Занятие по познавательной деятельности в старшей группе «Хочу стать космонавтом»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Цель: Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц.
Задачи:
Образовательные: Формировать умение составлять число 5 из единиц.
Развивающие: закреплять представления детей о геометрических фигурах, последующих и предыдущих числах, о порядковом счёте.
Коррекционные: Упражнять в согласовании слов с движениями
Воспитательные: Приучать детей выполнять работу аккуратно.
Демонстрационный материал: 5 больших ракет разного цвета; 5 карточек с цифрой 1; карточка с цифрой 5; ракета на леске; аппликация ракеты из геометрических фигур.
Раздаточный материал: по 5 космонавтов разного цвета; полоска – дорожка для космонавтов; белый лист бумаги; клей; геометрические фигуры из цветной бумаги; салфетки, клеёнка для намазывания геометрических фигур клеем.
Предварительная работа: Рассказы и беседы о космонавтах, разучивание игр, отправка письма космонавтам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hochu_stat_kosmonavtom.docx | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по познавательной деятельности в старшей группе « Хочу стать космонавтом»
Цель: Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц.
Задачи:
Образовательные: Формировать умение составлять число 5 из единиц.
Развивающие: закреплять представления детей о геометрических фигурах, последующих и предыдущих числах, о порядковом счёте.
Коррекционные: Упражнять в согласовании слов с движениями
Воспитательные: Приучать детей выполнять работу аккуратно.
Демонстрационный материал: 5 больших ракет разного цвета;5 карточек с цифрой 1; карточка с цифрой 5; ракета на леске; аппликация ракеты из геометрических фигур.
Раздаточный материал: по 5 космонавтов разного цвета; полоска – дорожка для космонавтов; белый лист бумаги; клей; геометрические фигуры из цветной бумаги; салфетки, клеёнка для намазывания геометрических фигур клеем.
Предварительная работа: Рассказы и беседы о космонавтах, разучивание игр, отправка письма космонавтам.
Ход занятия.
В: Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам, поприветствуйте наших гостей.
В: Ребята, сегодня утром на электронную почту детского сада пришло письмо для нашей группы. Надежда Алексеевна мне сообщила об этом, сейчас она нам его покажет и даст прослушать.
Письмо.
Здравствуйте дорогие ребята! Очень приятно было получить от вас письмо с Новогодним поздравлением. Вы спрашиваете, каким должен быть космонавт?
Чтобы космонавтом стать, надо очень много знать
Надо многое уметь, надо ловким быть и смелым ,
Сильным, быстрым и умелым
И при этом, и при этом вы заметьте-ка
Помогает космонавтам математика.
Любой космический маршрут, открыт для тех, кто любит труд.
В: Вот видите ребята, как много надо знать и уметь, чтобы стать космонавтом. С детства надо готовиться к тому, чтобы стать космонавтом. Ну, что начнём подготовку?
В: Становитесь ребята в круг. Надо каждое утро делать зарядку, выполнять спортивные упражнения.
Логоритмика.
Будем очень мы стараться, дружно спортом заниматься
Бегать быстро, словно ветер. Плавать лучше всех на свете
Приседать и вновь вставать, и гантели поднимать.
Станем сильными и завтра, всех возьмут нас в космонавты.
В: Молодцы! Продолжим нашу подготовку? Подойдите ко мне.( каждому ребёнку выдаю по очереди карточку с цифрой). Тимур, какая это цифра? ( ответ). Назови последующее и предыдущее число. Правильно, на карточке указано твоё место, проходи за стол.
( когда все дети займут своё место, обращаю внимание на наборное полотно).
В: Ребята, посмотрите на ракеты. Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько ракет к нам прилетело? ( Ответ детей - ракеты надо посчитать.)
В: Полина, посчитай. ( Одна ракета, две ракеты, три ракеты, четыре ракеты, пять ракет.)
Сколько всего ракет? ( Ответ детей - всего 5 ракет)
Правильно, к нам прилетело 5 ракет.
А чем отличаются ракеты? ( Ответ- ракеты отличаются по цвету)
Сколько зелёных ( синих, красных, жёлтых, голубых) ракет? ( одна зелёная ракета и т.д.)
А сколько всего ракет? По сколько ракет каждого цвета? ( Ответ - по одной ракете каждого цвета). Значит 5 – это 1,1,1,1,1.( сопровождать цифрами).
Настя, повтори, как составили число 5. (1,1,1,1,и 1 получилось число5).
В: Вы знаете ребята, космонавты очень наблюдательные, давайте проследим, куда полетит ракета.Гимнастика для глаз « Проследи за полётом ракеты»(в конце гимнастики ракета приземляется на стол)
В: Ребята, к вам в гости прилетели космонавты. Посмотрите на них внимательно и скажите, чем они отличаются? ( космонавты отличаются по цвету) Выложите космонавтов на полоску, подготовьте к полёту. Василина, посчитай, сколько всего космонавтов подготовили к полёту? ( всего 5 космонавтов). Сколько космонавтов красного цвета? (один космонавт красного цвета). Под красным космонавтом положите цифру 1 и т. д. (под каждым космонавтом выкладывают единицу). Сколько всего космонавтов? ( всего пять космонавтов).Сколько единиц ( пять единиц). Значит 5 –это 1,1,1,1,и 1. Мы с вами составляли число 5 из единиц.
В: Варя, которым, по счёту полетит в космос космонавт в зелёном костюме? ( пятым по счёту полетит в космос космонавт в зелёном костюме) Спросить у каждого ребёнка. Космонавтов в полёт мы отправили, а теперь мы с вами продолжим готовиться к полёту. Посмотрим, какие вы ловкие и быстрые. Игра « Ждут нас быстрые ракеты»
Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам
На какую захотим, на такую полетим
Но в игре секретов нет, опоздавшим места нет. ( играем 2 раза, убирать по 2 стула, кто выходит из игры проходит за стол).
В: Ребята, космонавты нашли время, ответили на наше письмо. Давайте мы для них наклеим из геометрических фигур ракеты и отправим наши работы письмом. Посмотрите внимательно на ракету, из каких частей состоит ракета.(носовая часть, корпус, стойки, иллюминаторы).
В: Саша, из какой геометрической фигуры, у твоей фигуры сделан корпус?( ответ- из прямоугольника, значит он какой формы прямоугольной.) Спросить у каждого ребёнка.
В: Ребята, ваши работы подсохнут, и мы отправим письмо с вашими работами космонавтам.
В: Ребята, что сегодня мы с вами делали, чтобы стать космонавтами? ( играли, составляли число 5 из единиц, наклеивали ракету, считали). Мы и дальше продолжим готовиться к полёту в космос.
В: Попрощайтесь с гостями, мы вас ждём в гости, приходите к нам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-занятия по познавательной деятельности в старшей группе "Волк и семеро козлят"
Знания детей о последствиях опасных ситуаций,которые подстерегают детей дома.Представление о поведение при возможных встречах с не знакомыми людьми.Воспитывать осознаное отношение к своему здоровью и ...
Открытое занятие по познавательному развитию в подготовительной группе "Хочу все знать!"
Открытое занятие по познавательному развитию...
Вариативная часть по опытно - эксперементальной деятельности в старшей группе "Хочу всё знать!"
Вариативная часть по опытно - эксперементальной деятельности в старшей группе "Хочу всё знать!"...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Хочу все знать!"
...
Программа кружка по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе "Хочу всё знать"
Программа кружка по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе "Хочу всё знать"...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Хочу все знать!"
Цель: развивать логическое мышление, посредством дидактических игр и упражнений.Задачи.Обучающие задачи:1. Учить детей выполнять логические операции в уме.2. Формировать навык синтеза и анализа.3...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Хочу все знать!»
Цель.Развитие представлений детей старшего дошкольного возраста о физических явлениях и физических свойствах предметов окружающего мира с помощью эксперим...