Квест-игра "В поисках волшебной корзины"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Сценарий квест-игры "В поисках волшебной корзины"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_konspekt.docx | 21.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий квест – игры «В поисках волшебной корзины» для детей
старшего дошкольного возраста.
Цель: развлечь детей летом, обобщить знания дошкольников о времени года
лето.
Оборудование:
- четыре части карты территории детского сада. Одна свернута в рулон и перевязана красной ленточкой – её необходимо подвесить на малую игровую форму на спортивном участке. Другую часть положить в большое яйцо от «Киндер-сюрприза», а яйцо в корзинку. Третью часть спрятать в воздушный шарик. Четвертую отдать бабе Яге.
-музыкальное сопровождение, оборудование для музыкального сопровождения;
- костюмы для героев;
-обруч, в обруче фигура лягушки;
-мягкие пластмассовые шарики;
-две корзины;
-канат;
-две метлы;
Роли:
-Чучело огородное,
-Лето
-Иван-царевич
-Василиса Премудрая
-Баба Яга
Ход.
Дети собираются на спортивной площадке.
На площадку под музыку выходит Чучело огородное: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»
Дети: (дети здороваются)
Чучело: Ребята. А вы знаете. Кто я такой? (дети отвечают).
Чучело: Ребята, у меня случилась беда, Лето вам оставила на моём огороде волшебную корзину с дарами, но кто то её украл. Я очень грустил, но сегодня сорока принесла мне на хвосте новость, что где то здесь, на территории вашего детского сада спрятана моя корзинка. Я её искал, искал, но что-то не нашел. Может вы мне поможете?
Дети: «Да!»
Чучело: Но в на поиск корзины со мной пойдут не все! Еще чего доброго на всех подарков не хватит! А только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные? (дети отвечают) И внимательные? (дети отвечают). Сейчас проверим!
Игра «Так – не так»
Чучело: «Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я
буду вас запутывать (Чучело все делает наоборот, чтобы запутать детей)
- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)
-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)
-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)
- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
Чучело: «Какие молодцы. Придется всех брать с собой и на всех делить
конфеты. Вы готовы отправиться в путешествие!» (дети отвечают).
Чучело: «Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения» (делает вид, что
идёт). Ой, кажется, я не знаю куда идти. Я потерял карту, а на ней указан путь к
остановками, где находятся подсказки. Нужно её найти. Поможете мне, ребята?»
Дети: «Да»
Чучело: «Итак, все ищем на спортивной площадке карту. Она небольшая,
белого цвета, сделана из бумаги и перевязана красной лентой!» (Дети ищут
карту под музыку. Находят, рассматривают вместе с Чучелом карту.
Выясняют, что необходимо идти на участок группы «Солнышко». Игроки идут
под музыку.
На участке группы «Солнышко» детей встречает Иван – царевич.
Иван – царевич: «Здравствуйте, вы знаете, как меня зовут? Верно, я Иван –
царевич. Ребята, а куда вы путь держите?» (дети отвечают)
Чучело: «Мы ищем корзину с дарами лета. Нет ли у тебя второго куска
карты?»
Иван – царевич: «Карта то у меня есть. Но просто так я вам ее не отдам!
Сначала померяйтесь со мной силушкой богатырской!»
Чучело: «Ребята, вы готовы? (дети отвечают). Тогда нам надо разделиться на
две команды (делятся).
Иван – царевич:
«Первое задание!
«Попади в цель»
(попасть мячиком в лягушку в обруче)
Второе задание!
Самые ловкие»
(собрать как можно больше шариков в корзину)
Третье задание:
«Кто сильнее»
(перетягивание каната)
Иван-царевич: «Молодцы, ребята. Сильные вы и ловкие! А теперь найдите
карту. Дам я вам подсказку. Карта спрятана в яйце, яйцо в корзинке, а корзинка
под лавкой» (дети ищут, находят, рассматривают карту и выясняют, что
необходимо идти на участок группы «Капельки», идут под музыку).
На участке группы «Капельки» детей встречает Василиса Премудрая.
Василиса: «Здравствуйте, ребята! (дети здороваются) куда путь держите? (дети
отвечают). Я - Василиса Премудрая, загадки загадывать мастерица. Если
отгадаете мои загадки, то отдам вам третий кусочек карты».
Чучело: «Ребята, отгадаем загадки?» (дети соглашаются)
Василиса: «Ну, попробуйте…
Мне тепла для вас не жалко,
С юга я пришло с жарой.
Принесло цветы, рыбалку,
Комаров звенящий рой,
Землянику в кузовке
И купание в реке. (Лето)
После дождика, в жару,
Мы их ищем у тропинок,
На опушке и в бору,
Посреди лесных травинок.
Эти шляпки, эти ножки
Так и просятся в лукошки. (Грибы)
Я уверен, что ребята
Слышали мои раскаты.
Ведь они всегда бывают,
Если молния сверкает.
Для нее я лучший друг -
Очень грозный гулкий звук. (Гром)
Летний дождь прошел с утра,
Выглянуло солнце.
Удивилась детвора,
Посмотрев в оконце, -
Семицветная дуга
Заслонила облака! (Радуга)
Приходите летом в лес!
Там мы созреваем,
Из-под листиков в траве
Головой киваем,
Объеденье-шарики,
Красные фонарики. (Ягоды)
Я сверкаю тут и там
В небе грозовом.
А за мною по пятам
Поспевает гром. (Молния)
Летом много я тружусь,
Над цветочками кружусь.
Наберу нектар - и пулей
Полечу в свой домик - улей. (Пчела)
Василиса: «Молодцы, ребята! Вот вам за это третий кусочек карты! (дает
воздушный шарик, шарик лопают – в нем карта. Карту рассматривают и
определяют, что надо идти на участок группы «Ромашки», идут)
Чучело :«Ребята, смотрите, а кто это нас поджидает на участке?» (на участке
на троне сидит Баба Яга). Приходят на участок, здороваются.
Баба Яга: «Зачем пожаловали, ребята?» (дети отвечают) У меня есть для вас
последний, четвертый кусочек карты. Если вы выполните мои задания».
Чучело: «Мы выполним, правда, ребята?» (дети соглашаются)
Баба Яга: «Первое задание…
Игра «Кто быстрее проскачет на метле»
Второе задание…
Игра «Рыбак и рыбки» (с метлой)
Третье задание…
Станцевать танец с Бабой Ягой (Креззи Фрог)
Баба Яга: «Ох, устала, уморилась…Вот вам последний кусок карты»
(рассматривают и выясняют, что корзина спрятана на спортивной площадке)
Чучело: «Вперед, в поисках сокровищ…».
Приходят на спортивную площадку, ищут клад, находят корзинку около деревьев.
Чучело: Ура, мы нашли нашу волшебную корзину.! А почему мы нашли корзину? (дети отвечают)
Потому что мы дружные, сильные, смелые и ловкие! Но прежде чем его съесть,
давайте потанцуем!
Финальный танец
Раздают яблоки, груши....
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра "В поисках волшебной палочки"
Квест-игра "В поисках волшебной палочки"...
Квест игра " В поисках волшебного колокольчика"
Квест игра на территории детского сада....
Сценарий квест -игры " В поисках волшебного сундука"
Обобщить знания детей о времени года - Осень....
Квест - игра "В поисках волшебного сундучка"
Целью данного мероприятия является развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся....
Сценарий квест – игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий квест – игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста...
квест - игра "В поисках волшебной воды"
квест - игра "В поисках волшебной воды"...
Квест-игра "В поисках волшебного ключа"
Квест-игра по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «В поисках волшебного ключа»...