы для показа последовательности техники «граттаж»; иллюстрации картин, выполненные в технике граттаж; альбомные листы формата А4 (тонированные, покрытые слоем свечи и затушёванные) для работ детей; стеки, разносы; П.И. Чайковский «Вальс цветов», инструментальная музыка.
Предварительная работа: чтение сказок Аксакова «Аленький цветочек», В. Катаева «Цветик-семицветик», Павла Бажова «Каменный цветок». Реализация проекта «Цветы вокруг нас». Рисование цветов по мокрому листу; цветными карандашами, акварелью, гуашью. Рассматривание иллюстраций к сказкам, заучивание стихов, рассматривание строение цветка.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультминутка «На лугу растут цветы», пальчиковая гимнастика «Цветок» |
Изобразительная | Рисование «Сказочные цветы» в технике граттаж |
Восприятие худ. литера-туры и фольклора | Слушание рассказа «Что такое граттаж», музыки; ответы на вопросы воспитателя. |
Логика образовательной деятельности
№ п/п | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Организационный момент. Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие на автобусе Мы в автобусе сидим. Все сидим?.. Из автобуса глядим. Все глядим?.. Нас автобус не везет. Не везет?... И вперед мы покатились – тр-тр-тр! Щетки по стеклу шуршат – вжик, вжик! Стёкла чистить всё хотят – вжик, вжик! | Дети сопровождают слова движением: Все сидим! сидят на стульях, бьют в такт по коленям Все глядим! смотрят из-под ладони влево-вправо Не везёт! пожимают плечами Тр-тр-тр! совершают круговые дви-жения руками сбоку от туловища Тр-тр-тр! крутят руль Вжик, вжик! качают согнутыми в локтях руками перед лицом Все сидим! бьют в такт по коленям Би-и-и нажимают нос – бибикают | Выполняют движения пластично и вырази-тельно. Правильно согласовы-вают слова с движени-ем. Владеют разными ви-дами движения. Изображают позами, мимикой различные чувства. Развивают общую мо-торику. |
2. | Музей цветов Воспитатель вносит куклу Данилу-мастера Ребята, мы приехали в гости герою сказки Павла Бажова «Каменный цветок». Вспомните, как его зовут? Данила: Здравствуйте, мои друзья. Рад Вас очень видеть я. Мой учи-тель Прокопыч узнал, что в вашем детском саду, в подготовительной группе, есть музей цветов. Помощь мне нужна – Катюше цветок нуж-но сделать, а я не умею цветы из камня резать, лишь чаши да шка-тулки. Вот он меня и послал к вам поглядеть да поучиться. – Есть у нас такой музей, проходи, погляди. А чтоб тебе было понят-но, как изготавливались эти цветы, ребята тебе расскажут. – Ребята, а кто скажет, из чего можно сделать цветок? Данила: Спасибо ребята, очень понравились мне ваши цветы, такие чудесные, волшебные, просто сказочные! Можно я один возьму, буду на него смотреть и резать цветок для Катюши моей. – Из музея брать предметы нельзя, ведь они предназначены для всех людей, чтоб они любовались поделками, историческими вещами. Му-зей – место, куда ходят люди отдыхать, учиться чудесам искусства. Данила: Как мне научиться делать цветок? Где можно посмотреть? | Данила-мастер! Дети здороваются 2-3 чел. рассказывают про свои цветы: как называется, из чего сделано Из камня, из бумаги, стекла, пласти-лина, бросового материала, металла. | Дети демонстрируют полученное ранее зна-ние героя сказки П. Ба-жова «Каменный цве-ток» Верно употребляют су- существительные, гла-голы в предложениях. Правильно образуют грамматические фор-мы. |
3. | Рассказ "Что такое граттаж» – Я помогу Даниле и научу вас делать необычные сказочные цветы в новой технике, которая называется граттаж. Эта техника ещё назы-вается «Цап-царапки». Граттаж – это способ выполнения рисунка путем процарапывания острым предметом, для такого рисования нужно сначала подготовить основу – взять чистый лист бумаги, акварельные краски; выбрать нужные цвета для изображения и затонировать лист. Затем надо натереть лист бумаги свечой, а сверху нанести слой чёрной гуаши. Такие готовые основы лежат перед вами. Осталось заостренной палочкой, зубочисткой, стекой процарапать задуманный рисунок. Как кошка коготками. Поэтому техника граттаж называется: цап-царапки. Процарапывать надо аккуратно, стараясь не сильно давить и не повредить бумагу. Придется приложить усилия, чтобы процарапать рисунок. Поэтому мы сейчас немного разомнемся. | Дети слушают рассказ воспитателя | Внимательно слушают рассказ воспитателя, не отвлекаясь на по-сторонние предметы. Эмоционально реаги-руют на услышанное. |
4. | Физминутка «На лугу растут цветы» На лугу растут цветы небывалой красоты. Пальчиковая гимнастика «Цветок» Спал цветок волшебным сном, был закрытым. Но потом показался лепесток А за ним его дружок Вот и третий не проспал И четвертый не отстал Вот и пятый лепесток И раскрылся весь цветок! | Дети сопровождают слова движением: потягиваются, руки в стороны потягиваются, руки вверх машут руками, изображая ветер наклоны поднимаются на носочки кулачки крепко сжаты распрямить большой палец распрямить указательный палец распрямить средний палец распрямить безымянный палец распрямить мизинец кисть руки изображает форму тюльпана – глубокой чашечки | Выполняют движения пластично и вырази-тельно. Правильно согласовы-вают слова с движени-ем. Владеют разными ви-дами движения. Развивают общую мо-торику. |
