Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по развитию речи «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по развитию речи «Зимующие птицы»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие в старшей группе компенсирующей направленности по развитию речи

«Зимующие птицы»

Воспитатель: Тихомирова С.М.

Цель: активизация и развитие словарного запаса и грамматического строя речи

Задачи:

  • активизировать и расширять словарь по теме;
  • формировать обобщающие понятие «зимующие птицы»
  • закреплять признаки зимы;
  • развивать умение отвечать полными предложениями;
  • развивать внимание, память, мышление, общую моторику.

Оборудование: картинки с изображением: дерева; птиц на магнитах (синица, снегирь, дятел, воробей, сорока, ворона, голубь), доска; схема зимы.

Ход занятия

Дети входят в группу здороваются с гостями; рассаживаются на стульчики. Дети входят в группу здороваются с гостями; рассаживаются на стульчики.

 К нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся. Гости посмотрят, как вы выросли и как вы здорово умеете заниматься.

(Сели)

 Чтобы настроится на работу, давайте разбудим свои пальчики и язычки и вспомним пальчиковую гимнастику про птичек.

Пальчиковая гимнастика

Сколько птиц к кормушке нашей

 прилетело? Мы расскажем,

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и снегирей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек.

Беседа о зиме.

  • Ребята, а скажите у нас сейчас на улице лето?
  • А почему вы решили, что зима?
  • По каким признакам вы определили, что зима?
  • День какой? А ночь?
  • Снег идет. Холодно.
  • Какую одежду мы одеваем?
  • Что с деревьями? Где листики?
  • Снег это плохо?
  • Летом можно на санках кататься? Чего нет летом? (снега)

Беседа о зимующих птицах.

(Рассмотреть, перечислить, строение, понятие «зимующие»)

  • Птички где?
  • А все птички улетели? Давайте посмотрим, какие птички остались.
  • Рассмотреть птичек. Назвать птичек. Строение птичек (голова – на голове клюв, глаза; туловище – на нем крылья, хвост, ...)
  • Чем покрыто тело птичек? (перышками)
  • Ребята, а птички, которые остались с нами на зиму, будут с нами зимовать.
  • Как мы их можем назвать одним словом? (зимующие)
  • Замечательно все рассказали. Давайте сейчас встанем в кружок и расскажем про ворону. (встаем на ковре вкруг)

Физкультурная минутка:

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны:

Кар-кар-кар.

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали:

Кар-кар-кар.

Только к ночи умолкают

И спокойно засыпают:

Кар-кар-кар.

Упражнение «Посади птичку на дерево»

(Сели на стульчики)

Ребята посмотрите, какое у нас есть красивое зимнее дерево. Как вы думаете, дереву скучно или весело? … (ответы детей)

Посмотрите ребята, у меня есть маленькие птички, что можно сделать, что бы дереву стало весело? (ответы детей)

Давайте с вами на дерево посадим птичек.

Нужно посадить птичку и правильно ее назвать.  

( Я посадил(а) синичку (ворону,…)

Здорово. Как вы думаете, дереву стало весело?   (ответы детей)

Беседа о корме для птиц.

А птичкам зимой весело? … А грустно им бывает? ... (ответы детей)

Ребята, а скажите мне сейчас у нас на участке, в лесу есть червячки, гусеницы, травка? (ответы детей)

А что же тогда птички будут кушать? Где им раздобыть корм? Что мы можем для них сделать? Как помочь им зимой? (ответы детей) - (построить кормушки) (насыпать хлебные крошки, зернышки, ягодки, семечки, крупу…)

Давайте птичкам на дерево я повешу кормушку.

Давайте насыплем корм. (воображение)

(Вспомнить про кормушку у нас на участке)

Упражнение «Кто спрятался?»

Ну, вот нашим птичкам стало очень весело, и они хотят с вами поиграть в прятки.

Посмотрите на птичек внимательно, запомните всех, а теперь закройте глаза. Открывайте.  Какая птичка спряталась?  (Спряталась синичка. …) (ответы детей)

Рефлексия занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности. Составление описательного рассказа "Зимующие птицы"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности.Составление  описательного рассказа "Зимующие птицы"...

Конспект НОД с детьми старшей группы компенсирующей направленности с использованием ИКТ «Зимующие птицы»

Конспект НОД с детьми старшей группы компенсирующей направленности с использованием ИКТ «Зимующие птицы»...

Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности "Весенние приключения гусенички"

Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности "Весенние приключения гусенички"...

Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Лес – наше богатство».

Закрепление и систематизирование знаний детей о природе, об охране окружающей среды....