Организованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем доктору Айболиту спасти живот-ных севера и юга»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Создавать условия для применения детьми старшего дошкольного возраста накопленного игрового опыта и имеющихся знаний, развития у них инициативности, желания помочь нуждающемуся, социокультурных компетенций
Задачи: Воспитывать желание оказывать помощь нуждающемуся литературному персонажу. Воспитывать дружеские отношения в команде детей, желание заботиться о своих друзьях, справляться об их состоянии по телефону.
Формировать социокультурные компетенции: умение вести диалог по телефону, используя вежливые обороты речи.
Активизировать знания детей о животных севера и Африки, их детёнышей, о нахождении сторон света без использования компаса, о зимней и летней одежде.
Упражнять в согласовании названий детенышей и взрослых животных.
Упражнять в составе числа 6 из двух меньших.
Упражнять в отборе геометрических фигур по цвету и форме.
Развивать умение пользоваться клеящим карандашом, развивать ручную умелость, умение организовывать своё рабочее место.
Развивать навыки безопасного поведения при работе с клеем и во время изготовления самодельного компаса
Учить планировать общую деятельность для достижения поставленной цели, используя схемы.
Материалы и оборудование: медиа-оборудование, презентация. Фишки оранжевого и голубого цветов и цифрами от 1 до 6, сзади клейкая основа, материалы для опыта «Самодельный компас», глубокая тарелка, стакан воды, картонный круг диаметром 3-4 см, игла на магните, клеёнка, салфетка, изображение зимней и летней одежды, два игрушечных телефона. Два листа формата А3 с изображением природы севера и Африки и взрослых животных, детеныши животных севера на белых листах формата А5, как-будто во льдах, детёныши животных Африки на оранжевых, как-будто в песках, тот же формат, блоки Дьенеша, клеящий карандаш 1 на двух, ведерки для обрезков, влажные салфетки. Схематичное изображения видов детской деятельности.
Предварительная работа:
- Рассматривание картин с изображением севера и Африки, дидактические игры «Кто, где живёт?», «Кто, что ест?» «Четвёртый лишний» «Я знаю 5 животных…»(север, Африка)
- Чтение статей из энциклопедии «Эти замечательные животные»
- Проведение опытов: «Почему шкура белого медведя не замерзает на морозе?» «Самодельный компас»
- Сюжетно-ролевые игры «Путешественники», «Позвони, узнай погоду»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizovannaya_deyatelnost_s_detmi_starshego_vozrasta.docx | 23.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
«Поможем доктору Айболиту спасти животных севера и юга»
Подготовила
воспитатель
старшей «А» группы
Павлюк О.А.
МБДОУ д/с №52
Цель: Создавать условия для применения детьми старшего дошкольного возраста накопленного игрового опыта и имеющихся знаний, развития у них инициативности, желания помочь нуждающемуся, социокультурных компетенций
Задачи: Воспитывать желание оказывать помощь нуждающемуся литературному персонажу. Воспитывать дружеские отношения в команде детей, желание заботиться о своих друзьях, справляться об их состоянии по телефону.
Формировать социокультурные компетенции: умение вести диалог по телефону, используя вежливые обороты речи.
Активизировать знания детей о животных севера и Африки, их детёнышей, о нахождении сторон света без использования компаса, о зимней и летней одежде.
Упражнять в согласовании названий детенышей и взрослых животных.
Упражнять в составе числа 6 из двух меньших.
Упражнять в отборе геометрических фигур по цвету и форме.
Развивать умение пользоваться клеящим карандашом, развивать ручную умелость, умение организовывать своё рабочее место.
Развивать навыки безопасного поведения при работе с клеем и во время изготовления самодельного компаса
Учить планировать общую деятельность для достижения поставленной цели, используя схемы.
Материалы и оборудование: медиа-оборудование, презентация. Фишки оранжевого и голубого цветов и цифрами от 1 до 6, сзади клейкая основа, материалы для опыта «Самодельный компас», глубокая тарелка, стакан воды, картонный круг диаметром 3-4 см, игла на магните, клеёнка, салфетка, изображение зимней и летней одежды, два игрушечных телефона. Два листа формата А3 с изображением природы севера и Африки и взрослых животных, детеныши животных севера на белых листах формата А5, как-будто во льдах, детёныши животных Африки на оранжевых, как-будто в песках, тот же формат, блоки Дьенеша, клеящий карандаш 1 на двух, ведерки для обрезков, влажные салфетки. Схематичное изображения видов детской деятельности.
Предварительная работа:
- Рассматривание картин с изображением севера и Африки, дидактические игры «Кто, где живёт?», «Кто, что ест?» «Четвёртый лишний» «Я знаю 5 животных…»(север, Африка)
- Чтение статей из энциклопедии «Эти замечательные животные»
- Проведение опытов: «Почему шкура белого медведя не замерзает на морозе?» «Самодельный компас»
- Сюжетно-ролевые игры «Путешественники», «Позвони, узнай погоду»
Ход деятельности
Ребята давайте скажем наше традиционное приветствие
Все берутся за руки и проговаривают:
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно светло
Дети рассаживаются на стулья лицом к экрану.
Организационный момент
Ребята сегодня нас просит о помощи один литературный герой .
