Конспект по познавательному развитию-экспериментированию (с детьми подготовительного возраста) «Путешествие света»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
НОД с детьми старшего возраста. ОО "Познавательное развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_sveta.docx | 25.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 17 комбинированного вида Пушкинского района
Санкт-Петербурга
Конспект
по познавательному развитию-экспериментированию
(с детьми подготовительного возраста)
«Путешествие света»
Составила и провела
Воспитатель
З.И. Корнилова
Санкт-Петербург
2017
Цель: Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, устанавливать причинно-следственные связи и умение делать выводы.
Задачи:
Образовательные задачи:
Формировать представление о свойствах света путем экспериментирования.
Активизировать словарь за счет слов: мастеровой, умелец, творец, изобретатель.
Развивающие задачи:
Развивать логическое мышление путем моделирования проблемных ситуаций и их решения.
Развивать умение схематично изображать предметные действия.
Развивать умения организовывать свою деятельность, подбирать материал, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата.
Воспитательные задачи:
Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, любознательность.
Воспитывать умение работать в коллективе.
Материал:
Керосиновая лампа
Фонарики для каждого
Зеркала для каждого
Ткань двух видов (тонкая и плотная)
Белая бумага
Сетка
Пластмасса
Карточки со словами
Карточки с картинками
Предварительная работа:
Чтение книги: «Народный миф о солнце»
Рассматривание иллюстраций
Беседы
Элементарные опыты со светом
Загадки, пословицы
Используемые технологии:
Технология взаимодействия
Технология игрового обучения
Здоровьесберегающие технологии
Технология развивающего обучения
НОД
- Ребята, а как вы думаете, что произошло бы, если бы не было солнца? Солнце дает тепло и свет, а если бы его не было, то было бы темно и холодно. Солнце - это природный источник. Теперь посмотрите, что это, как вы думаете?
На столе стоят керосиновая лампа и современная настольная лампа. (зажечь керосиновую и настольную лампы)
- Это керосиновая лампа, она работает, когда в нее заливают керосин. Давайте вспомним, какие предметы были раньше? (ответы детей) - А как вы думаете, какая лампа светит ярче? А как вы думаете, кто придумал эти лампы? Да! Человек наблюдал за природой и брал от нее самое лучшее, таким путем придумывая предметы быта для себя и других людей. Вот такие люди были любознательными, творческими, любопытными, Если человек придумывает что-то новое, как можно назвать такого человека? Изобретатель – такой человек. Что бы запомнить, выложим карточки с названиями. А как по-другому можно назвать человека любопытного, творческого, любознательного, наблюдательного?
А творческий человек как можно его назвать? А в народе еще говорят: Умелый человек – «умелец»
Творческий человек – «творец» Мастера своего дела – «мастер» «Человек золотые руки» - это человек, который умеет все делать.
А если мы не знаем значения слова? Где можно узнать, в какой литературе?
Толковый словарь – это словарь, где слова толкуются. Ребята! А где изобретатель изобретает что-то новое? А сейчас я предлагаю побыть изобретателями, отправимся в лабораторию, где мы с вами сделаем маленькое открытие о свойствах света.
А поможет нам в этом старший лаборант. Какие предметы лежат на столе? Для чего нужен фонарик? Возьмите фонарики и посмотрите, как они освещают предметы на другой стороне комнаты.
(Свет движется от фонарика и освещает предметы.) Берем лист белой бумаги и направляем фонарик на него, затем светим на ткань, дерево, пластмасса. (ответы детей)
Работа у нас трудная, напряженная - давайте отдохнем.
Физминутка
Как птицы и растения
С тобою там тут. Живут изобретения, Открытия живут. Не то чтоб скучно, серо, Без них иначе б жил. И был бы дом пещерой,
А стол бы камнем был. А днем бы на охоту Ты безоружным брел, Копье ведь тоже кто-то
Когда-то изобрел. А теперь посмотрите сами, через светлую, прозрачную пластмассу, а затем наденьте темные очки. (Дети надевают очки)
Что-нибудь изменилось? Темные очки пропускают свет?
Скажите: когда мы одеваем очки?
- Солнце - это источник света (только природный).
А сейчас мы с вами посмотрим, как путешествует свет.
Включим фонарики и направим луч света на зеркало, от поверхности отражается луч.
Что происходит с лучом света?
Если свет попадает на зеркало, он отражается от него в другом направлении (или преломляется).
А теперь, посмотрите на себя в зеркало, вы увидите отражение, мы видим себя в зеркале такими же.
Вы почувствовали себя изобретателями?
Давайте вспомним, какие сегодня вы сделали открытия?
Для того, чтобы вам было легче вспомнить, у меня для вас есть небольшие подсказки.
Вот карточки со значками «плюс» и «минус».
Давайте вспомним, если карточки с предметами, которые пропускают свет, мы положим их под карточкой со знаком плюс, а если не пропускает свет- то под карточкой со знаком минус.
Что нового узнали сегодня? Сделали открытие о свойствах света.
Рефлексия
- А какое у вас настроение от проделанной работы?
- Какое задание было самым трудным и интересным?
- За чтобы вы себя похвалили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ К ВОДОЕМУ»
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ К ВОДОЕМУ»...
Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие вокруг света»
Ребенок – любознательный исследователь мира. Ему нужно предоставить многообразные возможности приобретения опыта и самовыражения. Задача взрослых: создать подходящую для этого образовательную ср...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста "Путешествие по Масленичной неделе"
Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительного к школе возраста по реализации ОО "Познавательное развитие" с интеграцией с ОО "Речевое развитие", "Со...
ОД по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми раннего возраста «Путешествие на День Рождения к Малышу Гео»
Задачи:Пособие «Развивающие кружки»: составление частей силуэта из кружков разных размеров и разного цвета(красный, зелёный, желтый, синий).-Закреплять знания у детей раннего возраста осно...
НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы. Форма организации: экспериментирование. Тема. Отражение света или как поймать солнечный луч.
НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы.Форма организации: экспериментирование.Тема. Отражение света или как поймать солнечны...
НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы. Тема. Отражение света или как поймать солнечный луч.
Сформировать представление о свойстве света отражатьсяСолнечные зайчикиСолнечные зайчикиПрыгают, как мячики.Надо мной смеются,В руки не даются!Автор: Рашида Бикметова...
Проект «Свет вокруг нас» по познавательно-исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы
Проект про электричество «Свет вокруг нас» по познавательно-исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы...