Статья на тему "Экспериментальная деятельность в старшей группе"
статья по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 16.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья на тему «Экспериментальная деятельность в старшей группе»
При организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста в нашем детском саду используются различные формы работы: непосредственно образовательная деятельность, беседы, экскурсии, лабораторные работы, мультимедийные презентации, дидактические и развивающие игры, эксперименты и опыты, кружковая работа и т. Д
Задачи экспериментальной деятельности:
- Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук:
- Развитие у детей представления о химических свойствах вещества.
- Развитие у детей элементарных представлений об основных физических свойствах и явлениях (испарения, магнетизм, сила тяготения и др.)
- Развитие представлений о свойствах воды, песка, глины, воздуха, камня.
- Развитие элементарных математических представлений о мерке – как о способе измерения объема, массы, длины, о мерках измерения длины.
- Развитие у детей умение пользоваться приборами – помощниками при проведение экспериментов (увеличительные стёкла, микроскоп, чашечные весы, песочные часы, линейка, сантиметровая лента, бинокли)
- Развитие у детей умственных способностей.
- Развитие мыслительных способностей: анализ, классификация, сравнение, обобщение.
Задачи исследовательской деятельности
- формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
- развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
- формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
- развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности;
- способность выдвигать гипотезы и самостоятельно сформулировать выводы.
Задачи развития:
1) обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
2) развитие познавательных способностей;
3) развитие творческого воображения;
4) развитие творческого мышления;
5) развитие коммуникативных навыков.
Структура проведения экспериментирований
- Постановка, формулирование проблемы (познавательные задачи).
- Выдвижение предложений (гипотез) отбор, способы проверки.
- Проверка гипотез.
- Подведение итогов, вывод.
- Фиксация результатов. (используются журнал, интерактивная доска)
- Вопросы детей.
Для реализации всего объема работы мной была создана предметно-развивающая среда, обеспечивающая возможность, проведения опытов, наблюдений, экспериментов всеми воспитанниками групп. Для развития познавательной активности детей и поддержания интереса к экспериментальной деятельности:
- приборы-помощники: лупы, весы, песочные часы, компас, магниты;
- разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл, керамика);
- природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, шишки, перья, мох, листья и др. ;
- утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, пробки и др. ;
- технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвоздики и др. ;
- разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др. ;
- красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);
- медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл), мерные ложки, резиновые груши и др. ;
- прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, сито и др.
При оборудовании уголка экспериментирования учитывались следующие требования:
- безопасность для жизни и здоровья детей;
- достаточность;
- доступность расположения
Материал для проведения опытов в уголке экспериментирования меняется в соответствии с планом работы.
Диагностика уровней развития детей поисково-исследовательской деятельности:
Проводится по следующим показателям и критериям.
- Ребенок выделяет и ставит проблему, которую необходимо разрешить;
- Предлагает возможные решения;
- Проверяет эти возможные решения, исходя из данных;
- Делает выводы в соответствии с результатами проверки;
- Применяет выводы к новым данным;
- Делает обобщения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по познавательной деятельности в старшей группе «Хочу стать космонавтом»
Цель: Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц.Задачи:Образовательные: Формировать умение составлять число 5 из единиц.Развивающие: закреплять представления детей о геометри...
Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности «Поможем Пете Иванову стать исследователем»
Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности "Поможем Пете Иванову стать исследователем"...
Статья «Особенности познавательной деятельности детей старшего до-школьного возраста с задержкой психического развития»
Поступающим в школу детям с задержкой психического развития присущ ряд специфических особенностей. Они не обнаруживают готовности к школьному обучению. У них нет нужных для усвоения программ...
Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности «Поможем Васе Петрову стать исследователем»
Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности «Поможем Васе Петрову стать исследователем»...
Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе «Космонавтом стать хочу!»
Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе «Космонавтом стать хочу!»...
Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности «Поможем Васе Петрову стать исследователем» 2022 год
Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности «Поможем Васе Петрову стать исследователем»...
Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе (5 – 6 лет) тема «Поможем Пете Иванову стать исследователем»
Конспектзанятия по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе (5 – 6 лет)тема «Поможем Пете Иванову стать исследователем»Составила и провела вос...