Творческий проект по сенсорному развитию в младшей группе "Цветовая мозаика"
проект (младшая группа)
Данный проект предназначен для накопления детей раннего возраста сенсорных представлений, знакомство с цветом, включая по возможности основные разновидности этих свойств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proekt_po_sensornomu_razvitiyu.docx | 33.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий проект по сенсорному развитию
в первой младшей группе
«Цветовая мозаика».
Участники проекта: воспитатель, дети первой младшей группы, родители.
В рамках проекта было запланировано тесное сотрудничество с родителями, изготовление пособий для игр, различные игры с детьми, обучающие упражнения, изготовление творческих работ детьми.
Актуальность темы:
Недостаточность знаний сенсорных эталонов родителями заинтересованности и умений о способах подачи их детям.
Помочь правильно сформировать у детей сенсорные эталоны через игровую деятельность.
Развивать мышление и воображение ребёнка. Побуждение думать и анализировать, делать выводы и обобщения.
Цель:
Накопление сенсорных представлений, предусмотрев знакомство с цветом, включая по возможности основные разновидности этих свойств. Взаимодействие с родителями в обучении сенсорному развитию детей в 1 младшей группе.
Задачи:
-формировать у детей заинтересованность и умение играть в сенсорно - настольные игры;
-формировать полноценное восприятие окружающего мира;
-формировать умения обследовать предметы, выделяя их цвет;
-упражнять в установлении сходства и различия между предметами имеющие одинаковое название, но разные по цвету, или большой мяч-красный, маленький – синий;
-раскрыть творческие способности родителей в продуктивной и трудовой деятельности;
-активизировать деятельность родителей в процессе обучения сенсорным эталонам, через игру.
Проект — включает 3 этапа:
- Подготовительный этап.
Определение целей и задач; Создание условий для самостоятельной деятельности. Составление плана работы по реализации проекта. Разработка сценария развлечения «Праздник разноцветных шаров», непосредственной организованной деятельности. Разучивание жёлтого цвета. Подборка материала игр и пособий для работы с детьми. Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста».
№ | Образовательные области | Тема | Цели | Планируемые результаты | Материалы и оборудование |
1 | Коммуникация Познание (ФЭМП сенсорное развитие) | Рассматривание картин «Ночное небо», «Солнце» | Знакомство с цветом: учить различать желтый цвет. | Дети лучше и легко осваивают цвет. Знакомит с желтым цветом. Проявляет интерес к окружающему миру природы при рассматривании картины Ночное небо», «Солнышко» | Иллюстрации по теме, игрушка солнышко. |
2 | Рисование | «Лучики для солнышка» | Учить замечать следы от карандаша на бумаге, держать карандаш в правой руке, различать желтый цвет, рисовать штрихи и короткие линии, формировать правильную позу при рисовании, воспитывать у детей интерес к процессу рисования. | Принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисования лучиков для солнышка) по просьбе взрослого может рассказать об изображенном на картинке. | Иллюстрации по теме, коробка с карандашами, мольберт с нарисованным кругом желтого цвета (солнцем), листы белой бумаги с нарисованным желтым кругом. |
3 | Конструирование | «Машинки и дорожки» | Учить располагать кирпичики в ряд узкой гранью друг к другу, учить различать цвета, развивать память, мышление, зрительное восприятие, моторику. | Сооружать элементарные постройки по образцу, проявлять желание строить дорожки самостоятельно, отвечать на простые вопросы. | Жёлтая и красная машинки, жёлтые и красные кубики, такого же цвета полоски разной длинны. |
4 | Развитие речи. Художественная Литература. Русская народная песенка | «Петушок, петушок…»
| Познакомить с содержанием русской народной песенки, развивать навыки общения, учить внимательно слушать художественное произведение Проговаривать звукоподрожающие слова, выполнять движения соответствующие тексту, знакомить детей с понятием «Семья»,
| Проявляет активность и эмоциональную отзывчивость при прослушивании и пении русской народной песенки «петушок, петушок…» | Иллюстрации с изображением петушка (как он клюет зёрнышки). Игрушка петушка. |
5 | Лепка. Петушка накормлю, дам я зёрнышек ему. | «Зёрнышки для петушка» | Учить пользоваться изобразительным материалом (пластилином), вызывать интерес к лепке. Учить от большого куска отщипывать много маленьких комочков пластилина, раскатывать их между ладонями круговыми движениями, складывать на дощечку. Знакомить с жёлтым цветом. | Принимает участие в игре с несложными движениями «Зарядка для петушка», в продуктивной деятельности (Лепка зёрнышек для петушка) | Сюжетная картинка по теме или иллюстрации. Игрушка петушок. Пластилин Желтого цвета, дощечки, тарелочка, зерно (пшено ).
|
6 | Художественная литература | Потешка «Петушок, петушок…», стихотворение А.Барто «Смотрит солнышко в окошко», | Познакомить с содержанием русских народных песенок, потешек; Учить внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы. | Эмоциональная отзывчивость при прослушивании литературно-художественных произведений;
|
|
7 | Дидактическая игра | «Собери мячи в ведёрко» | Закреплять у детей умения груп пировать однородные объекты по цвету. | Формирование сенсорных эталонов через игровую деятельность. Помогает развивать мелкую моторику Обогащает чувственный опыт ребёнка. | Дидакти - ческим материалом послужат мячи 4 цветов: Красные, зелёные, синие и жёлтые. Ведёрки таких же цветов. |
8 | Консультация для родителей. | «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста». | Обогащение знаний родителей о сенсорном развитии детей раннего дошкольного возраста. | Для родителей будут проведены выставки: рисунки детей, фото с постройками детей, фото НОД и праздник шаров). |
|
9 | Развлечение | «Праздник разноцветных шаров». | Активизировать словарь по теме; развивать память, внимание, моторику, ориентироваться в пространстве, чувство формы, пропорций; умение выделять характерные детали; сформировать представления о геометрических фигурах круг, шар. | Принимать участие в играх. Проявлять активность и эмоциональную отзывчивость на красоту окружающих предметов ( воздушных шаров).Закрепляет знания о цветах, геометрических формах(шар, круг). | Надувные шары (синего, красного, зелёного и жёлтых цветов). Сюжетная картинка, ИКТ с изображением двух детей на празднике, с разными шарами).Фланелеграф с разными по цвету шарами и нитками. На каждого ребёнка пол листа замшевой бумаги; по 2 шарика и в коробочке разного цвета шерстяные ниточки. |
3. Заключительный этап.
- Развлечение «Праздник разноцветных шаров».
- Оформление работ на доске, выстаки.
- Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста».
- Промежуточный фото отчёт по реализации проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по сенсорному развитию 1 младшая группа
Проект по сенсорному развитию в 1 младшей группе....
проект по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада «Давай, поиграем»
Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Познавательная активность ребенка выражается, прежде всего, в разв...
проект по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада
Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Познавательная активность ребенка выражается, прежде всего, в разв...
Проект по сенсорному развитию в младшей группе «Занимательная сенсорика».
laquo;Занимательная сенсорика»....
Проект по сенсорному развитию в младшей группе
Проект по сенсорному развитию для детей раннего возраста...
Проект по сенсорному развитию детей младшего возраста: "Игры с крупами".
В помощь педагогам....
Творческая методическая разработка "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста"
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста...