Осенняя экскурсия в парк 19века. «КРАСКИ ОСЕНИ»
материал (старшая группа)
Цель:
Цель: Обогатить и систематизировать знания детей об осени, полюбоваться красотой осенней природы.
Программное содержание: Уточнять и закреплять представления детей об осени, выделяя характерные ее особенности. Развивать эмоционально - эстетические чувства, уметь видеть, понимать и чувствовать красоту природы осеннего парка. Развивать наблюдательность, двигательную активность, речь детей. Увлекать детей красотой осенней природы, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennyaya_ekskursiya_v_park_19veka.docx | 18.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Осенняя экскурсия в парк 19века.
«КРАСКИ ОСЕНИ»
Цель:
Цель: Обогатить и систематизировать знания детей об осени, полюбоваться красотой осенней природы.
Программное содержание: Уточнять и закреплять представления детей об осени, выделяя характерные ее особенности. Развивать эмоционально - эстетические чувства, уметь видеть, понимать и чувствовать красоту природы осеннего парка. Развивать наблюдательность, двигательную активность, речь детей. Увлекать детей красотой осенней природы, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о правилах поведения на улице, во время перехода в парк, а также в парке.
- Беседа об осени, её признаках, разучивание стихов, рассматривание картины «Осень золотая».
- Знакомство с деревьями на территории детского сада.
- Ежедневное наблюдение за изменениями в природе и ведение календаря природы.
Ход экскурсии:
- Ребята, когда я пришла в детский сад то на крылечке нашла кленовый листок, а на нем написана загадка. Хотите ее отгадать?
Пришла без красок и без кисти,
А перекрасила все листья.
Кто это? (осень)
- Осень приглашает нас на прогулку в парк. Вы принимаете её приглашение? (да)
- Чтобы выйти за территорию детского сада надо вспомнить правила: - Дети сами могут выходить за ворота. (нет) - Кто их сопровождает. (взрослые) - Как переходить дорогу? (по зебре, посмотреть налево, потом направо, нужно взять красные флажки). - Теперь можем идти.
По дороге воспитатель уточняет, какая погода.
- Ребята, посмотрите, куда мы пришли? (в парк).
- Давайте вспомним, как выглядел парк летом? (было много травы, цветов, было тепло, светило солнце и т.п.).
- Верно. Как изменился парк с приходом осени?
- Молодцы, правильно! Стало холоднее, листья пожелтели и стали опадать. С приходом осени все вокруг изменилось. А какие деревья вы знаете?
- А сейчас ребята закройте глаза и послушайте, как шелестят листочки на деревьях. Как вы думаете, почему они шелестят? (ответы детей.) Молодцы, правильно. Это ветер играет с листьями: срывает их с деревьев и кружит в воздухе. Поиграем с листьями? Я буду показывать вам листочки, а вы называть с какого они дерева.
Подвижная игра «Ветер-ветерок».
Воспитатель просит детей встать в круг. Выбирают ведущего – "Ветерок".
Дети двигаются по кругу со словами:
"Ветер в парке листья кружит,
В небе кружит, кружит в лужах.
Их бросает нам под ножки,
И на мокрые дорожки.
Ну-ка, ветер-ветерок,
Запятнай скорей листок".
Ведущий - "Ветерок" догоняет остальных детей. Игра повторяется несколько раз.
- Любование детьми красотой деревьев.
-Ребята, а давайте еще раз закроим глаза и послушаем осенние звуки и запахи. Какие звуки услышали? (Шуршание листвы, шум ветра, чириканье воробьев и т. д.)
Какие запахи почувствовали? (Прелой листвы, пряной травы, грибов, дыма)
Попробуйте выбрать самое красивое дерево для вас, и придя в садик вы можете его нарисовать.
Воспитатель;
-Ребята, давайте соберем листочки, веточки, плоды лиственных деревьев и кустарников, чтобы сделать красивые поделки..
6. Заключительная часть.
-Ребята, как вам кажется, парк вам рад? Как вы себя чувствуете, какое у вас настроение?
-Раз вам хорошо, значит, и парк вам рад. Приходите сюда всегда, как к другу в гости, берегите его.
- Вот и подошла к концу наша экскурсия и нам пора отправляться в детский сад. Но мы обязательно еще посетим наш парк.
После экскурсии в осенний парк, воспитатель и дети изготавливают коллаж из осенних листьев и делают выставку рисунков по результатам наблюдений.
Воспитатель- Ребята, а теперь нам пора прощаться с осенним парком. Вам понравилась экскурсия в парк, почему? Что запомнилось? Скажите, смогли бы вы поиграть с разноцветными листьями в другое время года? О чём нам это говорит? Осень прекрасное время года и в ней есть свои радости. Чтобы прогулка осталась у нас в памяти, давайте соберем листочки, и будет у нас в группе осенний букет.
Возвращение в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
осенняя экскурсия в парк для старшей группы
Систематизировать знания детей о деревьях, кустарниках, умение узнавать их по листьям...
Осенняя экскурсия в парк
Прогулка в подготовительной группе детского сада....
Осенняя экскурсия в парк: "В гостях у королевы Осени".
Ходит осень в нашем парке,Дарит осень всем подарки:Бусы красные — рябине,Фартук розовый — осине,Зонтик жёлтый — тополям,Фрукты осень дарит нам. (И. Винокуров) Чтобы ...
Осенняя экскурсия в парк для подготовительной группы для детей с ОВЗ «Осень — чудная пора»
Обобщение и систематизация знаний детей об осени, закрепление знаний о деревьях и кустарниках....
Осенняя экскурсия в парк для старшей группы
Мы мало задумываемся о том, насколько деревья важны для жизни людей и всего живого на Земле. Получая знания о деревьях, дети будут, бережно к ним относится, будут эмоционально отзывчивы....
Методическая разработка природоведческой экскурсии с детьми 5-6 лет на тему «Осенняя экскурсия в парк».
Обогащение и систематизация знаний детей о деревьях осенью....