Открытое занятие по познавательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Немытова Евгения Валерьевна

Конспект ООД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста. Тема Путешествие по сказке "Гуси - лебеди".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_gusi-lebedi.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 32 «Бусинка»

Конcпект ООД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста №6 «Кнопочки»

Тема «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»»

Подготовила воспитатель

Немытова Е.В.

Провела 18.04.2017г

                                                       

   Химки 2017

Предварительная работа:

  1. Комплекс занятий по изучению геометрических фигур
  2. Дидактические игры: «Азбука вежливости».
  3. Проведение пальчиковых игр
  4. Чтение русских народных сказок

Программное содержание:

-Вызвать у детей интерес к сказке, желание помочь её героям; сопереживать героям сказки.

-Упражнять в знании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и умение находить их.

- Обогащать и активизировать словарь вежливых слов;

- Развивать координацию движений, общую и мелкую моторику;

- Воспитывать умение слушать говорящего, не перебивать, -Через игровые, проблемные ситуации воспитывать у детей положительные взаимоотношения, отзывчивость, чувство сопереживания.


Оборудование:

Кукла Аленушка, печка, пирожки разной формы (круглые, квадратные, треугольные) по количеству детей, противень, три тарелки с изображением квадрата, круга, треугольника в серединке, изображение длинной и короткой дороги, дерево яблоня, муляжи яблок красного и зеленого цветов, 2 корзинки, изображение речки, избушка Бабы Яги, камушки «Марблс», иллюстрации к игре, кукла Ваня, пенек, аудиозапись фоновой музыки, магнитофон.


Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Посмотрите, сколько гостей у нас. Давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель: Какая у вас красивая группа, сколько много книг со сказками. Вы любите сказки?

Воспитатель: А вы хотите побывать в сказке?

Воспитатель: Нам нужно сказать волшебные слова «Вокруг себя вы повернитесь и в сказке окажитесь» (Звучит сказочная музыка)

Ребята, чтобы узнать в какой мы сказке оказались, отгадаем загадку и узнаем!

У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят.

Далеко они глядят.

Дети: «Гуси –лебеди»

Воспитатель: Посмотрите, Аленушка сидит. Давайте поздороваемся с нею. Здравствуй, Аленушка. (Дети здороваются)

Воспитатель: Аленушка, а почему ты плачешь? Почему ты одна?

Алёнушка: Гуси-лебеди унесли моего братца Иванушку к Бабе-Яге. Помогите мне его вернуть.

Воспитатель: Алёнушка, не плачь, мы поможем вернуть твоего братца Иванушку, правда, дети?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Ну, тогда в путь!

По ровненькой дорожке шагают наши ножки Шли мы, шли и до печки дошли!

Воспитатель: Ребята, давайте спросим у печки куда Гуси-лебеди полетели?

Ребенок: Здравствуй, печка, Скажи, куда Гуси-лебеди полетели?

Печка: А вы достаньте мои пирожки и разложи их по тарелочкам, тогда скажу.(Воспитатель достает поднос с пирожками)

Игра: «Найди свою тарелочку»

Воспитатель: Сколько пирожков квадратной формы? (Много)

Сколько пирожков круглой формы? (Много)

Сколько пирожков треугольной формы? (Много)

Воспитатель: Ребята, а что еще умеет готовить печка?

Дети: варить борщ, суп, кашу…

Воспитатель: Печка-матушка, укажи нам путь,

Ты скажи, нам, печка- как нам братца Аленушке вернуть?

Печка: Спасибо, ребята. Помогли вы мне, угощу вас пирожками. А сейчас, идите к яблоне, она скажет, куда гуси-лебеди унесли братца Иванушку.

Воспитатель: Спасибо, печка! До свидания!

(Дети должны тоже проговаривают слова благодарности).

Воспитатель: Ну что ребята, пойдем дальше?

Топ-топ ножки шагают по дорожке

Мы идем, идем, идем и ничуть не устаем

- А вот и яблонька стоит и ветвями шевелит!

Здравствуй яблоня. Скажи, пожалуйста, куда Гуси-лебеди Иванушку унесли?

Яблоня: Здравствуйте, дети! Я вам скажу, но помогите мне. Соберите мои яблочки.

Игра: «Собери яблочки»

Воспитатель:(Обращаясь к яблоне) Ну вот, яблоня, ребята справились с твоим заданием. Скажи, пожалуйста, куба Гуси-лебеди полетели?

Яблоня: Молодцы! Возьмите с собой яблочко, вдруг пригодится. А гуси-лебеди полетели по направлению к речке.

Дети: Спасибо. До свидания яблоня.

Воспитатель: Ну что, ребята, пойдем дальше?

Зашагали ножки.

Прямо по дорожке.

Ну-ка веселее.

Вот как мы умеем.

Физ.минутка:

Воспитатель выполняет роль волка, дети – гуси.

— Гуси, гуси!
— Га-га-га!
— Есть хотите?
— Да, да, да!
— Ну летите же домой!
— Серый волк под горой, не пускает нас домой.
— Что он делает?
— Зубы точит, нас съесть хочет.
— Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!

Гуси растопыривают руки-крылья и летят домой в гусятник, а волк рычит и пытается их поймать.

Воспитатель: Вот мы и дошли до речки. А как же нам перейти на другую сторону?

Игра «Сравнение»

Воспитатель: Молодцы, давайте попробуем? Делаем мостик.

Воспитатель: Получилось. Давайте пройдем по мостику на другую сторону речки.

Воспитатель: Ой, смотрите, вот и подошли к избушке. Вот и Иванушка сидит на пенечке и играет в камушки.

«Укрась картину»

Воспитатель: Вот какие красивые картины. Бабе - Яге понравятся.

Баба Яга: Так уж и быть, забирайте своего Иванушку.

Воспитатель: Спасибо Баба Яга. Пора нам отправляться в обратный путь. Как же нам быстрее до Аленушки дойти?

Баба Яга: Вы идите по волшебной дорожке и быстрее дойдете.

Воспитатель: Спасибо. Пойдёмте по волшебной дорожке.

Воспитатель: Забирай Алёнушка своего братца, да смотри не оставляй его одного без присмотра.

Аленушка: Спасибо вам ребята за то, что помогли мне Иванушку вернуть. Ребята, матушка с батюшкой просили передать вам гостинец, в благодарность за то, что вы спасли моего братца Иванушку. Вот вам угощение.

Спасибо, за гостинцы. Ребята, а нам пора возвращаться в группу. Скажем волшебные слова «Вокруг себя повернитесь и в группе окажитесь».

Рефлексия:

Воспитатель: Вот и закончились наше путешествие в сказке. Кому понравилось наше путешествие, громко похлопайте в ладоши. Вам понравилось помогать Аленушке? Что вы делали? А было страшно? А как вы думаете, если бы вы были не вместе, вы бы смогли спасти Иванушку? Вы все молодцы только дружба помогла вам справиться со всеми заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Друг в беде не бросит - друг всегда поможет""

Занятие проводится в увлекательной стихотворной форме. Стихи авторские....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема: Герб, гимн города Терека.

Дети на занятии узнают значения символик:герб, гимн на примере родного города. Рзвивает патриотичекие чувства....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во II логопедической группе компенсирующей направленности (от5 до 6 лет) «Подсолнушки» на тему: «Воздух» (экспериментирование).

Экспериментируя дети расширяют свои представления о воздухе, его свойствах. Ребята учатся самостоятельно проводить опыты с воздухом, делать выводы, получив результаты своей познавательной деятельности...

Тема открытого занятия по познавательному развитию в коррекционных группах ДОУ. «Краснодар – не просто город, Краснодар – любовь моя».

Целью данной непосредственной образовательной деятельности было  равивать  чувство любви и уважения к своей малой родине, к городу Краснодару, развивать интерес к прошлому и настоящему ...

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей «Б» группе «Путешествие Капельки»

Содержание занятия направлено на интеллектуальное развитие детей, формирование познавательных интересов, целостной картины мира исследовательской и продуктивной деятельности....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе " Россия - наша Родина"  Нравственно патриотическое воспитание....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема занятия: Россия - моя Родина.

Конспект открытого занятия по познавательному развитиюв подготовительной к школе группе.Тема занятия: Россия - моя Родина....