План-конспект экскурсии в подготовительной к школе группе Тема: «Осенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Цель: Воспитание умения правильно вести себя в природе

Задачи:

  • Образовательная: Учить собирать природный материал (шишки, жёлуди, листья) для поделок
  • Речевая: Активизировать словарный запас детей посредством художественного слова: чтения стихотворений и загадок
  • Развивающая: Способствовать развитию умения слушать звуки природы
  • Воспитательная: Вызвать желание беречь природу
  • Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Подготовка воспитателя:

  • Подбор загадок
  • Сбор рюкзака для экскурсии (Покрывало, вода и т.д.)

Предварительная работа с детьми:

  • Прочтение художественной литературы про осень
  • Разучивание стихотворений с детьми
  • Повторение правил поведения во время экскурсии
  • Совместный сбор рюкзаков детей вместе с воспитателем, посредством дидактической игры «Я беру с собой в поход»
  • Беседы на темы: «Увлекательная экскурсия», «Золотая осень»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekskursiya.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

        

План-конспект экскурсии в подготовительной к школе группе

Тема: «Осенний лес»

Образовательная область: Познавательное развитие

Тольятти,2019г

Цель: Воспитание умения правильно вести себя в природе

Задачи:

  • Образовательная: Учить собирать природный материал (шишки, жёлуди, листья) для поделок
  • Речевая: Активизировать словарный запас детей посредством художественного слова: чтения стихотворений и загадок
  • Развивающая: Способствовать развитию умения слушать звуки природы
  • Воспитательная: Вызвать желание беречь природу
  • Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Подготовка воспитателя:

  • Подбор загадок
  • Сбор рюкзака для экскурсии (Покрывало, вода и т.д.)

Предварительная работа с детьми:

  • Прочтение художественной литературы про осень
  • Разучивание стихотворений с детьми
  • Повторение правил поведения во время экскурсии
  • Совместный сбор рюкзаков детей вместе с воспитателем, посредством дидактической игры «Я беру с собой в поход»
  • Беседы на темы: «Увлекательная экскурсия», «Золотая осень»

Оборудование и материал:

  • Собранные рюкзаки детей и воспитателя

Логика образовательной деятельности

Части занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

Вводная часть

- Дети, сегодня нас ждёт необычное путешествие. Догадайтесь, куда мы с вами отправимся:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом -Чудеса увидишь в нём!

- Действительно, мы сегодня пойдём в осенний лес. Вы должны помнить, что в лесу вы гости. Поэтому вести себя нужно хорошо. Предлагаю  вспомнить правила поведения в природе.

-Молодцы, усвоили все правила! Скорее отправляемся в путь.

Дети отвечают на вопросы воспитателя

(Не шуметь, не бегать, не топтать маленькие саженцы, не кушать ягоды)

Лес

Основная часть

В лесу.

-Прислушайтесь, птички приветствуют нас своим пением. Некоторые даже прилетели посмотреть, кто же пришёл к ним в гости.

-Дети, а какое сейчас время года? Почему?

-А вы знаете, почему листья осенью желтеют и опадают?

Пришли на поляну с беседкой.

-Дети, посмотрите на деревья, как вы думаете, в какой лес мы попали? Как вы догадались?

-Какие вы знаете лиственные и хвойные деревья?

- Какие чудесные птицы сидят на ветках деревьев. Вы знаете названия этих птиц? Я вам помогу загадками.

Кто на ёлке на суку

Счёт ведёт «Ку-ку ку-ку»?

Все время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит.

И в лесу, заметьте, дети,

Есть ночные сторожа.

Сторожей боятся этих

Мыши, прячутся, дрожа!

- Какие вы молодцы! Так же в лес прилетают и улетают разные перелётные птицы. Каких перелётных птиц вы знаете?

-Засиделись мы, предлагаю поиграть в игру «Гуси-лебеди»

- Под ногами расстилается разноцветный ковёр из листьев. Сразу вспоминается отрывок из стихотворения Сергея Есенина про осень.

«Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду,
Словно бабочек легкая стая
С замираньем летит на звезду.
Я сегодня влюблен в этот вечер,
Близок сердцу желтеющий дол.
Отрок-ветер по самые плечи
Заголил на березке подол.
Где ты, где, моя тихая радость,
Все любя, ничего не желать?»

-Какие стихи про осень знаете вы?

- Совсем скоро, мы пойдём в детский сад и будем создавать пейзаж осеннеё поры из природного материала. Подумайте, что вы хотите изобразить и собирайте необходимый материал.

-Дети, мы так хорошо провидим время в лесу. Всё таки лес – прекрасное место. Вы только послушайте звуки природы. Как шелестят листья, поют песенки птички, где-то далеко дятел стучит по стволу дерева.

-Вот и настало время прощаться с осенним лесом. Скажем лесу спасибо за гостеприимство и попрощаемся с лесом.

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Помогают расположиться на полянке. Расстилают покрывало, садятся.  Продолжают наблюдение за природой и отвечают на вопросы воспитателя.

Играют в подвижную игру

Рассказывают стихи про осень

Собирают природный материал (шишки, листья, ветки, жёлуди и т.д.)

Самостоятельное наблюдение, слушают звуки природы

Собираются в детский сад.

Осень, потому что листья становятся разноцветными, трава высыхает и становится золотистой, холодает, лужи замерзают и тают

Потому что осень готовиться к Зиме и влаги в деревьях становится меньше. Поэтому в листья поступает меньше влаги, и они теряют зелёный цвет.

В смешанный, потому что в лесу есть и хвойные и лиственные деревья

Лиственные: берёза, клён, дуб и т.д.

Хвойные: сосна и т.д.

Воробьи, Сороки, вороны…

Кукушка

Дятел

Филин и сова

Снегирь, ласточка, синица

Спасибо!

До свидания!

Заключительная часть

-Дети, вам понравилась экскурсия по лесу?

-Что вам понравилось больше всего?

- Замечательно! Но что бы сохранить красоту природы, нам необходимо беречь её. Как вы думаете, что мы можем сделать для того, что бы леса оставались такими же красивыми и там обитали звери и птицы?

- Я с вами согласна, будем беречь нашу природу. А весной мы с вами обязательно посадим деревья.

- Помните, мы с вами собирали листочки и шишки?

- Давайте создадим наш «Осенний пейзаж» прямо сейчас!

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Садятся на свои места и создают аппликацию из природного материала, собранного в лесу.

Да!

Ответы детей.

Не мусорить, не ломать ветви деревьев, не разжигать костры, сажать деревья.

Да!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе с использованием элементов кинезиологии. Тема: «Дифференциация [ Б – Б’] «Мебель».

Речевые нарушения негативно влияют на развитие умственных способностей, поведение и социализацию детей в целом. Патология речи снижает успеваемость в школе и зачастую является причиной школьной дезада...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной к школе группы Тема: «Люблю березу русскую»

Тема: «Люблю березу русскую» (зимний пейзаж)Цель: развивать познавательный интерес детей к художественной литературе и искусству.Задачи:Познавательное развитие:Расширять представления детей о пр...

План – конспект познавательной деятельности в подготовительной к школе группе Коммуникация по теме «Характеристика зимних месяцев: декабрь, январь и февраль. Рисование по представлению «Красота зимней природы»».

 Изучаем зимние явления природы;  знакомим детей со старинными названиями зимних месяцев; учим создавать в рисунке образ предмета. Закрепляем умения передавать красоту зимней природы....

План-конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие в осенний лес"

Цель: С помощью музыки развивать у дошкольников чувство ритма. Задачи: 1. учить детей слышать музыкальные паузы.2.развивать общую моторику, дыхание, певческие навыки, воображение и ассоциати...

План – конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Найди сокровища»

Способствовать осмысленному восприятию окружающего мира, побуждению фантазии, творчества и интереса, поддержанию положительно-эмоционального настроения....

План – конспект познавательной деятельности в подготовительной к школе группе Коммуникация по теме «Характеристика зимних месяцев: декабрь, январь и февраль. Рисование по представлению «Красота зимней природы»».

План – конспект познавательной деятельности в подготовительной к школе группе Коммуникация по теме «Характеристика зимних месяцев: декабрь, январь и февраль. Рисование по представлению &la...

План-конспект НОД с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие на Южный полюс Земли»

Цель:- формирование представлений о природном многообразии планеты Земля;- формирование элементарных математических представлений;- развитие компонентов устной речи детей....