Конспект экспериментально - исследовательской деятельности в подготовительной группе «Что нельзя услышать, но можно почувствовать?»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Сагалакова Марина Михайловна

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект экспериментально - исследовательской  деятельности в подготовительной группе

«Что нельзя услышать, но можно почувствовать?»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Что нельзя услышать, но можно почувствовать?»

Задачи: 

  • Способствовать развитию познавательного интереса к экспериментированию, умению делать самостоятельные выводы;
  • Способствовать развитию слухового, зрительного, обонятельного, тактильного анализаторов;
  • Создать условия для побуждения детей к речевой активности;
  • Способствовать развитию умения работать в микро-группах, договариваться и обсуждать совместные действия;  
  • Способствовать развитию навыков взаимодействия с воспитателем, сверстниками.  
  • Расширять и уточнять знания детей о многообразии полезных запахов растительного происхождения, их свойствах, особенностях влияния на жизнь человека;
  • Продолжать формировать знания детей об окружающей действительности;
  • Обогащать словарь детей новыми словами: паспорт, сведения, эвкалипт, вытяжка, эфирные масла.
  • Воспитывать желание приобретать полученные знания в процессе экспериментально-исследовательской деятельности.

Оборудование и материалы: мультимедийная установка, флеш со слайдами – «Эвкалипт»; картинки - лук, чеснок, ветка пихты, лимон, апельсин, укроп, шоколад, эвкалипт, картинки о пользе и назначении растений, флаконы с маслом лимона, пихты, эвкалипта; чеснок, лук, апельсиновые корочки, кусочки шоколада, сухой укроп; листы А 4 для каждого наименования запаха; флакон духов с распылителем, цветные карандаши, несколько детских столов, большой белый пакет, посылка, 2 записки от доктора Пилюлькина.

Предварительная работа: Беседа о персонажах книги Н.Носова «Незнайка и его друзья», дать детям понятие слова паспорт и его назначение, словосочетание «собрать сведения», «вытяжка из растений», эфирные масла, пакетики грипперы с застежкой.

Ход образовательной деятельности:

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

В музыкальном зале установлена мультимедиа, на экране изображен доктор Пилюлькин.

На столе лежит большой белый пакет и посылка.

Воспитатель заходит с детьми в зал, предлагает детям поздороваться с гостями, далее обратить внимание на экран.

- Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо, этот большой пакет и посылка от доктора Пилюлькина.

В письме он задает нам вопрос.

Внимание, вопрос!

- «Что нельзя услышать, но можно почувствовать?»

(Если дети не находят правильного ответа, прошу их повернуться ко мне спиной и на минутку закрыть глаза, достаю флакон с духами и немного распыляю)

-Ребята, вы что-нибудь услышали?

- Почувствовали?

Правильно, молодцы, вот и ответ на вопрос доктора Пилюлькина – Вы не услышали запах, но смогли его почувствовать.

Посмотрим, что же лежит в пакете.

- Здесь есть еще записка, читаю:

«Ребята, станьте моими компаньонами и помогите составить каталог разных полезных запахов, которые приносят пользу людям.

Без вас, один я не справлюсь»

- Принимаем предложение доктора?

Дети приветствуют гостей и подходят к воспитателю.

Предположение и ответы детей.

Ответы детей

Ответы детей

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Основная часть

(на экране сменяются слайды с картинками)

- А сейчас давайте вместе посмотрим, что еще лежит в пакете.

(Дети видят разнообразные картинки с растениями, пакетики грипперы, листы для составления страниц каталога, предлагают варианты действий)

Воспитатель ориентируется на ответы детей и подводит итог:

- Ребята, нужно открыть пакетик гриппер, по запаху определить какому растению он принадлежит, затем выбрать все подходящие картинки и поместить на лист каталога, с соответствующими надписями. Я сейчас их все зачитаю, а вы подумайте, куда и что будете размещать.

Воспитатель вместе с детьми определяет план действий. Предлагает детям распределиться между собой в микро-группы, выбрать любой пакетик с запахом и приступить к выполнению задания, после выполнения физкультминутки.

  - Ребята, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка по выбору детей.

А сейчас распределитесь по парам, займите места за столами и приступайте к выполнению задания.

Как закончите, подойдите ко мне, мы проверим ваши работы и соберем каталог.

После создания каталога, дети или воспитатель говорит, что остались картинки с незнакомым растением, все вспоминают о посылке.

- Ребята, мы ничего с вами не забыли?

Конечно, же, мы забыли о посылке. Откроем ее и посмотрим, может там находится ответ.

(в посылке флакон с маслом эвкалипта, воспитатель предлагает детям по запаху определить, знаком он им или нет)

- Дети, тут тоже есть записка.

«Ребята, посмотрите на экран.

Это дерево называется эвкалипт, оно растет только в Австралии. Эфирные масла эвкалипта благотворно действуют на организм человека и приносят пользу»

- Ребята, вот и ответ на оставшиеся картинки, давайте и для эвкалипта сделаем страничку в каталоге.

- Наш каталог готов, можно отправлять доктору Пилюлькину.

Дети рассматривают предметы, отвечают  и предлагают варианты действий.

Дети рассматривают предложенный паспорт, проговаривают, что будут делать.

Дети сами выбирают, какую физкультминутку хотят выполнять.

Предположение и ответы детей.

Дети отвечают, что запах им незнаком.

Дети все вместе по аналогии делают паспорт для эвкалипта.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Заключительный этап

- Дети, чем мы сегодня с вами занимались?

- Что новое вы узнали?

- Эти знания оказались для вас полезными? Они могут пригодиться вам в жизни?

- Вам было трудно справляться с заданием?

- Одним словом опишите, какое у вас сейчас настроение?

Я рада, что вы у меня такие отзывчивые!  Молодцы, всем спасибо! а сейчас нам нужно попрощаться с гостями и пойти в группу.

Ответы детей.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по опытно - экспериментальной деятельности в подготовительной группе.

Развивать умение приобретать знания посредством практических опытов, делать выводы,  обобщение. Развивать любознательность, интерес, интеллект внимания, самостоятельность....

План конспект экспериментального занятия для подготовительной группы "Волшебница вода"

"Волшебница вода" такое название я дала своей разработке, так как для детей она казалась настоящей волшебницей. Дети с таким восторгом наблюдали за чудесными превращениями, из твердого состояния в жид...

Конспект экспериментальной деятельности в подготовительной группе "Волшебница вода"

Сформировать представление у детей о переходе воды из одного агрегатного состояния в другое (из твёрдого в жидкое, из жидкого в пар и наоборот)....

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Что нельзя купить»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные:Повторить понятие «потребности человека»;Закрепить названия осно...

Мастер - класс по экспериментальной деятельности "Веселая наука" (опытно - экспериментальная деятельность в подготовительной группе).

Представление опыта работы с детьми подготовительной группы по развитию познавательной активности через поисково - иследовательскую деятельность....

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Что нельзя купить»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные:Повторить понятие «потребности человека»;Закрепить названия осно...