Проект "Взятие снежного городка"(ФОТО)
презентация к уроку (старшая группа)
Предварительный просмотр:
«…Юмор и занимательность – кратчайший путь к сердцу ребенка…»
Анатолий Алексин
1.В настоящее время образование в ДОУ рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный важный период в жизни ребенка, как важная веха на пути непрерывного образования в жизни человека, поэтому в нынешних условиях, по мнению многих специалистов, существенно повышается роль планирования в управлении образованием. Планирование отражает различные формы организации деятельности взрослых и детей. Введение Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 23.11.2009№655 (далее-ФГТ), внесло в действующую структуру планирования значительные изменения. Эти изменения находят свое подтверждение в ФГОС ДО в настоящее время.
Планирование по ФГОС предполагает не только процесс составления плана, но и обсуждение двумя педагогами того, что предстоит сделать для достижения целей и задач. План должен отвечать определенным требованиям: основываться на принципе развивающего образования, целью которого является развитие каждого ребенка.
В основу организации образовательных содержаний ставится тема, которая выступает как сообщаемое знание и представляется в эмоционально-образной форме. Реализация темы в разных видах деятельности («проживание» ее ребенком) вынуждает взрослого к выбору более свободной позиции, приближая ее к партнерской.
Так как ФГОС ДО поддерживает точку зрения на ребёнка, как на «человека играющего», многие методики и технологии пересматриваются и переводятся с учебно-дидактического уровня на новый, игровой уровень, в котором дидактический компонент будет соседствовать с игровой оболочкой.
2. Данный тематический план: «Взятие снежного городка» придает:
системность и последовательность в реализации программных задач по разным образовательным областям знаний (план представляет собой систему работы по данной теме),
создается ситуация, когда у ребенка задействованы все органы чувств, а, следовательно, лучше усваивается материал (через рассматривание картин, экспериментирование, музыкальную деятельность, изодеятельность и т.д.).
Ребенок не перенапрягается т.к. обеспечивается постоянная смена действий и впечатлений (тема преподносится через разные виды деятельнсти). В то же время жизнь в детском саду понятна и имеет смысл для детей, т.к. они «проживают» тему не спеша, не торопясь, успевая осмыслить и прочувствовать.
Временной отрезок (в данном случае неделя) имеет кульминационную точку – событие, к которому готовится вся группа. Это –
Зимняя забава с родителями «Взятие снежного городка», сжигание масленицы, чаепитие. (презентация-№9 слайд )
Проживание событий помогает формированию у ребенка определенных знаний, умений, навыков в образовательных областях -
Презентация – слайд № 5 (сетка образов областей)
Важно, чтобы у ребенка остались положительные эмоциональные переживания и воспоминания. В тоже время в совместной деятельности с педагогом воспитанник делает шаг вперед в своем развитии.
3. Данный способ планирования тематической недели требует от воспитателя высокого уровня профессионализма, общей культуры и творческого потенциала, умения интегрировать формы организации детской деятельности; сочетать разные методы и приемы, ориентируясь на возрастные и индивидуальные особенности детей.
В итоге проведения тематической недели «Взятие снежного городка»
Презентация-слайд № с 6-9 (тематическое планирование)
1.Дети получили положительные эмоциональные переживания от взаимодействия с родителями в зимней забаве «Взятие снежного городка»
2.Приобщились к народным традициям:
- Познакомились с творчеством В.И.Сурикова и традициями масленичной недели
- Вызвали познавательный интерес к родному краю;
- Способствовали развитию связной речи, обогащению словаря;
развитию творческого воображения
Диагностический материал по данной теме дает возможность выявить детей, которые не усвоили предлагаемый материал и помочь усвоить познавательный материал в дальнейшем с помощью родителей
Т.о. на практике именно игровой и разносторонний подход, отвечая требованиям ФГОС ДО, дают возможность более полному, всестороннему развитию ребенка, способствуют формированию инициативного, активного и самостоятельного ребенка.
В чем и заключается сущность планирования по ФГОС – уход от диктующей педагогики к современной педагогике развития, педагогике творчества и свободы.
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация праздника "Открытие снежного городка в детском саду"
Накануне наступления Нового 2012 года воспитатели и родители построили на площадках детского сада снежный городок. По этому поводу был проведен веселый праздник на улице с участием различн...
Проект снежного городка "Зимняя сказка"
Проект творческо-информационный,краткосрочный.Участники проекта:дети старшей группы,воспитатели,родители воспитанников....
Строительство снежного городка на участке.
Выходной выдался на славу!12 декабря на нашем участке собрались дружные, активные и трудолюбивые родители. Папа Влады и папа Вани занимались строительством главного объекта нашего участка – это ...
Проект снежного городка «38 попугаев» (старшая группа, творческо-информационный, краткосрочный)
Проект снежного городка «38 попугаев» (старшая группа, творческо-информационный, краткосрочный)Автор: Никитина Татьяна Валерьевна.Вид проекта: творческо – информационный.Продолжительность проекта...
Перспективный план "Взятие снежного городка"
laquo;…Юмор и занимательность – кратчайший путь к сердцу ребенка…»Анатолий Алексин1.В настоящее время образование в ДОУ рассматривается не как предварительный этап пер...
Фотоотчет «Строительство снежного городка в детском саду»
Предлагаю вашему вниманию фотоотчет «Строительство снежного городка в детском саду" совместно с родителями.Как приятно, когда родители уделяют внимание своим детям, сколько радости в детски...
Проект "Снежного городка"
Одним из основных направлений Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» стали технологии здоровьесбережения и воспитание личности, ведущий здоровый образ жизни. Зимние ра...