Экспериментально-исследовательская деятельность "Как можно обнаружить воздух?"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Экспериментально-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "Как можно обнаружить воздух?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_mozhno_obnaruzhit_vozduh.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Как можно обнаружить воздух?
Когда я. показала детям чистую банку и спросила, что в ней находится, многие ребята сказали, что банка пустая, в ней ничего нет. Но одна девочка догадалась, что в банке находится воздух. Просто мы его не видим.
Как же можно обнаружить воздух?
Первые эксперименты мы проделали совместно с детьми.
1 опыт. Я предложила положить в полиэтиленовый мешочек кубики – мешочек стал выпуклым.
Затем дети самостоятельно положили в свои мешочки: шарики, шишки, камешки, ракушки.. У каждого ребенка мешочек опять стал выпуклым.
Вывод: Если в мешочке что-то есть, то он становится выпуклым.
Затем я попросила детей скрутить пустой мешочек со стороны отверстия, и все увидели, что по мере скручивания мешочек стал вздуваться, т.е. он стал выпуклым. Значит, в мешочке что-то есть.
Вывод: В мешочке есть воздух.
2 опыт. Я положила шарик на поверхность воды. Затем опрокинула стакан, накрыв шарик, и опустила его на дно тазика с водой.
Вода не проникла в стакан, и шарик лежит на дне тазика почти на сухом месте.
Вывод: В стакане есть воздух, он мешает воде войти в стакан.
Но я наклоняю стакан. Из него выходят пузыри воздуха, поднимаются на верх и лопаются. Вода проникает в стакан, шарик поднимается вверх.
Вывод: Воздух вышел из стакана, а вода заняла его место.
3 опыт. Я опустила кубик с флажком в тазик с водой. Кубик плавает на поверхности. Затем я закрываю его стеклянной банкой и опускаю его на дно тазика. Кубик частично погрузился в воду, но флажок остался сухим. Потому что в банке находится воздух, он не пускает воду в банку.
Вывод: В банке есть воздух.
А эти опыты дети проделали дома совместно со своими родителями
4 опыт. Папа Вероники сказал, что воздух обнаруживается в воде в виде пузырьков. Он дал дочке трубочку от сока. Вероника взяла один конец трубочки в рот, а другой конец опустила в стакан с водой и осторожно подула. Т.е. она выдыхала воздух, и он в воде был виден в виде пузырьков. Если внимательно посмотреть на воду в тазике, то можно увидеть у стенок тазика пузырьки. Это воздух.
Вывод: В воде есть воздух.
5 опыт. Мама Миши помогла ему обнаружить пузырьки воздуха с помощью губки. В губке есть «дырочки». Мальчик погружает губку в воду и видит, как множество мелких пузырьков воздуха выходят из губки в воде.
6 опыт. Я взяла большую воронку, а дети взяли – маленькие воронки. Каждый из нас надел на узкую часть воронки надувной резиновый шарик и стали опускать воронку в тазик с водой. По мере опускания воронки, шарик стал раздуваться. Это произошло потому, что воздух перешел из воронки в шарик.
Вывод: Все эти опыты говорят о том, что воздух всюду вокруг нас.
Воздух нужен нам для дыхания. Его свойство перемещаться (двигаться) с давних времен использовали люди. Об этом мы узнала из книг. Когда он перемещается с одного места в другое, мы говорим, что дует ветер.
Ветер качает деревья, перемещает воду в морях и океанах, образуя волны.
Ветер приводит в движение: ветряную мельницу; парусные суда.
Замедляет падение парашюта на землю.
Какая сила у ветра? Всегда ли она приносит пользу людям?
Это тема для нового исследования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД Познавательное развитие (экспериментально-исследовательская деятельность) тема "Как обнаружить воздух"
Знакомство с некоторыми свойствами воздуха...
Конспект экспериментально - исследовательской деятельности в подготовительной группе «Что нельзя услышать, но можно почувствовать?»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15879275","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"338","width":"480"}}]]...
Из опыта работы. Экспериментально-исследовательская деятельность "Как твердые тела можно превратить в жидкость, а жидкости в твердые тела?"
Экспериментальнно-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "Как твердые тела можно превратить в жидкость, а жидкости в твердые тела?"Это увлекательные опыты...
Познавательно - исследовательский проект «Использование цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» в рамках экспериментально-исследовательской деятельности»
Вид проекта: познавательно-исследовательский, практико-ориентированный, групповой.Участники проекта: воспитанники старшей и подготовительной группыСроки реализации: долгосрочный: 2 года...
Исследовательский проект - опыт исследовательских результатов: "Экспериментально – исследовательская деятельность детей в группе младшего дошкольного возраста".
На современном этапе развития общества, в условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает познавательное развитие детей. В целевых ориентирах прописано в п. 4.6 ФГОС ДО: ребен...
Проект. Познавательно - исследовательский «Использование цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» в рамках экспериментально-исследовательской деятельности» (для детей средней группы)
Долгосрочный проект в средней группе...
Педагогический познавательно-исследовательский проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста Тема: «Формирование инициативности у детей старшего дошкольного возраста с помощью экспериментально-исследовательской деятельности»
Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое видение окружающего мира, он смотрит вокруг на происходящее...