Конспект непосредственно образовательной деятельности «Помощь Лунтику в очищении воды».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: активизация познавательной активности детей, совершенствовать представления детей о разнообразных способах очистки воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_ochitke_vody.docx | 774.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополёк»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Помощь Лунтику в очищении воды».
Воспитатель первой
квалификационной категории
Герасимова Екатерина Михайловна
г. Нерехта -2019
Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование.
Группа: старшая
Образовательная область: познавательное развитие.
Программное содержание: развитие познавательно-исследовательской активности детей через экспериментирование.
Планируемый результат:
• Дети проявляют интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к экспериментам проводимым с водой;
• Дети проявляют бережное отношение к воде, посредством формирования осознанного отношения к окружающему миру, самостоятельность, аккуратность;
• Дети фиксируют этапы действий, умеют действовать в соответствии с алгоритмом;
• Точно и полно отвечают на поставленные вопросы;
• Слушают воспитателя и сверстников;
• Дети выделяют существующие признаки предметов и явлений, сопоставляют различные факты;
• Дети выделяют проблему и предлагают возможные решения;
• Выдвигают гипотезы и строят предположения;
• Дети знают различные способы очистки воды от загрязнений;
• Соблюдают правила безопасного поведения во время экспериментов;
• Дети делают выводы в соответствии с результатом эксперимента, обобщают их.
Цель: активизация познавательной активности детей, совершенствовать представления детей о разнообразных способах очистки воды
Задачи:
Образовательные:
• Учить детей выделять существующие признаки предметов и явлений, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезы и строить предположения.
• Познакомить детей с разными способами очистки воды, совершать действия по преобразованию объекта - «загрязнённой воды».
• Закреплять правила безопасного поведения во время экспериментов.
• Учить детей фиксировать этапы эксперимента, делать выводы в соответствии с результатом эксперимента, обобщать и анализировать их.
Развивающие:
• Развивать у детей умения фиксировать этапы действий, действовать в соответствии с алгоритмом.
• Развивать умение точно и полно отвечать на поставленные вопросы.
• Развивать умение слушать воспитателя и сверстников.
Воспитательные:
• Повышать интерес к совместной деятельности с взрослыми, сверстниками, к экспериментальной деятельности.
• Воспитывать бережное отношение к воде, посредством формирования осознанного отношения к окружающему миру, самостоятельность, аккуратность.
Материал и оборудование: мультимедийная презентация, воронки, стаканчики прозрачные, магниты, сачки, вата, бумажные цветы.
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Подходите ко мне и становитесь в круг.
Радость побежала по дорожке,
Радость распахнула все окошки,
Радость разбудила всех детей,
Пригласила в гости к нам гостей!
Воспитатель: Ребята поздоровайтесь с нашими гостями. Сегодня я пригласила вас в нашу лабораторию. А в лаборатории кто работает?
Дети: Ученые, исследователи.
Воспитатель: Поэтому прошу одеть халаты и обратить внимание на экран.
На экране:
Звучит видео звонок от Лунтика, на экране появляется Лунтик и электронное послание: «Здравствуйте ребята, мы с друзьями попросим помочь нам. Вода в нашем пруду стала настолько грязная, что в ней невозможно жить. Пескарь Иванович и все подводные жители сильно переживают. Мы хотим помочь им, очистить пруд от грязи, но не знаем, как это сделать. Расскажите пожалуйста, как можно очистить воду. До свидания
Воспитатель: Как мы можем помочь Лунтику и его друзьям?
Дети: Мы можем помочь очистить воду.
Воспитатель: Да Лунтику можно дать несколько советов по очистке воды.
Воспитатель: А как вы думаете, могут ли жители пруда жить в грязной воде? И что будет, если её не очистить?
Дети: У них совсем не останется чистой воды. Все живые существа погибнут.
Воспитатель: А как мы им поможем?
Дети: Мы поможем показать, как очистить воду.
Воспитатель: Давайте попробуем это сделать. Прежде ребята, вспомним правила поведения при проведении опытов.
Дети: Можно думать, слушать, смотреть, с осторожностью трогать и нюхать, нельзя: разговаривать во время эксперимента, кричать, осторожно обращаться с приборами их можно не только разбить, но и пораниться.
Воспитатель: Смотрите здесь вода загрязнена разными предметами, которые плавают на поверхности и лежат на дне. Каким способом можно очистить эту воду?
Дети: Вытащить палочкой с крючком, руками, собрать сачком.
Воспитатель: Как вы думаете, сначала нужно доставать мусор со дна или убирать с поверхности? Почему?
Дети: Сначала убрать мусор с поверхности, чтобы он не мешал доставать мусор со дна.
Воспитатель: Почему мусор плавает на поверхности?
Дети: Потому что, он легкий, это растения, деревянные предметы, щепки.
Воспитатель: Давайте очистим воду от мусора и запишем свои результаты в наших таблицах,
(Дети вылавливают сачком мусор, плавающий на поверхности и фиксируют результаты в таблице.)
Воспитатель: Какой мусор лежит на дне, почему?
Дети: Этот мусор тяжелый, камни.
(Дети вылавливают сачком мусор, который лежит на дне и фиксируют результаты в таблице.)
Воспитатель: Давайте поиграем. Я буду называть какая вода бывает, а вы где её встречали в таком виде. Согласны?
Холодная –лёд
Горячая – кипяток
Пушистая – снег
Скользкая –лёд
Круглая – град
Мокрая – лужа
Журчащая –ручей
Стоячая - пруд
Падающая –водопад
Бурлящая –кипяток.
Дети: Согласны.
Воспитатель: Дети, а теперь пора перейти к следующему эксперименту по очистке воды. (дети переходят к следующему столу.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас так же плавают разные предметы, а некоторые лежат на дне. Я предлагаю использовать другой метод, это магнит для очистки нашей воды. И проверить сможем ли им очистить воду? Согласны?
Дети: Да.
(Дети опускают магнит с привязанной ниточкой в воду. Дети вылавливают магнитом мусор, который лежит на дне и фиксируют результаты в таблице.))
Воспитатель: Из чего сделаны эти предметы? Какой вывод можно сделать? (Магнит притягивает железные предметы и можно очистить только от металлических предметов).
(Дети переходят к следующему столу.)
Воспитатель: Ребята, мы полностью очистили воду?
Дети: Нет, вода грязная. Мы очистили ее только от крупного мусора.
Воспитатель: С помощью чего можно очистить ее от мелкого мусора?
Дети: с помощью разных фильтров: вата, ткань (слои бинта), бумага.
Воспитатель: Мы будем фильтровать через вату. Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а воронку фильтр – ватный диск. А теперь мы воду профильтруем. Ребята, что у вас получилось?
Дети: Фильтр стал грязный, на нем остались большие кусочки грязи.
Воспитатель: А вода стала чистой?
Дети: Да.
Воспитатель: Почему?
Дети: Да, здесь на вате и песчинки, и соринки, а вода стала чистой.
Воспитатель: Мы справились с заданием и теперь можем немного передохнуть.
Физминутка: «Юные пловцы»
К речке быстрой мы спустились, (шагаем на месте)
Наклонились и умылись (наклоны вперед, руки на поясе).
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились (встряхиваем руками).
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс (круги двумя руками вперед).
Одной, другой – это кроль (круги руками вперед поочередно).
Все, как один, плывем как дельфин (прыжки на месте).
Вышли на берег крутой (шагаем на месте)
И отправились домой.
Воспитатель: Ребята, смотрите все водные лилии на пруду у Лунтика завяли, почему?
Дети: Потому что вода была грязная и непригодная для жизни животных и растений.
Воспитатель: А мы можем их спасти, ведь у нас уже есть чистая вода. Давайте отпустим их туда. Что происходит?
Дети: Цветы распускаются.
Воспитатель: А из чего сделаны наши цветы?
Дети: из бумаги.
Воспитатель: Что происходит с бумагой в воде?
Дети: Она намокает и становится тяжелой.
Воспитатель: Да поэтому наш цветок и распустился. Молодцы ребята. Давайте и это зарисуем для Лунтика.
(Дети фиксируют результаты опыта)
Воспитатель: Лунтику мы отправим наш план по очистке воды. Давайте сложим в конверт наши результаты. Как мы очищали в 1 эксперименте; во втором; в третьем.
Дети: В 1- сачком, 2- магнитом, 3-фильтровали.
(складывают в конверт)
Воспитатель: Лунтик, мы провели с ребятами все эксперименты по очистке воды и тебе всё записали и теперь вы с друзьями можете очистить сой пруд.
Лунтик: Спасибо друзья, я всё понял и нам пора заняться очисткой пруда. А для вас я приготовил сюрприз. Пирог который испекла Баба Капа.
Воспитатель:
Ребята, если у вас сегодня все получалось и не возникало трудностей, вам было интересно экспериментировать, то возьмите голубые капельки, а если у вас возникли затруднения и у вас не все получалось, то возьмите желтые капельки. (дети выбирают)
Ребята, посмотрите, каких капелек у нас оказалось больше? Почему вы сделали такой выбор?
С кем бы вы могли поделиться своими знаниями?
(Дети делают выводы в соответствии с результатом занятия, обобщают их. Внимательно слушают воспитателя и сверстников. Проявляют бережное отношение к воде).
Воспитатель: На этом наше занятие закончено, можете попробовать пирог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Поможем Лунтику"
опытно-экспериментальная деятельность...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Водичка-водичка» (с использованием технологии экспериментирования)
Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Цель: Познакомить детей со свойствами воды через экспериментирование....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Путешествие Лунтика"
Итоговое занятие образовательная область "Познание", раздел "Формирование целостной картины мира" для детей средней группы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в I младшей группе «Водичка, водичка…»
Конспект по познавательному развитию с использованием технологии экспериментирования...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Поможем Лунтику»
Направление деятельности: «Игровая, двигательная, коммуникативная»Образовательная область «Познавательное развитие». Возрастная группа - средняя...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста "Водичка-водичка".
Коспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста "Водичка-водичка"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы «Водичка, водичка, умой мое личико»
Программное содержаниеПознакомить детей с потешкой «Водичка, водичка…»Развивать умения выполнять действия, описанные в потешке, по подражанию и самостоятельно.Упражнять детей в прог...