КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем гномам попасть на день рождение к Белоснежке.
план-конспект занятия (старшая группа)

Столярова Надежда Сергеевна

КОНСПЕКТ  организованной образовательной деятельности  с детьми старшего дошкольного возраста  «Поможем гномам попасть на день рождение к Белоснежке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_matem_2.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

«Поможем гномам попасть на день рождение к Белоснежке.

Ход организованной образовательной деятельности.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Наступило новое утро, а утро всегда начинается с чего? (Ответы детей). Правильно, с приветствия. К нам сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем.

Воспитатель: Мне кажется, что сегодня необычный день. Утром, когда я пришла в детский сад, обнаружила кое-что под нашей дверью. Посмотрите, что это? (Конфета). Какая интересная, наверно очень вкусная. А почему она такая большая? Как узнать, что там внутри? (Ответы детей).

Разворачивают конфету, а там письмо.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Пишут вам гномы. Сегодня у нашей подружки Белоснежке, день рождения. Она пригласила нас в гости. Но случилась беда. Об этом узнала её злая мачеха и, рассердившись, что её не пригласили на день рождения, наколдовала сильный ураганный ветер, который подхватил нас и унес в далекую страну. И Белоснежку спрятал в  сказочном лесу. Друзья, нам нужна ваша помощь! Помогите выбраться из этой страны и попасть обратно в сказочный лес и Белоснежку найти. А чтобы письмо дошло до вас, мы его замаскировал и спрятали в конфету, чтобы злая мачеха не догадалась и не забрала его.

Ну что, ребята, поможем гномам? (Ответы детей).

Воспитатель: Как можно гномам вернуться из далекой страны обратно, чтобы очутиться в лесу. На чем быстрее всего можно добраться? (Ответы детей).

Отгадайте загадку:

Не пчела, не шмель, а жужжит,

Неподвижно крыло, а летит. (Самолет)

Какой вид транспорта? (Воздушный). Как же нам самолет сделать? (Надо построить). Из чего будем строить? (Ответы детей).

 Давайте построим самолет из геометрических фигур. ( дидактическая игра)

Что нам нужно для того, чтобы построить самолет? (Схема).

Это схемы, с помощью которых вы можете сконструировать самолет.

Кто умеет, может собрать самолет без схемы; у кого без схемы пока не получается, смотрим на нее и выкладываем рядом на столе.  

Чем быстрее мы построим самолет, тем быстрее поможем гномам вернутся.

Пока дети выкладывают самолет, на экране появляются гномы благодарят детей за помощь и просят помочь найти Белоснежку.

Воспитатель: Молодцы, помогли гномам на самолете быстро прилететь из далекой страны.

Теперь нам нужно помочь Белоснежке. Отправляемся в сказочный лес?

Полетели, полетели, покружились, покружились, и в лесу мы очутились.

Ребята, мы  оказались в сказочном лесу. Куда же идти дальше, непонятно.

(на экране появляются лесные звери, которые спорят) 

 Воспитатель:Ребята, узнаете, кто это? (Ответы детей).

Звери обращаются к детям, они просит помочь навести порядок. Оказывается, они тоже собираются к Белоснежке на день рождения и спорят между собой, кто же из них будет поздравлять первым.

Дидактическая игра. Расставить зверят в правильном порядке от 1 до 10.

Кто стоит первым? (ёжик)

Какой по счету стоит медведь? (Четвертый)

Кто стоит между единичкой и тройкой ? (Заяц).

Звери благодарят детей за помощь.

Воспитатель: Молодцы, помогли зверям , они  пошли репетировать поздравления.

 Пока мы помогали зверям  встать  в правильном порядке, на углу полянки за нами наблюдал кто то.( на экране появляется ворона)

Ворона: Я встретила в лесу злую мачеху, и она сказала, что гномы все равно не найдут Белоснежку, пока не узнают, сколько ей сегодня исполняется лет. Злая мачеха передала вам шифр. Если его разгадать, то узнаете, сколько Белоснежке лет.

Дидактическая игра разгадай число.

Дети выкладывают цифру.

Воспитатель:  Мы узнали, сколько Белоснежке исполняется лет. Если у нее день рождения сегодня, то в какое время года она родилась? (Ответы детей).

Что обычно дарят на день рождения? (Подарки). Какой подарок самый лучший? (Ответы детей).  

Самый лучший подарок тот, который сделан своими руками.  

Белоснежка, как и все девочки, очень любит наряжаться. Вот и гномы сами сделали для нее подарок. Как вы думаете, какой? Что обычно любят девочки? (Ответы детей).

На экране появляются гномы.

Гномы:  Мы смастерили Белоснежке в подарок бусы и взяли их с собой. И пока мы искали Белоснежку, злая мачеха  ножницами разрезала  на бусах ниточку и бусинки все рассыпались по поляне. Они были разноцветные . Помогите  собрать бусинки и сделать разноцветные бусы так, чтобы бусинки располагались в  обратном числовом порядке от 10 до 1.

Игра собери  бусы.

 Воспитатель:  Спасибо, Белоснежке понравятся ваши красивые разноцветные бусы. теперь у неё будут не одни бусы, а много.

На экране появляется злая мачеха.

Мачеха: Мне не удалось вас  запутать, я поняла, что вы дружные и умные, и даю вам последнее задание и больше не буду чинить вам препятствия.  А что у него с собой? (Ответы детей). Это лабиринт . Если по этому лабиринту  пройти правильно , то мы узнаем, в какой части поляны мачеха  спрятала Белоснежку.

Дидактическая игра пройди лабиринт.

На экране появляется Белоснежка.

А вот и девочка Белоснежка, к которой спешили гномы . Мы помогли гномам найти Белоснежку. Давайте поздравим ее с днем рождения.

Наше путешествие закончилось, пора возвращаться в нашу группу, нас ждет еще много разных приключений. Покружились, покружились, в детском саду мы очутились


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного мультимедийного занятия с детьми старшего дошкольного возраста « Поможем другу»

В связи с высокой  посещаемостью детьми детского сада, в группах становится шумно, и порой каждому из нас хочется  усадить ребенка за стол перед каким -нибудь видом деятельности. Порой...

Презентация к организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем доктору Айболиту спасти животных севера и юга»

Презентация поможет мотивировать детей по выполнение заданий, создать обстановку полета, повысить интерс детей....

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Тема: «День Рождения Деда Мороза» Авторы: Старший воспитатель: Логунова Е.А. Воспитатель группы раннего возраста: Пискарёва С.А.

Данный материал разработан для детей дошкольного возраста (6-7 лет).  Образоваельная область - познавательное развитие. Познакомить детей с  историей возникновения и традициями праздник...

Организованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем доктору Айболиту спасти живот-ных севера и юга»

Цель: Создавать условия для применения детьми старшего дошкольного возраста накопленного игрового опыта и имеющихся знаний, развития у них инициативности, желания помочь нуждающемуся, социокультурных ...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем лисе построить надёжный дом» 2020г.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем лисе построить надёжный дом»...

Занятие по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста "Поможем Фиксикам"

Занимательное  открытое занятие по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста...