Путешествие на лесную поляну
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Тема: «Путешествие на лесную поляну»
Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей, полученных в течении года по использованию дидактических игр в игровой деятельности.
Задачи:
1. Закреплять и уточнять знания и представления детей о диких и домашних животных (медведь, заяц, кошка, собака)
2. Развивать умение собирать пирамидки из 4-5 колец
3. Учить соотносить плоские предметы с фигурными отверстиями столиков;
4. Развивать навык находить названный предмет среди предложенных картинок;
5. Воспитывать умение пользоваться знакомыми формами строительного материала при сооружении собственных построек.
6. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.
7. Воспитывать активность в работе, желание помочь героям в трудной ситуации.
8. Вызвать у детей эмоциональный отклик на совместную деятельность с воспитателем.
Активизация словаря: побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя и проговаривать слова: паровоз, заяц, медведь, ежик, большой, маленький, синий, зеленый, красный, желтый.
Методы и приемы:
- словесный (вопросы к детям, индивидуальные и хоровые ответы детей, использование художественного слова в ходе занятия);
- наглядный (показ упражнений с подъемом ног, помощь в собирании пирамидок, постройке домика);
- игровой (использование п/игр);
- сюрпризный момент (участие игрушек: заяц, медведь, ежик).
Оборудование, дидактический материал: стулья для паровоза, игрушки – медведь, заяц, ежик.
Индивидуальная работа: помочь раздать угощение зверятам (Элина, Рома)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_2.docx | 36.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие на лесную поляну»
Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей, полученных в течении года по использованию дидактических игр в игровой деятельности.
Задачи:
1. Закреплять и уточнять знания и представления детей о диких и домашних животных (медведь, заяц, кошка, собака)
2. Развивать умение собирать пирамидки из 4-5 колец
3. Учить соотносить плоские предметы с фигурными отверстиями столиков;
4. Развивать навык находить названный предмет среди предложенных картинок;
5. Воспитывать умение пользоваться знакомыми формами строительного материала при сооружении собственных построек.
6. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.
7. Воспитывать активность в работе, желание помочь героям в трудной ситуации.
8. Вызвать у детей эмоциональный отклик на совместную деятельность с воспитателем.
Активизация словаря: побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя и проговаривать слова: паровоз, заяц, медведь, ежик, большой, маленький, синий, зеленый, красный, желтый.
Методы и приемы:
- словесный (вопросы к детям, индивидуальные и хоровые ответы детей, использование художественного слова в ходе занятия);
- наглядный (показ упражнений с подъемом ног, помощь в собирании пирамидок, постройке домика);
- игровой (использование п/игр);
- сюрпризный момент (участие игрушек: заяц, медведь, ежик).
Оборудование, дидактический материал: стулья для паровоза, игрушки – медведь, заяц, ежик.
Индивидуальная работа: помочь раздать угощение зверятам (Элина, Рома)
Ход организованной образовательной деятельности
Дети вместе с воспитателем входят в группу. Разносится гудок паровоза
В. Ребята, что это за звук? Д. (Паровоз).
В. Правильно. Паровозик приглашает нас в путешествие на лесную полянку, поедем?
Дети рассаживаются на стулья, поставленные по два (имитация паровозика, воспитатель- машинист).
В. Вот поезд наш едет Колёса стучат, А в поезде этом ребята сидят.
«Стоп! Остановка! Кто хочет слезать, скорей выходите, пойдёмте гулять».
Дети встают, берутся за руки и идут к полянке.
В. Мы к лесной полянке вышли, Поднимайте ноги выше, Через кустики и кочки
Мы идём к зверятам в гости (дети идут за воспитателем, высоко поднимая ноги, руки на поясе).
В. Кто же нас встречает в лесу?
Воспитатель берет в руки игрушку (заяц), показывает детям.
Д. (Зайчик).
В. Дети, а что это у зайки (показывает на ушки)?
Д. (Ушки).
В. Правильно ушки, а это что (показывает на хвостик)?
Д. (Хвостик).
В. Правильно хвостик, а как зайка умеет прыгать?
Вместе с воспитателем дети прыгают на двух ногах на месте, руки согнуты в локтях.
В. Зайка серенький, хвостик беленький Прыг-скок, прыг-скок хвостик беленький.
В. Какие вы умелые, молодцы ребята, поскакали, как зайчики, мне понравилось с вами играть
В. Ребята, зайчик вас благодарит. Давайте возьмём его с собой в наше путешествие.
Дети идут к паровозику, рассаживаются на стульчики.
В. Вот поезд наш мчится, Колёса стучат, А в поезде этом ребята сидят.
«Стоп! Остановка! Кто хочет слезать, скорей выходите, пойдёмте гулять».
Дети встают, берутся за руки и идут к полянке.
В. Мы к лесной полянке вышли, Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки
Мы идём к зверятам в гости (дети идут за воспитателем, высоко поднимая ноги, руки на поясе).
В. Кто же встречает нас?
Воспитатель берет в руки игрушку (медведь), показывает детям.
Д. (медведь)
В. Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ!
Дети выполняют движения по ходу стихотворения.
В. Вы, ребята, ему очень понравились, и он хочет вместе с вами поехать на поезде, возьмём Мишку с собой?
Дети идут к паровозику, рассаживаются на стульчики.
В. Вот поезд наш мчится, Колёса стучат, А в поезде этом ребята сидят.
«Стоп! Остановка! Кто хочет слезать, скорей выходите, пойдёмте гулять».
Дети встают, берутся за руки и идут к полянке.
В. Мы к лесной полянке вышли, Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки
Мы идём к зверятам в гости (дети идут за воспитателем, высоко поднимая ноги, руки на поясе).
В. Кто же встречает нас?
Воспитатель берет в руки игрушку (ежик), показывает детям.
Д : Ежик
В. Дети, а что это у ежика (показывает на ушки)?
Д. (Ушки).
В. Правильно ушки, а это что (показывает на иголки на спине)?
Д. (Иголочки).
В. Ежик принес корзинку с угощением и перепутал кому что дать. Поможем ежику ребята?
Д. Да
В. Вот в корзинке мед кому из животных (медведю), вот в корзинке морковь кому из животных(зайцу) посмотрите ребята морковка есть большая и маленькая. Вот в корзинке грибочки кому из животных (ежику). Здесь тоже какие грибочки (большие и маленькие)
В. Вы, ребята, ему очень понравились, и он хочет вместе с вами поехать на поезде, возьмём Ежика с собой?
Дети идут к паровозику, рассаживаются на стульчики.
В. Паровоз идёт потише,
Значит домик наш поближе
«Ду-ду-ду, стоп! »
Вот и приехали мы с вами обратно в группу, интересное было путешествие?
Д. (Да).
В. Мне тоже понравилось, какие вы сегодня были ловкие, умелые, быстрые. Молодцы! А кого мы встретили в лесу?
Д. (Зайца, медведя, ежика).
В. Ещё поедем на лесную полянку?
Д. (Да).
В. А, сейчас, покажите нашим гостям-животным, где лежат игрушки и поиграйте с ними.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеобразовательного вида № 9»
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ
ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В ПЕРВОЙ
МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №1
Тема: « Путешествие на лесную поляну».
Составила
1младшая группа№1
воспитатель
Сайфутдинова Л. Р
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности. "Путешествие на лесную поляну"
Воспитывать в детях осознанное бережное отношение к природе....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: "Сравнение предметов по ширине "Путешествие на лесную поляну"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи:-Учить сравнивать два предмета по ширине;-Продолжать сравнивать предметы по длине;-Упражнять в различении и назывании геометрических фигур;-Находить...
Методическая разработка: "ПЛАН-КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на лесную поляну»"
Целью занятия "Путешествие на лесную поляну" является профилактика и коррекция плоскостопия. Упражнения для укрепления мышц способствуют профилактике плоскостопия. Предупреждением плоскостопия за...
"Путешествие на лесную поляну"
Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки на фитболе.Задачи:Оздоровительные: способствовать формированию правильной осанки и укреплению опорно-двигательного аппарата-Профилактика плоскостопи...
Конспект занятия по грамоте в логопедической группе (подготовительная к школе группа) «Путешествие на лесную поляну»
Цель: совершенствовать навык различения твёрдых и мягких согласных.Задачи:1. Совершенствовать грамматический строй речи (образование сложных слов, употребление предлогов); развивать навык фонематическ...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Путешествие на лесную поляну»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.Тема: «Путешествие на лесную поляну» Доминирующая область: «Познание» (формирование эле...
ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНУ
кОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ....