План-конспект экскурсии в подготовительной к школе группе Тема: «Осенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Воспитание умения правильно вести себя в природе
Задачи:
- Образовательная: Учить собирать природный материал (шишки, жёлуди, листья) для поделок
- Речевая: Активизировать словарный запас детей посредством художественного слова: чтения стихотворений и загадок
- Развивающая: Способствовать развитию умения слушать звуки природы
- Воспитательная: Вызвать желание беречь природу
- Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Подготовка воспитателя:
- Подбор загадок
- Сбор рюкзака для экскурсии (Покрывало, вода и т.д.)
Предварительная работа с детьми:
- Прочтение художественной литературы про осень
- Разучивание стихотворений с детьми
- Повторение правил поведения во время экскурсии
- Совместный сбор рюкзаков детей вместе с воспитателем, посредством дидактической игры «Я беру с собой в поход»
- Беседы на темы: «Увлекательная экскурсия», «Золотая осень»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект экскурсии в подготовительной к школе группе
Тема: «Осенний лес»
Образовательная область: Познавательное развитие
Тольятти,2019г
Цель: Воспитание умения правильно вести себя в природе
Задачи:
- Образовательная: Учить собирать природный материал (шишки, жёлуди, листья) для поделок
- Речевая: Активизировать словарный запас детей посредством художественного слова: чтения стихотворений и загадок
- Развивающая: Способствовать развитию умения слушать звуки природы
- Воспитательная: Вызвать желание беречь природу
- Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Подготовка воспитателя:
- Подбор загадок
- Сбор рюкзака для экскурсии (Покрывало, вода и т.д.)
Предварительная работа с детьми:
- Прочтение художественной литературы про осень
- Разучивание стихотворений с детьми
- Повторение правил поведения во время экскурсии
- Совместный сбор рюкзаков детей вместе с воспитателем, посредством дидактической игры «Я беру с собой в поход»
- Беседы на темы: «Увлекательная экскурсия», «Золотая осень»
Оборудование и материал:
- Собранные рюкзаки детей и воспитателя
Логика образовательной деятельности
Части занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
Вводная часть | - Дети, сегодня нас ждёт необычное путешествие. Догадайтесь, куда мы с вами отправимся: Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт. Заходи в зелёный дом -Чудеса увидишь в нём! - Действительно, мы сегодня пойдём в осенний лес. Вы должны помнить, что в лесу вы гости. Поэтому вести себя нужно хорошо. Предлагаю вспомнить правила поведения в природе. -Молодцы, усвоили все правила! Скорее отправляемся в путь. | Дети отвечают на вопросы воспитателя (Не шуметь, не бегать, не топтать маленькие саженцы, не кушать ягоды) | Лес |
Основная часть | В лесу. -Прислушайтесь, птички приветствуют нас своим пением. Некоторые даже прилетели посмотреть, кто же пришёл к ним в гости. -Дети, а какое сейчас время года? Почему? -А вы знаете, почему листья осенью желтеют и опадают? Пришли на поляну с беседкой. -Дети, посмотрите на деревья, как вы думаете, в какой лес мы попали? Как вы догадались? -Какие вы знаете лиственные и хвойные деревья? - Какие чудесные птицы сидят на ветках деревьев. Вы знаете названия этих птиц? Я вам помогу загадками. Кто на ёлке на суку Счёт ведёт «Ку-ку ку-ку»? Все время стучит, Деревья долбит. Но их не калечит, А только лечит. И в лесу, заметьте, дети, Есть ночные сторожа. Сторожей боятся этих Мыши, прячутся, дрожа! - Какие вы молодцы! Так же в лес прилетают и улетают разные перелётные птицы. Каких перелётных птиц вы знаете? -Засиделись мы, предлагаю поиграть в игру «Гуси-лебеди» - Под ногами расстилается разноцветный ковёр из листьев. Сразу вспоминается отрывок из стихотворения Сергея Есенина про осень. «Закружилась листва золотая -Какие стихи про осень знаете вы? - Совсем скоро, мы пойдём в детский сад и будем создавать пейзаж осеннеё поры из природного материала. Подумайте, что вы хотите изобразить и собирайте необходимый материал. -Дети, мы так хорошо провидим время в лесу. Всё таки лес – прекрасное место. Вы только послушайте звуки природы. Как шелестят листья, поют песенки птички, где-то далеко дятел стучит по стволу дерева. -Вот и настало время прощаться с осенним лесом. Скажем лесу спасибо за гостеприимство и попрощаемся с лесом. | Дети отвечают на вопросы воспитателя Помогают расположиться на полянке. Расстилают покрывало, садятся. Продолжают наблюдение за природой и отвечают на вопросы воспитателя. Играют в подвижную игру Рассказывают стихи про осень Собирают природный материал (шишки, листья, ветки, жёлуди и т.