5. | Самостоятельная работа детей Ребята, из чего состоит цветок?... Теперь закройте глаза и придумайте сказочный цветок, какой бы вам захотелось, чтоб Данила подарил Катюше. Воспитатель включает музыку. Во время работы воспитатель следит за осанкой, обращает внимание на аккуратность выполнения работы, последовательность, оказывает помощь детям, испытывающих трудности при выполнении работы. | Стебель, листья, цветок, бутон Дети закрывают глаза и придумыва-ют свой цветок Дети самостоятельно выполняют работу – процарапывают сказочные цветы | Правильно называют строение цветка. Демонстрируют навы-ки самостоятельной ра-боты |
6. | Выставка цветов Посмотри, Данила, какие цветы получились. Нравятся тебе? Данила: Какой красивый цветок! Вот этот еще лучше! Нет, вот этот! Или этот? Нет, они все такие прекрасные! Молодцы, ребята! Теперь у меня обязательно получится сделать цветочек для Катюши. Данила, а цветы ребят похожи на каменные? (Очень). Ребята, а вам как кажется? (Да) Почему вы так думаете? Данила: Вот и славно. А я поспешу, надо же сделать цветок для Кати. Спасибо, ребята! Вы настоящие мастера! А мне пора. До свидания!... | Да. Потому что рисовали по чёрно-му, процарапывали острым предме-том, как будто резали по камню. Дети прощаются с Данилой | Правильно отвечают на вопросы и делают выводы |
7. | Подведение итогов занятия – Ребята, в какой техники мы сегодня рисовали цветы? Как она ещё называется? Вам было интересно работать в технике граттаж? Почему? А кому-нибудь было сложно? Что именно? Для чего нужна свеча в этой технике? Какие цветы получились у вас? В этой технике можно изображать цветы, пейзажи, натюрморты и портреты. Это мы и попробуем с вами на следующих занятиях. А сейчас наше занятие закончилось. Вы все молодцы! Убирайте свои рабочие места. | Дети отвечают на вопросы воспита-теля: Граттаж. Цап-царапки. Ответы детей. Для защиты цветного слоя от чёрно-го цвета. Чудесные, волшебные, прекрасные, сказочные, празднич-ные, необычные. | Правильно отвечают на вопросы, демонст-рируют полученные знания. Грамматически верно строят предло-жения. |
Итоговое мероприятие: выставка «Сказочные цветы»
Список литературы
Галанов А.С., Корнилова С.Н., Куликова С.Л. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 80 с.
Давыдова Г. Н. Нетрадиционная техника рисования в детском саду. Ч. 1. – М.: Изд-во «Скрипторий 2003», 2007. – 80 с.
Давыдова Г. Н. Нетрадиционная техника рисования в детском саду. Ч. 2. – М.: Изд-во «Скрипторий 2003», 2015. – 72 с.
Казакова Р.Г., Сайганова Т.И. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М.: Сфера, 2016. – 155 с.
Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М., Слепцова В.Ю., Смагина Т.В. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. - М: ТЦ Сфера, 2015. – 128 с.
Комарова С. Как научить ребенка рисовать. – М.: Приор, 1998. – 344 с.
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду, М.; МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 192 с.
Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду – С-Пб: КАРО, 2007. – 96 с.
Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду: планирование, конспекты занятий: пособие для воспитателей и заинтересованных родителей.– С-Пб.: КАРО, 2008.– 90 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность. Художественное творчество. Рисование в подготовительной к школе группе. Тема: «Сказочные цветы». Техника граттаж.
Коспект обучающего занятия по рислованию. На данном занятии дети знакомятся с техникой "граттаж", учатся изображать цветы в новой технике....
План-конспект НОД (познание,подготовительная к школе группа) Тема: «Путешествие в космос»
Стимулировать к проявлению волевых качеств, формировать умения использовать вербальное и не вербальное свойства общения. Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать....
Примерный план-конспект нод в подготовительной к школе группе. «Весна идёт, весне дорогу!»
Интеграция образовательных областей:Образовательная область «Познавательное развитие»:-закреплять знания детей о весне, уметь понимать приметы весны.Образовательная область «Речевое развитие»:-обогаща...
План - конспект занятия в подготовительной к школе группе
Экспериментирование в подготовительной группе - важная часть познавательной работы. Его значение очень велико. Подготовительная группа – это дети предшкольного возраста, которые находятся в ДОУ послед...
План-конспект прогулки в подготовительной к школе группе
План-конспект прогулки осенью в подготовительной к школе группе...
План-конспект развлечения в подготовительной к школе группе "Белая березка"
Развлечение для детей с целью ознакомления с народными традициями , играми и развлечениями, связанными с сезонными праздникам....
Конспект непосредственно образовательной деятельности (образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» в подготовительной к школе группе) Тема: «Сказочный цветик»
Цели: Формирование знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на дорогах, в автотранспорте.Образовательные задачи:Систематизировать знания детей о дорожных знаках.Формировать умени...