Педагогический проект "Овощи и фрукты полезные продукты"
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение-
детский сад № 12 «Золотая рыбка» г.Черепаново
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Фрукты овощи нужны, витамины в них важны!»
(осень)
Выполнила: Воспитатель 1 категории Крапивина Марина Александровна.
Руководитель детского сада:
Дыдиков Иван Васильевич.
т. 8 383 45 2-20-28
Почта shitova-h@mail.ru
город Черепаново 2017 год
Актуальность проблемы проекта заключается в том, чтобы сформировать у дошкольников устойчивый интерес к здоровом образу жизни через закрепление, обобщение и систематизацию знаний о полезных продуктах – овощах и фруктах.
Цель проекта: дополнение и расширение знаний детей о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминах в овощах и фруктах
Задачи:
- Организация соответствующей предметно-развивающей среды;
- Формировать у детей представление о пользе овощей и фруктов;
- Развивать познавательные и творческие способности детей;
- Развивать интерес и прививать любовь к природе;
- Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление умение анализировать, сравнивать и обобщать;
- Вовлечь в учебно-воспитательный процесс родителей
Вид проекта: информационно-познавательный, творческий.
Сроки реализации проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети 2 младшей группы, родители, воспитатели.
Проблема: Питание в дошкольном возрасте имеет особое значение для здоровья и развития ребенка, так оно должно не только насыщать организм, но и обеспечивать материал для роста и развития детского организма. Здоровое питание насыщенное рядом необходимых витаминов – это залог хорошего самочувствия, работоспособности и активной деятельности. Взрослые постоянно ищут новые способы позаботиться о здоровье детей, и в этом поиске забывают о простых вещах, необходимости обратить внимание родителей на то что кушает их ребенок . В питании ребенка непременно должны присутствовать витамины, а необходимое их количество содержится в овощах и фруктах. Пересмотреть взгляды в этом направлении нам и поможет данный проект.
Формы и методы реализации проекта
Рассматривание, беседы и др.
Организация фотовыставки
«Готовим витаминный салат с мамой»
Заучивание стихов, потешек, чистоговорок
Экскурсия на огород детского сада.
Составление презентации к занятиям
Экскурсия на огород детского сада.
Занятия в игровой форме
Работа с родителями
Сюжетно- ролевая игра «Собираем урожай на огороде».
Дидактические, пальчиковые, хороводные игры
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный
2 этап – основной (реализация проекта)
3 этап – заключительный (презентация)
1 этап: подготовительный
Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию.
Ребята, вы смотрели мультик «Малышарики»?Один из героев мультфильма пришел к нам в гости.(показывает игрушку Крошика). Вы узнали кто это? Крошик очень веселый и задорный малыш. Не так давно Крошик пошел гулять, и попал на огород. И увидел там множество растений. Множество всего интересного. Только что на огороде растет он не знает. Пишел к нам чтобы мы ему рассказали.
2 этап: Поиск решений (реализация проекта)
Дети обсуждают, как они могут помочь Крошику. В процессе обсуждения дети приходят к выводу, что помочь им могут изучение 3 вопросов.
Что мы знаем о овощах и фруктах? | Что мы хотим узнать? | Где мы можем узнать? |
На огороде на грядке растут овощи, а фрукты на дереве Называем овощи и фрукты по внешнему виду. | Чем полезны овощи и фрукты? Какие витамины содержат в себе те или иные овощи и фрукты? Описывать овощи и фрукты по внешнему виду (форма, цвет, вкус) | Посмотреть в интернете (Ваня) Спросить у родителей (Милана) Спросить у воспитателя (Ксюша) Посмотреть в книгах (Соня) |
Деятельность Педагога | Деятельность детей | Взаимодействие с семьей |
- Составление плана работы над проектом. - Беседа с детьми о овощах и фруктах (выявление уровня знаний детей об огороде, как месте произрастании овощей и фруктов. -Экскурсия на огород - Сбор материала, необходимого для реализации цели проекта. - Разработка конспектов занятий, презентаций по планируемым темам - Организация предметно-развивающей среды по теме проекта. - Изготовление дидактических игр,создание картотеки пальчиковых игр по теме пособий и т.д. | Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта. Детский проект. | Консультаций для родителей. Оформление уголка здоровья для родителей на тему «Польза овощей и фруктов для детей в осенний период» Задания для родителей- нарисовать любимый фрукт(овощ) и рассказать о его пользе. -приготовление овощного или фруктового салата (фооотчет), Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта |
2 этап: основной (реализация проекта)
Вид деятельности форма организации | Материал | Работа с Родителями | |
Образовательная область Познавательно – речевая. | |||
Беседа «Что растет на огороде, что растет в саду?» Мотивация: Воспитатель:. Показ первой части мультфильма «Малышарики», где Крошик случайно попадает на огород и понимает, что ничего не знает об овощах и фруктах. Дети рассказывают Крошику о любимых овощах и фруктах презентуя свои рисунки. Хороводная игра «Бабка сеяла горох» Просмотр мультфильма малышарики «Овощи» «Фрукты», где ребята закрепляют названия фруктов и овощей. Ребята рассказывают, что у них в детском саду тоже есть огород. Они приглашают Крошика посетить их огород. Рефлексия: Чем мы сегодня занимались? Как помогли Крошику? О каких овощах и фруктах рассказали нашему гостю? Какие вовщи растут у Крошика на огороде? | Рисунки детей нарисованные дома к беседе, диск с мультфильмом проектор. | Нарисовать и подготовить рассказ (2-3 предложения) О любимом овоще или фрукте | |
Познавательно – исследовательская | |||
«Экскурсия на огород» Наблюдение за овощами в осенний период Мотивация: Сбор урожая на огороде. По посьбе детей Крошик пришел на экскурсию на огород детского сада, что бы посмотреть, какой урожай вырастили ребята. Чтение стихотворения Тутнева Е. «Урожай, урожай!», загадывание загадок. Подвижная игра «Повтори за мной» Рефлексия: Чем занимались? Что показали Крошику? Во что играли? | |||
Художественно-эстетическое развитие Рисование | |||
«Что за яблочко, оно сока спелого полно…». (рисуем натюрморт) Мотивация: В гости приходит волшебница Нюшенька (из мультфильма «Малышарики»). И превращает ребят в художников. Дети рисуют натюрморт. Рассказ, объяснение, показ приемов рисования, художественное слово, поощрение, физкультминутка. Рефлексия: Какие фрукты вы рисовали? А какие по форме бывают фрукты? Что вы сегодня научили рисовать? Что вы сегодня расскажите родителям? | Альбомный лист, карандаши, акварельные краски, кисточки, стаканы для воды, салфетки, образцы рисунки натюрморта фруктов. | ||
Детский проект «Фруктовый сок» | |||
Приготовление сока в помышленных масштабах - Милана по нарисованной дома схеме рассказывает, о технологии приготовления сока в промышленных масштабах. Приготовление сока в домашних условиях. - Милана с мамой принеся фрукты и соковыжималку, рассказывают о технологии приготовления фруктового сока в домашних условиях. | Настоящие фрукты и овощей, презентация- рассказа ребенка о овощах, схема нарисованная ребенком, как получается сок .иллюстрации овощей, соковыжималка. | Дома вместе с родителями найти информацию о овощах и как получить сок из овощей или фруктов. Запечатлеть найденную информацию, а когда придёте в детский сад, расскажите, что узнали нового. | |
Ручной труд- аппликация | |||
«Фруктовое варенье» (из ватных дисков) Мотивация: В гости прилетела пчелка с корзиной фруктов. (яблоки, апельсины, груши).Как называется варенье из яблок?(апельсинов, груш) (яблочное, грушевое, апельсиновое). А когда смешивают несколько фруктов варенье называется ассорти. Она просит, помочь сварить ей варенье ассорти. Рассказ воспитателя последовательности работы. Рефлексия: Молодцы, ребята. Занятие сегодня было удачным ,не прошло для вас оно зря, вы все очень постарались давайте, хором мы ответим Вам понравилось друзья? Давайте отдадим пчелке ваши баночки с вареньем. А пчелка угостит вас яблочным вареньем. Что мы делали на занятии? Какое варенье помогли приготовить пчелке. | Ватные диски, ножницы клей , заранее вырезанные из картона банки (на каждого ребёнка) краски. | ||