д.) Самостоятельное наблюдение, слушают звуки природы Собираются в детский сад. | Осень, потому что листья становятся разноцветными, трава высыхает и становится золотистой, холодает, лужи замерзают и тают Потому что осень готовиться к Зиме и влаги в деревьях становится меньше. Поэтому в листья поступает меньше влаги, и они теряют зелёный цвет. В смешанный, потому что в лесу есть и хвойные и лиственные деревья Лиственные: берёза, клён, дуб и т.д. Хвойные: сосна и т.д. Воробьи, Сороки, вороны… Кукушка Дятел Филин и сова Снегирь, ласточка, синица Спасибо! До свидания! |
Заключительная часть | -Дети, вам понравилась экскурсия по лесу? -Что вам понравилось больше всего? - Замечательно! Но что бы сохранить красоту природы, нам необходимо беречь её. Как вы думаете, что мы можем сделать для того, что бы леса оставались такими же красивыми и там обитали звери и птицы? - Я с вами согласна, будем беречь нашу природу. А весной мы с вами обязательно посадим деревья. - Помните, мы с вами собирали листочки и шишки? - Давайте создадим наш «Осенний пейзаж» прямо сейчас! | Дети отвечают на вопросы воспитателя Садятся на свои места и создают аппликацию из природного материала, собранного в лесу. | Да! Ответы детей. Не мусорить, не ломать ветви деревьев, не разжигать костры, сажать деревья. Да! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе с использованием элементов кинезиологии. Тема: «Дифференциация [ Б – Б’] «Мебель».
Речевые нарушения негативно влияют на развитие умственных способностей, поведение и социализацию детей в целом. Патология речи снижает успеваемость в школе и зачастую является причиной школьной дезада...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной к школе группы Тема: «Люблю березу русскую»
Тема: «Люблю березу русскую» (зимний пейзаж)Цель: развивать познавательный интерес детей к художественной литературе и искусству.Задачи:Познавательное развитие:Расширять представления детей о пр...
План – конспект познавательной деятельности в подготовительной к школе группе Коммуникация по теме «Характеристика зимних месяцев: декабрь, январь и февраль. Рисование по представлению «Красота зимней природы»».
Изучаем зимние явления природы; знакомим детей со старинными названиями зимних месяцев; учим создавать в рисунке образ предмета. Закрепляем умения передавать красоту зимней природы....
План-конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие в осенний лес"
Цель: С помощью музыки развивать у дошкольников чувство ритма. Задачи: 1. учить детей слышать музыкальные паузы.2.развивать общую моторику, дыхание, певческие навыки, воображение и ассоциати...
План – конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Найди сокровища»
Способствовать осмысленному восприятию окружающего мира, побуждению фантазии, творчества и интереса, поддержанию положительно-эмоционального настроения....
План – конспект познавательной деятельности в подготовительной к школе группе Коммуникация по теме «Характеристика зимних месяцев: декабрь, январь и февраль. Рисование по представлению «Красота зимней природы»».
План – конспект познавательной деятельности в подготовительной к школе группе Коммуникация по теме «Характеристика зимних месяцев: декабрь, январь и февраль. Рисование по представлению &la...
План-конспект НОД с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие на Южный полюс Земли»
Цель:- формирование представлений о природном многообразии планеты Земля;- формирование элементарных математических представлений;- развитие компонентов устной речи детей....