Путешествие на лесную поляну
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Тема: «Путешествие на лесную поляну»

Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей, полученных в течении года по использованию дидактических игр в игровой деятельности.

Задачи: 

1. Закреплять и уточнять знания и представления детей о диких и домашних животных (медведь, заяц, кошка, собака)
2.  Развивать умение собирать пирамидки из 4-5 колец
3. Учить соотносить плоские предметы с фигурными отверстиями столиков;
4. Развивать навык находить названный предмет среди предложенных картинок;
5. Воспитывать умение пользоваться знакомыми формами строительного материала при сооружении собственных построек.
6. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.
7. Воспитывать активность в работе, желание помочь героям в трудной ситуации.
8. Вызвать у детей эмоциональный отклик на совместную деятельность с воспитателем.

Активизация словаря: побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя и проговаривать слова: паровоз, заяц, медведь, ежик,   большой, маленький, синий, зеленый, красный, желтый.

Методы и приемы: 

  • словесный (вопросы к детям, индивидуальные и хоровые ответы детей, использование художественного слова в ходе занятия);
  • наглядный (показ упражнений с подъемом ног, помощь в собирании пирамидок, постройке домика);
  • игровой (использование п/игр);
  • сюрпризный момент (участие игрушек: заяц, медведь, ежик).

Оборудование, дидактический материал: стулья для паровоза, игрушки – медведь, заяц, ежик.

Индивидуальная работа: помочь раздать угощение зверятам (Элина, Рома)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_2.docx36.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие на лесную поляну»

Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей, полученных в течении года по использованию дидактических игр в игровой деятельности.

Задачи: 

1. Закреплять и уточнять знания и представления детей о диких и домашних животных (медведь, заяц, кошка, собака)
2.  Развивать умение собирать пирамидки из 4-5 колец
3. Учить соотносить плоские предметы с фигурными отверстиями столиков;
4. Развивать навык находить названный предмет среди предложенных картинок;
5. Воспитывать умение пользоваться знакомыми формами строительного материала при сооружении собственных построек.
6. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.
7. Воспитывать активность в работе, желание помочь героям в трудной ситуации.
8. Вызвать у детей эмоциональный отклик на совместную деятельность с воспитателем.

Активизация словаря: побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя и проговаривать слова: паровоз, заяц, медведь, ежик,   большой, маленький, синий, зеленый, красный, желтый.

Методы и приемы: 

  • словесный (вопросы к детям, индивидуальные и хоровые ответы детей, использование художественного слова в ходе занятия);
  • наглядный (показ упражнений с подъемом ног, помощь в собирании пирамидок, постройке домика);
  • игровой (использование п/игр);
  • сюрпризный момент (участие игрушек: заяц, медведь, ежик).

Оборудование, дидактический материал: стулья для паровоза, игрушки – медведь, заяц, ежик.

Индивидуальная работа: помочь раздать угощение зверятам (Элина, Рома)

Ход организованной образовательной деятельности
Дети вместе с воспитателем входят в группу. Разносится гудок паровоза

В. Ребята, что это за звук?     Д. (Паровоз).

В. Правильно. Паровозик приглашает нас в путешествие на лесную полянку, поедем?

Дети рассаживаются на стулья, поставленные по два (имитация паровозика, воспитатель- машинист).

В. Вот поезд наш едет  Колёса стучат,   А в поезде этом ребята сидят.

«Стоп! Остановка! Кто хочет слезать, скорей выходите, пойдёмте гулять».

Дети встают, берутся за руки и идут к полянке.

В. Мы к лесной полянке вышли,  Поднимайте ноги выше,  Через кустики и кочки

     Мы идём к зверятам в гости (дети идут за воспитателем, высоко поднимая ноги, руки на поясе).

В. Кто же нас встречает в лесу? 

Воспитатель берет в руки игрушку (заяц), показывает детям.

Д. (Зайчик).

В. Дети, а что это у зайки (показывает на ушки)?

Д. (Ушки).

В. Правильно ушки, а это что (показывает на хвостик)?

Д. (Хвостик).

В. Правильно хвостик, а как зайка умеет прыгать?

Вместе с воспитателем дети прыгают на двух ногах на месте, руки согнуты в локтях.

В.                 Зайка серенький, хвостик беленький   Прыг-скок, прыг-скок хвостик беленький.

В. Какие вы умелые, молодцы ребята, поскакали, как зайчики,  мне понравилось с вами играть

В. Ребята, зайчик вас благодарит. Давайте возьмём его с собой в наше путешествие.