Познавательное | |||
«Витамины в овощах и фруктах» Мотивация: Отгадывание загадок, дидактическая игра «Овощи и фрукты полезные продукты», «Что растет на огороде, что растет в саду?» «» Физкультминутка «Садовник». Рефлексия: Подведение итога: Что растет на огороде?, Что растет в саду? В чем польза фруктов и овощей?, Какие витамины есть в овощах и фруктах? ( да животным они ими лечатся). | Карточки с овощами и фруктами, карты схемы чем полезен тот или иной фрукт или овощ. | ||
«Что можно приготовить из овощей и фруктов» -посещение кухни в детском саду - знакомство с профессией повара -показ и рассказ повара о технологии приготовления свекольного салата. | Формирование у детей представлений о том что можно полезного приготовить из овощей и фруктов. | ||
Познавательное | |||
«В гости Солнышко пришло» (открытое НОД). Обобщение и закрепление знания детей о пользе овощей для нашего организма;. Формирование ценностного отношения к своему здоровью. Мотивация: Рефлексия:Ребята, кто к нам в гости приходил? Куда вы ходили с солнышком? Вам понравилось с солнышком играть? Что нового вы узнали? ? Что больше всего вам понравилось? Что мы расскажи м нашему Пыху. | таблички (лаборатория, опыт 1, 2, 3); халаты для детей и воспитателя; столы для опытов и кухни. |
Ресурсное обеспечение проекта:
- Уголок здоровья
- Методический инструментарий (конспекты занятий, презентация к занятию, детский проект, картотека дидактических и пальчиковых игр и т.д.)
- Подборка художественной литературы, иллюстраций, рисунки детей
- Технические средства: компьютер, музыкальная колонка, проектор и др.
Ожидаемые результаты
Для детей:
- Сформированность представлений о овощах и фруктах, как богатство полезных витаминов.
- Узнать правила поведения на огороде осенью
- Пополнение словарного запаса
- Ответственное отношение детей к своему зоровью
- Вовлечение в творческую деятельность каждого ребенка.
Для педагогов:
- Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов.
- Внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы по эколого-познавательной деятельности дошкольников.
- Личностный и профессиональный рост.
- Самореализация.
Для родителей:
- Повышение уровня экологического сознания и здоровьесбережения.
- Активное участие в жизнедеятельности ДОУ.
Список литературы.
- Волчкова В.Н., Степанова Н.В.Конспекты занятий во 2 младшей группе детского сада-Воронеж 2004
- ГузенкоО.В., Дьячкова В.Ю. и др. Тематическое планирование занятий – Волгоград 2007
- Христоматия для чтения детям в детском саду и дома:3-4 года – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
- Алексеев В.А. 300 вопросов и ответов по экологии - Ярославль 1998
- Вакуленко Ю.А. Воспитание любви к природе у дошкольников (экологические праздники, викторины, занятия, игры) - Волгоград 2008
- Ресурсы интернет.
- Климович Ю.П. Учимся правильно питаться.-Волгоград 2007.
- Николаева С.Н. Юный эколог. - Москва 2010.
- Потапова Л. М. Детям о природе. Экология в играх.- Ярославль 1998.
- Соломенникова О.А.- Москва 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Презентация - отчет о реализации педагогического проекта для детей дошкольного возраста "Овощи и фрукты - полезные продукты"
Проект был реализован в группе младшего дошкольного возраста....
Методическая разработка(педагогический проект по познавательному развитию в старшей группе «Овощи и фрукты-полезные продукты» в соответствии с ФГОС)
ull; Создание условий для развития речи детей в процессе разработки совместного проекта «Овощи и фрукты».• Расширение представления детей об обобщающих словах по теме «Овощи и...
Педагогический проект На тема «Овощи и фрукты – полезные продукты».
Тип проекта: «Познавательно- исследовательский»направление «Ознакомление с миром природы»возрастная группа: вторая группа раннего возраста...
Педагогический проект "Овощи и фрукты - полезные продукты"
Педагогический проект...
Педагогический проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" для детей старшего дошкольного возраста
Педагогический проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" для детей старшего дошкольного возраста...
Педагогический проект в средней группе: «Овощи и фрукты – полезные продукты».
В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ситуациях, ...