НОД "Перелётные птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Дать детям представление о прелётных птицах, способствовать развитию познавательного интереса, воспитывать желание заботиться о птицах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по ознакомлению с окружающим «Перелетные птицы»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема (проект. событие): «Перелетные птицы»

Возрастная группа: средняя        

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) групповая

Учебно-методический комплект: В.В. Коломина «Занятия по экологии в детском саду»

Средства:

Наглядные: демонстрационный материал (картинки с изображением перелетных птиц)

мультимедийные__________________________________________________________________________________________________________________

литературные: загадки

музыкальные:

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Цель: Дать детям представление о перелетных птицах.

Задачи:

1.Обучающие:

- Дать детям представление о перелетных птицах;

- Познакомить с их внешним видом

2.Развивающие:

- способствовать развитию познавательного интереса;

- развивать умение устанавливать связи между неживой и живой природой (прилет птиц, строительство гнезд, появление птенцов).

- обогащать словарный запас.

3.Воспитательные:

- воспитывать желание заботиться о птицах;

- воспитывать любознательность.

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

Планируемый результат

1.Организационная часть.

Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись,
Руку правую подали, руку левую пожали.
И друг друга мы обняли.
Отошли и поклонились.
Вы готовы заниматься?

 Дети: Все готовы заниматься.
Будем очень мы стараться!

Привлечь внимание детей к картинкам с изображением птиц. Начать с детьми диалог.

- Какое сейчас время года?

Ответы детей.

- Кто весной прилетает с юга?

Ответы детей.

- Как называются эти птицы?

Ответы детей.

- Почему их так назвали?

Ответы детей.

- Каких перелетных птиц вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель приветствует детей, ведет с ними диалог. Задает детям вопросы.

Разложить иллюстрации птиц.

Дети стоят полукругом.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Организация  и настрой детей на познавательно-исследовательскую деятельность

2.Работа за столами со счётными палочками

Мы очень рады тому, что с юга к нам возвращаются перелётные птицы. Значит, весна вступает в свои права. Вот летит самая первая стая птиц. Сейчас мы с вами с помощью счетных палочек выложим целую стаю перелётных птиц.

Показать детям картинку

Дети садятся за столы

Дети делают из счётных палочек стаю перелётных птиц.

3.Физ. минутка «Стайка»

Вылетайте, птички, на лужок,

Быстро делайте кружок.

Мы играем в стайку

Стайка полетай-ка

Полетели птички

Птички-невелички.

Устали не знают.

Стоп!

Сели птички на дорожку,

Поклевали птички крошки:

«Клю-клю-клю-поклюём,

Потом песенку споём: ти-ти-ти; ди-ди-ди.

Воспитатель читает слова игры.

Дети встают в круг

Дети бегут друг за другом, размахивая руками, как крыльями.

Дети останавливаются

Дети приседают, «клюют крошки»

Проговаривают слова.

4.Загадки о птицах

Прилетает к нам с теплом

Путь, проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины (ласточка)

Всех пернатых птиц черней,
Чистит пашню от червей (грач)

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели?

Голосистее, нежней?

Кто же это?.. (соловей)

На шесте дворец

Во дворце певец

А зовут его…   (скворец)

Воспитатель загадывает детям загадки

Дети встают полукругом отгадывают загадки

5.Беседа.

-Для скворцов люди сами делают скворечники. А где живут остальные птицы?

-Из чего птицы строят себе гнёзда?

-Что птицы откладывают в свои гнёзда?

-Что потом будет с яйцами?

-Что будут делать птицы-родители?

Воспитатель задаёт детям вопросы

Пальчиковая игра «Гнездо»

«Пальчиковая игра «Яички в гнёздышке»

Дети сидят на стульчиках

Ответы детей:

«Птицы вьют себе гнёзда»

«Из веток, травы, мха, глины»

«Яйца»

«Из них вылупятся птенцы»

«Кормить своих птенцов»

6.Итог:

Закрепить название перелётных птиц термин «перелётные птицы». Похвалить детей за активное участие в занятии.

