Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по развитию речи «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по развитию речи «Зимующие птицы»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Занятие в старшей группе компенсирующей направленности по развитию речи
«Зимующие птицы»
Воспитатель: Тихомирова С.М.
Цель: активизация и развитие словарного запаса и грамматического строя речи
Задачи:
- активизировать и расширять словарь по теме;
- формировать обобщающие понятие «зимующие птицы»
- закреплять признаки зимы;
- развивать умение отвечать полными предложениями;
- развивать внимание, память, мышление, общую моторику.
Оборудование: картинки с изображением: дерева; птиц на магнитах (синица, снегирь, дятел, воробей, сорока, ворона, голубь), доска; схема зимы.
Ход занятия
Дети входят в группу здороваются с гостями; рассаживаются на стульчики. Дети входят в группу здороваются с гостями; рассаживаются на стульчики.
К нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся. Гости посмотрят, как вы выросли и как вы здорово умеете заниматься.
(Сели)
Чтобы настроится на работу, давайте разбудим свои пальчики и язычки и вспомним пальчиковую гимнастику про птичек.
Пальчиковая гимнастика
Сколько птиц к кормушке нашей
прилетело? Мы расскажем,
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и снегирей,
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек.
Беседа о зиме.
- Ребята, а скажите у нас сейчас на улице лето?
- А почему вы решили, что зима?
- По каким признакам вы определили, что зима?
- День какой? А ночь?
- Снег идет. Холодно.
- Какую одежду мы одеваем?
- Что с деревьями? Где листики?
- Снег это плохо?
- Летом можно на санках кататься? Чего нет летом? (снега)
Беседа о зимующих птицах.
(Рассмотреть, перечислить, строение, понятие «зимующие»)
- Птички где?
- А все птички улетели? Давайте посмотрим, какие птички остались.
- Рассмотреть птичек. Назвать птичек. Строение птичек (голова – на голове клюв, глаза; туловище – на нем крылья, хвост, ...)
- Чем покрыто тело птичек? (перышками)
- Ребята, а птички, которые остались с нами на зиму, будут с нами зимовать.
- Как мы их можем назвать одним словом? (зимующие)
- Замечательно все рассказали. Давайте сейчас встанем в кружок и расскажем про ворону. (встаем на ковре вкруг)
Физкультурная минутка:
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны:
Кар-кар-кар.
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали:
Кар-кар-кар.
Только к ночи умолкают
И спокойно засыпают:
Кар-кар-кар.
Упражнение «Посади птичку на дерево»
(Сели на стульчики)
Ребята посмотрите, какое у нас есть красивое зимнее дерево. Как вы думаете, дереву скучно или весело? … (ответы детей)
Посмотрите ребята, у меня есть маленькие птички, что можно сделать, что бы дереву стало весело? (ответы детей)
Давайте с вами на дерево посадим птичек.
Нужно посадить птичку и правильно ее назвать.
( Я посадил(а) синичку (ворону,…)
Здорово. Как вы думаете, дереву стало весело? (ответы детей)
Беседа о корме для птиц.
А птичкам зимой весело? … А грустно им бывает? ... (ответы детей)
Ребята, а скажите мне сейчас у нас на участке, в лесу есть червячки, гусеницы, травка? (ответы детей)
А что же тогда птички будут кушать? Где им раздобыть корм? Что мы можем для них сделать? Как помочь им зимой? (ответы детей) - (построить кормушки) (насыпать хлебные крошки, зернышки, ягодки, семечки, крупу…)
Давайте птичкам на дерево я повешу кормушку.
Давайте насыплем корм. (воображение)
(Вспомнить про кормушку у нас на участке)
Упражнение «Кто спрятался?»
Ну, вот нашим птичкам стало очень весело, и они хотят с вами поиграть в прятки.
Посмотрите на птичек внимательно, запомните всех, а теперь закройте глаза. Открывайте. Какая птичка спряталась? (Спряталась синичка. …) (ответы детей)
Рефлексия занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности. Составление описательного рассказа "Зимующие птицы"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности.Составление описательного рассказа "Зимующие птицы"...
Конспект открытого занятия в старшей группе для родителей по развитию речи "Дикие животные зимой"
Конспект открытого занятия...
Конспект НОД с детьми старшей группы компенсирующей направленности с использованием ИКТ «Зимующие птицы»
Конспект НОД с детьми старшей группы компенсирующей направленности с использованием ИКТ «Зимующие птицы»...
Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности "Весенние приключения гусенички"
Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности "Весенние приключения гусенички"...
Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Лес – наше богатство».
Закрепление и систематизирование знаний детей о природе, об охране окружающей среды....
Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема занятия «Отряд юных гагаринцев»
Совершенствование знаний детей о космосе и космонавтах....