Квест - игра "В поисках волшебного сундучка"
материал (старшая группа)
Целью данного мероприятия является развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.78 КБ |
Предварительный просмотр:
«В поисках волшебного сундучка».
Квест – игра.
Муз. Руководитель Ерохин А.В.
Цель:
Поддерживать интерес к сказкам, доставить детям радость и удовольствие от интеллектуальной, спортивно-развивающей игры.
Задачи:
- Расширить знания детей о сказочных персонажей
- Развить умения ориентироваться по карте, находить выход из сложных ситуаций
Воспитывать в детях чувство товарищества, взаимопомощи.
Оборудование: Сундук с шоколадками в виде монет, костюмы героев- участников, карта поиска сокровищ (разделенная на 5 частей), послание в виде берестяной грамоты
Ход игры
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня я нашла послание, где нам предлагают найти сокровища, которые спрятали герои сказок, найти их можно только пройдя все этапы, и выполнив задания которые нам приготовили сказочные герои, сможем ли мы это сделать?
Дети: Да
Ведущий: Ну что ж в таком случае, вот у меня первая часть карты, на ней стрелочкой указано направление, куда нужно идти, итак давайте посмотрим. (В карте указано направление, которое ведет к детской беседке) Ребята вместе с ведущей подбегают к беседке, на крыше которой сидит Карлсон.
Карлсон: Здравствуйте дети, вы узнали меня?
Дети: Да
Карлсон: Высоко сижу не слышу, говорите громче
Дети: Да
Карлсон: Вас что не кормили, ну-ка еще громче
Ведущая: Да ты бы Карлсон слез с крыши. Тогда и услышал бы
Карлсон: (Слезает по лестнице с крыши)
Ведущая: А вот теперь поздороваемся дети.
Дети: Здравствуйте!
Карлсон: Ну, вот теперь я всех слышу, и хочу с вами познакомиться, меня зовут Карлсон, а вас?
Дети: (представляются)
Ведущая: А мы Карлсон не просто так пришли, мы ищем клад, но для этого нужна вторая часть карты, она случайно не у тебя?
Карлсон: У меня, но просто так ее я вам не отдам, вы должны со мной поиграть, игра называется «Так не так», правила ее не сложные, если правильно скажу, вы хлопайте, а не правильно топайте готовы?
Дети: Да
Карлсон: Поехали, итак:
1. Караси в реке живут? (хлопают)
2. На сосне грибы растут? (топают)
3. Любит мишка сладкий мед? (хлопают)
4. В поле едет пароход? (топают)
5. дождь прошел, остались лужи? (хлопают)
6. Заяц с волком крепко дружит? (топают)
7.Ночь пройдет, настанет день? (хлопают)
8. Маме помогать вам лень? (топают)
9. Нет рассеянных средь вас? (хлопают)
10. Все внимательны у нас! (хлопают)
Ведущая: Ну, вот Карлсон мы все правильно сделали, отдавай теперь свою часть карты.
Карлсон: Ну что ж вы честно заработали эту часть карты, а можно я пойду с вами. Мне жуть как интересно где лежит клад, а на крыше скучно и жарко, возьмете меня с собой?
Ведущая: Ну что ребята возьмем с собой Карлсона
Дети: Да
Ведущая: Ну что ж пойдем с нами, но сначала нужно посмотреть, что, же нарисовано на карте. (В карте указано направление, которое ведет к пеньку под деревом, где сидит Иван - Царевич)
Ведущая: Здравствуй Иван Царевич, ребята давайте поздороваемся (дети здороваются).
Иван Царевич: Здравствуйте ребята, с чем пожаловали?
Ведущая: Да вот ищем сокровища, а у тебя знаем, есть часть карты, указывающая на клад, отдай нам ее.
Иван Царевич: Ага, щас, вы сначала конкурсы мои пройдите, а то может у вас ни силы нет ни ловкости, и как вы найдете клад
Ведущая: Да легко, правда, ребята! Давай свои конкурсы сейчас мы мигом с ними справимся.
Иван Царевич: Ну, посмотрим (проводит спортивные конкурсы- эстафеты)
1-я эстафета: пробежать змейкой между кеглями, расстояние которых 50 см.
2-е задание: пройти по гим. Скамейке, пролезть через дугу, обежать ориентир.
3-е задание: пройти через болото. (2кочки)
Иван Царевич: Ты посмотри, справились, ну так и быть отдам я вам свою часть карты, только у меня просьба. Возьмите меня с собой, а то скучно одному сидеть здесь.
Ведущая: Ну что ж возьмем тебя с собой, давай карту (в карте указано направление, которое ведет избушке – теремку, в котором сидит Василиса – Премудрая).
Ведущая: Здравствуй Василиса, низкий поклон тебе от нас от всех. (Дети здороваются и кланяются)
Василиса: И вам не хворать, с чем пожаловали?
Ведущая: Да вот Василиса ищем клад с ребятами, знаем у тебя есть часть карты с указанием направления к кладу.
Василиса: Есть такая, но просто так я вам ее не отдам, отгадайте мои загадки тогда и поглядим, заслужили ли вы эту карту.
Ведущая: Да с удовольствием, правда, ребята? Загадывай свои загадки Василиса.
(Загадки от Василисы)
1.
Он пиявок добывал, Карабасу продавал,
Весь пропах болотной тиной, Его звали... (Дуремар)
2.
В Простоквашино он жил. И с Матроскиным дружил.
Простоват он был немножко, Звали песика... (Шарик)
3.
Он от бабушки ушел, он от дедушки ушел
От лисы не смог бедняжка его звали … (Колобок)
4.
Он с огромной бородой, мучить кукол он герой
Ищет ключик золотой, его звали … (Карабас)
5.
А в друзьях он знает толк, у него друг серый волк
А помог ему клубок, его звали … (Иван Царевич)
6.
Людям помогать нельзя, говорит она всегда
Ей Лариска дорога, а зовут ее … (Шапокляк)
7
На гармошке он играет, с днем рожденья поздравляет
У него дружок ушастый, и зовут его.. .(крокодил Гена)
8.
Он худой и очень чахлый, золото гребет лопатой
Смерть его в конце иглы, и зовут его … (Кощей)
Ведущая: Вот видишь, Василиса справились мы с твоими загадками, теперь твоя очередь свои обещания исполнять
Василиса: Ну что ж держите, заслужили. Только у меня просьба возьмите меня с собой, пожалуйста, уж очень хочется и мне клад найти
Ведущая: Что ж пойдем, но сначала посмотрим куда (смотрят карту, стрелочка ведет к полянке, на которой сидит баба Яга)
Ведущая: Здравствуй бабушка, дети поздоровайтесь с бабушкой (дети здороваются)
Яга: Здравствуйте, здравствуйте, с чем пожаловали?
Ведущая: Да вот ищем клад, знаем у тебя есть часть карты, не покажешь?
Яга: Отчего не показать, только я не помню, куда ее положила, вы мне песенку спойте я и вспомню
Ведущая: А какую же песенку ты хочешь услышать бабушка?
Яга: А любую только чтоб веселая была
Ведущая: Ну что ж ребята споем, а герои нам помогут, зря, что ли с нами шли (поют песню, например «Какой веселый день…»)
Яга: Вот молодцы вот повеселили, вот вам за это моя часть карты (На карте стрелкой и крестиком показано месторасположения клада)
Ведущая: Ну что ж ребята. Пойдемте скорее искать клад (дети находят клад), а я предлагаю поделиться еще и с героями ведь если бы не они мы не нашли бы клад, и не провели так весело время. ( Дети делятся и все уходят в детский сад)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/27/picture-884373-1485534747.jpg)
Интеллектуальная квест-игра по математике для детей подготовительной группы Поиск волшебного сундучка
Тема: «Поиск волшебного сундучка»Цель: Формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе реш...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/23/picture-82926-1527089150.jpg)
Квест-игра "Тайны волшебного сундучка"
Квест-игра основана на выполнении различных заданий с применением камешков Марблс/ Использование камешков «Марблс» - это один из нетрадиционных приемов развития воспитанников. Это уни...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/07/picture-1236526-1586280533.jpg)
Конспект квеста «Поиск волшебного сундучка» для детей старшей группы детского сада
Литературный квест для детей старшего дошкольного возраста, направленный на обобщение знаний детей о литературных сказках и создание условий для развития познавательной активности....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/19/picture-1200788-1576761689.jpg)
Квест – игра «В поисках волшебного сундучка»
Квест – это совершенно новая форма обучающих и развлекательных программ, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоций и активно вк...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/06/picture-889911-1486353615.jpg)
Квест-игра "В поисках волшебного сундучка"- для детей старшего дошкольного возраста
Летнее развлечение...