Дети пополнили знания о перелётных птицах

        



Предварительный просмотр:

НОД по ознакомлению с окружающим «Перелетные птицы»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема (проект. событие): «Перелетные птицы»

Возрастная группа: средняя        

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) групповая

Учебно-методический комплект: В.В. Коломина «Занятия по экологии в детском саду»

Средства:

Наглядные: демонстрационный материал (картинки с изображением перелетных птиц)

мультимедийные__________________________________________________________________________________________________________________

литературные: загадки

музыкальные:

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Цель: Дать детям представление о перелетных птицах.

Задачи:

1.Обучающие:

- Дать детям представление о перелетных птицах;

- Познакомить с их внешним видом

2.Развивающие:

- способствовать развитию познавательного интереса;

- развивать умение устанавливать связи между неживой и живой природой (прилет птиц, строительство гнезд, появление птенцов).

- обогащать словарный запас.

3.Воспитательные:

- воспитывать желание заботиться о птицах;

- воспитывать любознательность.

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

Планируемый результат

1.Организационная часть.

Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись,
Руку правую подали, руку левую пожали.
И друг друга мы обняли.
Отошли и поклонились.
Вы готовы заниматься?

 Дети: Все готовы заниматься.
Будем очень мы стараться!

Привлечь внимание детей к картинкам с изображением птиц. Начать с детьми диалог.

- Какое сейчас время года?

Ответы детей.

- Кто весной прилетает с юга?

Ответы детей.

- Как называются эти птицы?

Ответы детей.

- Почему их так назвали?

Ответы детей.

- Каких перелетных птиц вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель приветствует детей, ведет с ними диалог. Задает детям вопросы.

Разложить иллюстрации птиц.

Дети стоят полукругом.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Организация  и настрой детей на познавательно-исследовательскую деятельность

2.Работа за столами со счётными палочками

Мы очень рады тому, что с юга к нам возвращаются перелётные птицы. Значит, весна вступает в свои права. Вот летит самая первая стая птиц. Сейчас мы с вами с помощью счетных палочек выложим целую стаю перелётных птиц.

Показать детям картинку

Дети садятся за столы

Дети делают из счётных палочек стаю перелётных птиц.

3.Физ. минутка «Стайка»

Вылетайте, птички, на лужок,

Быстро делайте кружок.

Мы играем в стайку

Стайка полетай-ка

Полетели птички

Птички-невелички.

Устали не знают.

Стоп!

Сели птички на дорожку,

Поклевали птички крошки:

«Клю-клю-клю-поклюём,

Потом песенку споём: ти-ти-ти; ди-ди-ди.

Воспитатель читает слова игры.

Дети встают в круг

Дети бегут друг за другом, размахивая руками, как крыльями.

Дети останавливаются

Дети приседают, «клюют крошки»

Проговаривают слова.

4.Загадки о птицах

Прилетает к нам с теплом

Путь, проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины (ласточка)

Всех пернатых птиц черней,
Чистит пашню от червей (грач)

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели?

Голосистее, нежней?

Кто же это?.. (соловей)

На шесте дворец

Во дворце певец

А зовут его…   (скворец)

Воспитатель загадывает детям загадки

Дети встают полукругом отгадывают загадки

5.Беседа.

-Для скворцов люди сами делают скворечники. А где живут остальные птицы?

-Из чего птицы строят себе гнёзда?

-Что птицы откладывают в свои гнёзда?

-Что потом будет с яйцами?

-Что будут делать птицы-родители?

Воспитатель задаёт детям вопросы

Пальчиковая игра «Гнездо»

«Пальчиковая игра «Яички в гнёздышке»

Дети сидят на стульчиках

Ответы детей:

«Птицы вьют себе гнёзда»

«Из веток, травы, мха, глины»

«Яйца»

«Из них вылупятся птенцы»

«Кормить своих птенцов»

6.Итог:

Закрепить название перелётных птиц термин «перелётные птицы». Похвалить детей за активное участие в занятии.

Дети пополнили знания о перелётных птицах

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....