Дети идут к паровозику, рассаживаются на стульчики.

В. Вот поезд наш мчится,   Колёса стучат,  А в поезде этом ребята сидят.

«Стоп! Остановка! Кто хочет слезать, скорей выходите, пойдёмте гулять».

Дети встают, берутся за руки и идут к полянке.

В. Мы к лесной полянке вышли, Поднимайте ноги выше,

     Через кустики и кочки

     Мы идём к зверятам в гости (дети идут за воспитателем, высоко поднимая ноги, руки на поясе).

В. Кто же встречает нас?

Воспитатель берет в руки игрушку (медведь), показывает детям. 

Д. (медведь)

В.    Мишка косолапый по лесу идет,

      Шишки собирает, песенки поет.

     Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,

     Мишка рассердился и ногою топ!

Дети выполняют движения по ходу стихотворения.

В.  Вы, ребята, ему очень понравились, и он хочет вместе с вами поехать на поезде, возьмём Мишку с собой?

 Дети идут к паровозику, рассаживаются на стульчики.

В. Вот поезд наш мчится,   Колёса стучат,  А в поезде этом ребята сидят.

«Стоп! Остановка! Кто хочет слезать, скорей выходите, пойдёмте гулять».

Дети встают, берутся за руки и идут к полянке.

В. Мы к лесной полянке вышли, Поднимайте ноги выше,

     Через кустики и кочки

     Мы идём к зверятам в гости (дети идут за воспитателем, высоко поднимая ноги, руки на поясе).

В. Кто же встречает нас?

 Воспитатель берет в руки игрушку (ежик), показывает детям. 

 Д : Ежик

В. Дети, а что это у ежика (показывает на ушки)?

Д. (Ушки).

В. Правильно ушки, а это что (показывает на иголки на спине)?

Д. (Иголочки).

В. Ежик принес корзинку с угощением и перепутал кому что дать. Поможем ежику ребята?

Д. Да

В. Вот в корзинке мед кому из животных (медведю), вот в корзинке морковь кому из животных(зайцу) посмотрите ребята морковка есть большая и маленькая. Вот в корзинке грибочки кому из животных (ежику). Здесь тоже какие грибочки (большие и маленькие)

В. Вы, ребята, ему очень понравились, и он хочет вместе с вами поехать на поезде, возьмём Ежика с собой?

Дети идут к паровозику, рассаживаются на стульчики.

В. Паровоз идёт потише,

Значит домик наш поближе

«Ду-ду-ду, стоп! »

Вот и приехали мы с вами обратно в группу, интересное было путешествие?

Д. (Да).

В. Мне тоже понравилось, какие вы сегодня были ловкие, умелые, быстрые. Молодцы! А кого мы встретили в лесу?

Д. (Зайца, медведя, ежика).

В. Ещё поедем на лесную полянку?

Д. (Да).

В. А, сейчас, покажите нашим гостям-животным, где лежат игрушки и поиграйте с ними.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеобразовательного вида № 9»

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В ПЕРВОЙ

МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №1

                     Тема: « Путешествие на лесную поляну».

                                                                                                    Составила
                                                                                                1младшая группа№1
                                                                                                 воспитатель
                                                                                                 Сайфутдинова Л. Р


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности. "Путешествие на лесную поляну"

Воспитывать в детях осознанное бережное отношение к природе....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: "Сравнение предметов по ширине "Путешествие на лесную поляну"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи:-Учить сравнивать два предмета по ширине;-Продолжать сравнивать предметы по длине;-Упражнять в различении и назывании геометрических фигур;-Находить...

Методическая разработка: "ПЛАН-КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на лесную поляну»"

Целью занятия "Путешествие на лесную поляну" является профилактика и коррекция плоскостопия. Упражнения для укрепления мышц способствуют профилактике плоскостопия. Предупреждением плоскостопия за...

"Путешествие на лесную поляну"

Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки на фитболе.Задачи:Оздоровительные: способствовать формированию правильной осанки и укреплению опорно-двигательного аппарата-Профилактика плоскостопи...

Конспект занятия по грамоте в логопедической группе (подготовительная к школе группа) «Путешествие на лесную поляну»

Цель: совершенствовать навык различения твёрдых и мягких согласных.Задачи:1. Совершенствовать грамматический строй речи (образование сложных слов, употребление предлогов); развивать навык фонематическ...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Путешествие на лесную поляну»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.Тема: «Путешествие на лесную поляну» Доминирующая область: «Познание» (формирование эле...

ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНУ

кОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ....