НОД "Перелётные птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Дать детям представление о прелётных птицах, способствовать развитию познавательного интереса, воспитывать желание заботиться о птицах.
Скачать:
Предварительный просмотр:
НОД по ознакомлению с окружающим «Перелетные птицы»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема (проект. событие): «Перелетные птицы»
Возрастная группа: средняя
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) групповая
Учебно-методический комплект: В.В. Коломина «Занятия по экологии в детском саду»
Средства:
Наглядные: демонстрационный материал (картинки с изображением перелетных птиц)
мультимедийные__________________________________________________________________________________________________________________
литературные: загадки
музыкальные:
ЗАДАЧИ образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы | |
Цель: Дать детям представление о перелетных птицах. Задачи: 1.Обучающие: - Дать детям представление о перелетных птицах; - Познакомить с их внешним видом 2.Развивающие: - способствовать развитию познавательного интереса; - развивать умение устанавливать связи между неживой и живой природой (прилет птиц, строительство гнезд, появление птенцов). - обогащать словарный запас. 3.Воспитательные: - воспитывать желание заботиться о птицах; - воспитывать любознательность. |
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, | Планируемый результат |
1.Организационная часть. | Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись, Дети: Все готовы заниматься. Привлечь внимание детей к картинкам с изображением птиц. Начать с детьми диалог. - Какое сейчас время года? Ответы детей. - Кто весной прилетает с юга? Ответы детей. - Как называются эти птицы? Ответы детей. - Почему их так назвали? Ответы детей. - Каких перелетных птиц вы знаете? Ответы детей. | Воспитатель приветствует детей, ведет с ними диалог. Задает детям вопросы. Разложить иллюстрации птиц. | Дети стоят полукругом. Отвечают на вопросы воспитателя. | Организация и настрой детей на познавательно-исследовательскую деятельность |
2.Работа за столами со счётными палочками | Мы очень рады тому, что с юга к нам возвращаются перелётные птицы. Значит, весна вступает в свои права. Вот летит самая первая стая птиц. Сейчас мы с вами с помощью счетных палочек выложим целую стаю перелётных птиц. | Показать детям картинку | Дети садятся за столы Дети делают из счётных палочек стаю перелётных птиц. | |
3.Физ. минутка «Стайка» | Вылетайте, птички, на лужок, Быстро делайте кружок. Мы играем в стайку Стайка полетай-ка Полетели птички Птички-невелички. Устали не знают. Стоп! Сели птички на дорожку, Поклевали птички крошки: «Клю-клю-клю-поклюём, Потом песенку споём: ти-ти-ти; ди-ди-ди. | Воспитатель читает слова игры. | Дети встают в круг Дети бегут друг за другом, размахивая руками, как крыльями. Дети останавливаются Дети приседают, «клюют крошки» Проговаривают слова. | |
4.Загадки о птицах | Прилетает к нам с теплом Путь, проделав длинный, Лепит домик под окном Из травы и глины (ласточка) Всех пернатых птиц черней, Кто без нот и без свирели Лучше всех выводит трели? Голосистее, нежней? Кто же это?.. (соловей) На шесте дворец Во дворце певец А зовут его… (скворец) | Воспитатель загадывает детям загадки | Дети встают полукругом отгадывают загадки | |
5.Беседа. | -Для скворцов люди сами делают скворечники. А где живут остальные птицы? -Из чего птицы строят себе гнёзда? -Что птицы откладывают в свои гнёзда? -Что потом будет с яйцами? -Что будут делать птицы-родители? | Воспитатель задаёт детям вопросы Пальчиковая игра «Гнездо» «Пальчиковая игра «Яички в гнёздышке» | Дети сидят на стульчиках Ответы детей: «Птицы вьют себе гнёзда» «Из веток, травы, мха, глины» «Яйца» «Из них вылупятся птенцы» «Кормить своих птенцов» | |
6.Итог: | Закрепить название перелётных птиц термин «перелётные птицы». Похвалить детей за активное участие в занятии. | Дети пополнили знания о перелётных птицах |
Предварительный просмотр:
НОД по ознакомлению с окружающим «Перелетные птицы»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема (проект. событие): «Перелетные птицы»
Возрастная группа: средняя
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) групповая
Учебно-методический комплект: В.В. Коломина «Занятия по экологии в детском саду»
Средства:
Наглядные: демонстрационный материал (картинки с изображением перелетных птиц)
мультимедийные__________________________________________________________________________________________________________________
литературные: загадки
музыкальные:
ЗАДАЧИ образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы | |
Цель: Дать детям представление о перелетных птицах. Задачи: 1.Обучающие: - Дать детям представление о перелетных птицах; - Познакомить с их внешним видом 2.Развивающие: - способствовать развитию познавательного интереса; - развивать умение устанавливать связи между неживой и живой природой (прилет птиц, строительство гнезд, появление птенцов). - обогащать словарный запас. 3.Воспитательные: - воспитывать желание заботиться о птицах; - воспитывать любознательность. |
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, | Планируемый результат |
1.Организационная часть. | Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись, Дети: Все готовы заниматься. Привлечь внимание детей к картинкам с изображением птиц. Начать с детьми диалог. - Какое сейчас время года? Ответы детей. - Кто весной прилетает с юга? Ответы детей. - Как называются эти птицы? Ответы детей. - Почему их так назвали? Ответы детей. - Каких перелетных птиц вы знаете? Ответы детей. | Воспитатель приветствует детей, ведет с ними диалог. Задает детям вопросы. Разложить иллюстрации птиц. | Дети стоят полукругом. Отвечают на вопросы воспитателя. | Организация и настрой детей на познавательно-исследовательскую деятельность |
2.Работа за столами со счётными палочками | Мы очень рады тому, что с юга к нам возвращаются перелётные птицы. Значит, весна вступает в свои права. Вот летит самая первая стая птиц. Сейчас мы с вами с помощью счетных палочек выложим целую стаю перелётных птиц. | Показать детям картинку | Дети садятся за столы Дети делают из счётных палочек стаю перелётных птиц. | |
3.Физ. минутка «Стайка» | Вылетайте, птички, на лужок, Быстро делайте кружок. Мы играем в стайку Стайка полетай-ка Полетели птички Птички-невелички. Устали не знают. Стоп! Сели птички на дорожку, Поклевали птички крошки: «Клю-клю-клю-поклюём, Потом песенку споём: ти-ти-ти; ди-ди-ди. | Воспитатель читает слова игры. | Дети встают в круг Дети бегут друг за другом, размахивая руками, как крыльями. Дети останавливаются Дети приседают, «клюют крошки» Проговаривают слова. | |
4.Загадки о птицах | Прилетает к нам с теплом Путь, проделав длинный, Лепит домик под окном Из травы и глины (ласточка) Всех пернатых птиц черней, Кто без нот и без свирели Лучше всех выводит трели? Голосистее, нежней? Кто же это?.. (соловей) На шесте дворец Во дворце певец А зовут его… (скворец) | Воспитатель загадывает детям загадки | Дети встают полукругом отгадывают загадки | |
5.Беседа. | -Для скворцов люди сами делают скворечники. А где живут остальные птицы? -Из чего птицы строят себе гнёзда? -Что птицы откладывают в свои гнёзда? -Что потом будет с яйцами? -Что будут делать птицы-родители? | Воспитатель задаёт детям вопросы Пальчиковая игра «Гнездо» «Пальчиковая игра «Яички в гнёздышке» | Дети сидят на стульчиках Ответы детей: «Птицы вьют себе гнёзда» «Из веток, травы, мха, глины» «Яйца» «Из них вылупятся птенцы» «Кормить своих птенцов» | |
6.Итог: | Закрепить название перелётных птиц термин «перелётные птицы». Похвалить детей за активное участие в занятии. | Дети пополнили знания о перелётных птицах |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....