проект " сто тысяч детских "почему?" "
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Знаете ли вы: почему дует ветер? а почему трава зеленая? почему люди на планете говорят на разных языках? Такие и не только такие сложные вопросы порою задают нам дети.
Наверное, сейчас вы ждете, что я скажу, что знаю ответы на все вопросы, но нет, это совсем не так.
Однако одно я знаю точно – ребенок нуждается в том, чтобы его вопросы не оставались без ответа. А что же мы – взрослые? «Не знаю», «Откуда мне знать?», «Мне некогда» или «Спроси у «гугла»». А если так сложилось, что мы знаем ответ на заданный вопрос – то даем готовую информацию, зачастую даже не адаптированную к мировосприятию ребенка дошкольного возраста.
Отсюда возникает проблема: дети, заблудившись в потоке информации, перестают интересоваться сутью явлений и вещей, довольствуясь готовыми решениями. Однако развитие детей и формирование их личности основаны на непосредственной связи с окружающей действительностью, постоянном сборе и анализе представлений о ней, которые в своей совокупности складываются в личную точку зрения, нередко называемую целостной картиной мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_itog.pptx | 2.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема Постоянно увеличивающийся поток информации требует особого внимания к развитию мыслительных способностей дошкольников, к формированию у детей целостной картины мира на основе любознательности, интереса в различных видах деятельности.
Актуальность В образовательном процессе экспериментирование является средством обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостях, закономерностях.
Цель проекта Создавать условия для достижения целевых ориентиров ФГОС ДО в сфере становления целостной картины мира у детей старшего дошкольного возраста через применение технологии экспериментирования в совместной деятельности течение 2018 – 2019 учебного года
Задачи проекта Развивать у детей интерес к поисковой деятельности. Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук. Воспитывать личностные качества: целеустремленность, настойчивость, решительность.
Гипотеза проекта Если создать условия для удовлетворения потребности ребенка в познании окружающего мира через экспериментирование, то мы получим более высокие показатели в достижении целевых ориентиров ФГОС ДО в сфере становления целостной картины мира у детей старшего дошкольного возраста.
Необходимые ресурсы
Этапы реализации I этап – подготовительный (организационный) I I этап – внедренческий III этап – итоговый (обобщающий)
Подготовительный этап
Внедренческий
Ожидаемый результат Созданы необходимые условия для формирования целостной картины мира у детей средствами экспериментальной деятельности. Воспитанники имеют представления об окружающем мире. У дошкольников развиты умения: наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщать их по этим признакам. Родители заинтересованы в экспериментально-поисковой деятельности своих детей.
Литература Заевская В. А., Мойся М. К. Значение детского экспериментирования в развитии познавательной активности старших дошкольников // Молодой ученый. — 2016. — №9.3. — С. 11-13. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. «Неизведанное рядом» М., 2002 г. Мартынова, Е. А., Сучкова, И. М. Организация опытно- экспериментальной деятельности детей. Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова. - Волгоград. ;2014г. Г.П.Тугушева ., А.Е.Чистякова «Экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста» С.П.2007г. Толстикова О.В., Иванова Т.В., Овчинникова , Симонова Л.Н., Т.А. Шлыкова Н. С., Шелковкина Н.А. Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста. – Екатеринбург: ИРО, 2013. –46 с.)
Спасибо за внимание!
Тема: Экспериментирование как средство становления целостной картины мира у детей старшего дошкольного возраста. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №1 «Березка» Вальвакова Елена Геннадьевна, воспитатель Заринск 2018 Проект Сто тысяч детских «почему?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сто тысяч почему живут на белом свете…
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с элементами риторики.Активизация речи детей дошкольного возраста....
«Сложение и вычитание в пределах тысячи. Закрепление»
laquo;Сложение и вычитание в пределах тысячи. Закрепление»...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «В СТРАНЕ СТА ТЫСЯЧ ВЫШИВОК…» Тема: Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с чувашской вышивкой
Цель: Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с чувашской вышивкой. Введение ребенка в родную культуру, приобщение его к ценностям национального искусства и ознакомление с чувашской выш...
Проект "В городе тысячи радуг"
Искусство существует для каждого человека, но войдет ли оно в жизнь каждого, зависит от воспитания.Чтобы ребенок не заблудился в огромной стране искусства, ему надо помочь войти в нее, вместе с ним сд...
«Чувашия край ста тысяч песен, ста тысяч вышивок»
laquo;Чувашия край ста тысяч песен, ста тысяч вышивок» cценарий досугапо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»в подготовительной группе...
Познавательно-творческий проект в старшей группе «Страна тысячи улыбок, Таиланд»
Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей. Формировать целостное представление о животном мире Таиланда....
Паспорт проекта «Ори ками - как сложить тысячу журавлей»
Проект предназначен для знакомства детей среднего дошкольного возраста с техникой оригами....