Совместная организованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Я и моя семья".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
в данном материале отражены разнообразные игры, которые помогут сформировать у детей понятие семья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_zal_vletaet_vozdushnyy_shar.docx | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 комбинированного вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга.
Совместная организованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Я и моя семья".
Составитель: Некрасова В.В., воспитатель I квалификационной категории
2012 год
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
- Расширять представления о составе семьи, родственных отношениях, о своей социальной роли в семье.
- Закреплять и развивать любовь к своей семье.
- Познакомить с праздником "День семьи, любви и верности".
- Формировать все стороны устной речи.
- Обогащать словарь за счёт слов: "семья", "модели", "традиции" и названий цветов.
- Содействовать формированию интегрированных качеств: любознательный, активный, эмоционально-отзывчивый, имеющий первичные представления о себе, семье.
МАТЕРИАЛ:
- Воздушный шарик.
- Подарочный пакет.
- Компьютер.
- Мяч.
- Конверты с моделями людей.
- Конверты с цветами.
- Презентация к занятию.
В зал влетает воздушный шар, на котором написано слово «Здравствуйте». - Интересно, что здесь написано? Что за слово к нам прилетело? Это слово чаще всего произноситься при встрече с людьми. - Молодцы! Вы угадали, это слово «Здравствуйте»! - Здравствуйте, давайте знакомиться! Посмотрите, какой красивый у меня пакет. Я возьму своё имя и положу в этот пакет – Виктория Викторовна. (имитация движения). Положите и вы свои имена в пакет. - Очень приятно с вами познакомиться. - У меня для вас музыкальная загадка (звучит детская песня «Про семью») - О чём эта песня? - Верно, песня про семью. - Ребята, посмотрите на экран (слайд картина «Семья»). Как вы думаете, эту группу людей можно назвать семьёй? - Как вы догадались, расскажите. - А вот зачем человеку нужна семья, сейчас и узнаем. Поиграем с мячом, вставайте в круг. Игра «Закончи предложение». Я начну, вы продолжайте:
- Молодцы! Я с вами согласна. Проходите за столы. Предлагаю составить вам вашу семью из моделей, которые лежат в конвертах. Возьмите конверты с изображением человека. Достаньте модели, рассмотрите. - Покажите модель бабушки? - А теперь папы? Да! Хорошо. Приступайте к выполнению задания. Составьте из моделей свою семью. Игра "Составь семью из моделей" - Давайте посмотрим, что у вас получилось? - Маша, сосчитай и скажи, сколько человек в твоей семье? - Женя! Как много у тебя близких, перечисли их. - Молодцы! И с этим заданием справились. - А теперь отдохнём. Физминутка «Кто живёт в моей квартире» 1,2,3,4 (хлопаем в ладоши) Кто живёт у нас в квартире (шагаем на месте) 1,2,3,4,5 (прыжки на месте) Всех могу пересчитать: (указательным пальцем имитируем счёт) Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши) Кошка Мурка, два котёнка, (наклоны туловища влево-вправо) Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо) Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши). - Отлично отдохнули, приглашаю вас за столы. - В каждой семье существуют свои семейные традиции: совместное чаепитие, совместные завтраки. Сейчас я узнаю о традициях в вашей семье. Игра «Хлопни в ладоши». ( слайды с картинками) - Если увидишь на экране картинку с семейной традицией, которая есть в вашей семье - хлопни в ладоши. - Вот я и узнала о ваших семейных традициях. - В России статус семьи почитался всегда. О семье сложено множество пословиц и поговорок. Проверим, знаете ли вы их: 1. В гостях хорошо, а дома… 2. Не красна изба углами, а красна… 3. Дети не в тягость, а… 4. Когда семья вместе и душа на… - Какие вы молодцы! Не растерялись. - В нашей стране 8 июля отмечается праздник «День семьи, любви и верности». Праздник этот посвящён православным святым супругам Петру и Февронии. Так кто же такие Пётр и Феврония? Я вам сейчас расскажу: - Давным-давно, в славном городе Муроме (слайд №1) жили муж и жена Пётр и Феврония (слайд №2). Жили счастливо, нежно любили друг друга и умерли в один день. Символом праздника «День семьи, любви и верности» стал один цветок (слайд №3). Что это за цветок? - Правильно! Вы угадали – ромашка. Проходите на ковёр ( на ковре разложены конверты с цветами) А сейчас вас ждёт очень интересное задание: Представьте себе, что вы живёте в семье цветов, подумайте, каким цветком можно изобразить членов вашей семьи. Возьмите конверт с изображением цветка, выньте цветы, рассмотрите. Какой будет ваша семья, мы увидим, когда вы соберёте букет. Приступайте к выполнению задания. Игра «Собери букет». - Какие красивые букеты у вас получились! - Саша! Кого же ты представляешь розой, кого тюльпаном? - Андрей, спроси у Маши кто у неё астра? - Молодцы! И с этим заданием справились. - Ребята, наша встреча подходит к концу. Хотела бы узнать, какие задания вам были более интересны? - Мне было очень приятно с вами познакомиться. Вы сегодня были активны, внимательны, старательны и справились со всеми заданиями. Эти игры я оставлю вам, продолжайте играть. А пакет с вашими именами обязательно возьму с собой. До свидания! | Привет, здравствуйте! Имитация движения: Дети кладут свои имена в пакет. Дети слушают. О маме, папе, родных, о семье. Да, можно. Люди живут вместе. Рядом мама, папа и дети. Люди, живущие в одном доме и т.п. Не жить одному. Заботиться о детях. Помогать друг другу. Успокаивать друг друга. Готовить еду. Любить друг друга. Вместе развлекаться. Вместе отдыхать. Дети работают за столами. Считает. Пять человек у меня в семье. Это мама, папа, сестра и бабушка. Повторяют движения. Дети садятся. Дети выполняют задание. Лучше. Пирогами. В радость. Месте. Ромашка. Дети выполняют творческое задание. Розой представляю маму, а тюльпаном - папу. Маша, кто у тебя астра? Астра у меня - бабушка. Игра с мячом. Составь букет. Сложи семью по моделям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в космос".
Методическая разработка "Путешествие в космос"проводится в рамках семинара практикума:"Реализация образовательной области "Познание"в ДОУ. Это занятие обощающее подведение итогов по теме :"Изучение ко...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Хлеб - всему голова" аста
На протяжении всей совместной деятельност дети знакомятся с тем, как в старину люди относились к хлебу- перед тем, как выходить с лукошком сеять, сначала мылись в бане, одевали чистые рубашки;а сам хл...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Хлеб - всему голова" аста
На протяжении всей совместной деятельност дети знакомятся с тем, как в старину люди относились к хлебу- перед тем, как выходить с лукошком сеять, сначала мылись в бане, одевали чистые рубашки;а сам хл...
конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему"Что нам приносит зима"
В процессе непосредственной образовательной деятельности дети учатся выделять характерные признаки внешнего вида и повадки диких животных, определяют по отличительным признакам (кора дерева, пло...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Встреча с Бабой Ягой"
Здравствуйте! Я работаю в ГБДОУ № 14 компенсирующего вида Василеостровского района Санкт-Петербурга. Приглашаю всех посмотреть мои разработки. Я выложила конспект совметной деятельности с детьми по оз...
Совместная организованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: « Знакомство с символикой и талисманами Олимпиады Сочи -2014» ( с использованием здоровьесберегающих технологий, ЭОР)
В совместной организованной деятельности дети знакомятся с символикой и талисманами Олимпийских игр 2014....
Конспект организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Я – Человек. У меня есть права!»
Закреплять знания основных прав ребенка....