Он очень добрый и под деревом сидит.
Приходи к нему лечится и корова и волчица
И жучок и червячок и медведица .
Всех излечит, исцелит добрый доктор…
Вы догадались кто это? Ответ детей.
А вот и он сам, читает какое-то письмо. В нём написано, что звери северного полюса и жаркой Африки просят его помочь им потерялись детеныши. Но он сам не справиться, ведь и здесь дома ему много работы. Видите, сколько зверей ждут его помощи.
Вы готовы помочь доктору Айболиту? Ответы детей
Как мы сможем ему об этом сказать? Позвонить по телефону.
Ребенок звонит и говорит о том, что дети из детского сада решили помочь ему.
Основная часть
Ребята, кто просит помощи у Айболита? Ответы детей
Вы согласились ему помочь. На чем вы отправитесь в путешествие? Ответы детей. Выбираем самолёт, потому что он самый быстрый, на нём можно перелететь через океан и моря.
Давайте подумаем как это лучше сделать? Составим план работы. Воспитатель иллюстрирует ответы детей
Сначала вы разделитесь на две команды.
Потом вам надо определить, где север, где юг.
Затем узнать какая там погода.
И в конце выбрать одежду для путешествия.
Разделение на две команды по фишкам разного цвета (голубого - Север и оранжевого – Юг).
Определение сторон света без компаса. Пробуем все версии детей. Зная, где восходит солнце стать к нему правым плечом. Тогда впереди север, сзади юг. Сделать домашний компас (тарелка, стакан воды, кружок из картона и игла на магните на столе). Делают дети, взрослый кладёт иглу.
Узнаём погоду. Звонок в гидрометцентр. Сюжетно-ролевой разговор.
Подбор одежды по сезонам Командам выдаются листы с изображением зимней и летней одежда. Капитан команды подсчитывает виды одежды, которую выбрали участники команды, должно получиться 6 видов каждой одежды.
Отправляемся в полёт.
Ребята, теперь вы готовы к путешествию, стройте стулья как в самолете в ту сторону, куда вам предстоит лететь. Занимайте места в порядке очереди, которая указана на ваших фишках. А вы не хотите взять с собой кого-нибудь из взрослых? Ответы детей.
Я с радостью полечу с вами в команде Север, а команде Юг желает полететь Валентина Федоровна. Взрослые берут с собой телефоны. Итак, приготовьтесь к полёту, пристегните ремни безопасности. Командир команды Юг доложи о готовности своей команды. Командир команды Север доложи о готовности своей команды. Ответы детей.
Полетели! Посадка прошла нормально? Надо узнать, как приземлилась другая команда. Сюжетно-ролевой разговор.
Помощь животным.
На столах детёныши животных севера, застрявшие во льдах, детёныши животные юга в песке (Изображения животных на листах формата А5 закрыты блоками Дьенеша у детей схематичная подсказка, где искать потерявшихся детёнышей ). Дети освобождают детёнышей и переносят их в нормальную среду обитания, рядом с родителем (наклеивают их на лист формата А3 с изображенным фоном и взрослыми животными) Сюжетно-ролевой разговор по поводу выполнения задания с другой командой. В ходе выполнения задания выясняется, что одно животное не подходит для той среды обитания, которая дана в задании. Дети рассуждают о том, что зверька надо переправить на тот континент, где он и живет. Принимаем все варианты ответов, выбираем самый приемлемый по игровой ситуации.
Возвращение домой.
После выполнения задания капитаны команд созваниваются и договариваются лететь назад. Самолёт строится в обратную сторону. Происходит взлет и посадка. После посадки возможна встреча как после долгой разлуки с объятиями.
Звонок Айболиту.
Ну, вот ребята мы и выполнили задание Айболита. Но он об этом ничего не знает. Давайте позвоним ему и все расскажем, кого вам довелось спасти и куда, потом отвести. Дети по очереди рассказывают о своих животных.
Рефлексия
Ребята, наше приключение закончилось. Возьмите свои фишки и поместите их на ту картинку, чем вам больше всего понравилось заниматься: искать и наклеивать, работать в команде, разговаривать по телефону, делать опыт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная организованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Я и моя семья".
в данном материале отражены разнообразные игры, которые помогут сформировать у детей понятие семья...
Совместная организованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: « Знакомство с символикой и талисманами Олимпиады Сочи -2014» ( с использованием здоровьесберегающих технологий, ЭОР)
В совместной организованной деятельности дети знакомятся с символикой и талисманами Олимпийских игр 2014....
Конспект логопедической непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР Путешествие в сказку «Царевна- лягушка»
Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,фонематической , лексической, грамматической. Полноценное владени...
Организованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста: «Если хочешь быть здоров»
Привить детям знания о профилактике и способах лечения простуды, о пользе витаминов и их значения для жизни и здоровья человека...
Презентация к организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем доктору Айболиту спасти животных севера и юга»
Презентация поможет мотивировать детей по выполнение заданий, создать обстановку полета, повысить интерс детей....
Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем лисе построить надёжный дом» 2020г.
Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем лисе построить надёжный дом»...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем гномам попасть на день рождение к Белоснежке.
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем гномам попасть на день рождение к Белоснежке....