«Сложение и вычитание в пределах тысячи. Закрепление»
план-конспект по математике

Ухолкина Татьяна Олеговна

«Сложение и вычитание в пределах тысячи. Закрепление»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka_po_matem.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 

                                                     Конспект

открытого урока  по математике

  на тему: «Сложение и вычитание в пределах тысячи. Закрепление».

                                                                               

Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах тысячи. Закрепление».

Цель:  1. Закрепление полученных знаний при решении примеров  на сложение и вычитание в пределах тысячи.

2.Развивать вычислительные навыки, умение рассуждать.

Задачи:

Образовательная:  Закреплять понятие учеников об алгоритме решения примеров и задач на сложение и вычитание в пределах тысячи. Совершенствование навыков устного счета.

Воспитательная: Воспитывать внимание и самостоятельность учащихся при решении примеров и задач. Формировать интерес к занятиям математикой.

Коррекционно-развивающая: способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления, зрительного и слухового восприятия. Следить за произношением учащихся, пополнять их активный словарь.

Материалы и оборудование: Задания на доске, тетради, ручки.

                                          ХОД УРОКА.

Ход урока

               Речь    учителя

         Речь     ученика

1.Орг. момент

Наденьте наушники.

Что ты сделал(а)?

[Какой сейчас урок?]

Верно.

[Который по счету?]

Верно.

[Что мы будем делать сначала?]

Верно.

[Что мы будем делать потом?]

Верно.

[Что мы будем делать затем?]

Верно.

[Что мы будем делать в конце?]

Верно.

Дети надели наушники.

Я надел(а) наушники.

Сейчас урок математики.

Третий по счету.

Сначала мы будем считать устно.

Потом мы будем решать примеры.

Потом мы будем решать задачу.

В конце мы будем писать.

2.Фонетическая зарядка.

На доске написано слово, которое ученики повторяют вместе с учителем.

     _     /

СРЕДА

                       _    /

ТА-ДА-СЛИ-СРЕДА

Говорят с учителем.

3.Устный счет.

Все примеры дети проговаривают вслух.

4 плюс…Сколько  нужно прибавить, чтобы получилось 15?

Верно.

7 плюс 23 равно?

Верно.

15 плюс…Сколько нужно прибавить, чтобы получилось 40?

Верно.

17 сложить с …, чтобы получилось 18?

Верно.

25 сложить…, чтобы получилось 60?

Верно.

 

Читаем:

Напиши слова цифрами:

Восемнадцать -

Восемьдесят -

Восемьсот один -

Триста -

Тридцать девять –

[ Что мы делали?]

[Что мы будем делать?]

11

30

25

1

35

18

80

801

300

39

Считали устно.

Мы будем решать примеры.

4.Решение примеров.

Читаем:

Реши примеры:

500+200=

700+300=

500+500=

600-100=

800-200=

300-300=

900+100=

200+800=

400+600=

Верно.

[ Что мы делали?]

[Что мы будем делать?]

Верно.

Дети отвечают и пишут на доске.

700

1000

1000

500

400

0

1000

1000

1000

Решали примеры.

Мы будем решать задачу.

5. Физминутка

Хорошо растереть ладони, похлопать в ладони 10 раз: «Раз, два, три, четыре, пять- вышел зайчик погулять». Хорошо помассировать ушные раковины: «Ушки зайка отогрел и  попрыгать захотел».

Дети выполняют движения под текст.

6. Решение задачи.

Читаем условие:

В овощной магазин привезли 200 кг моркови, а картофеля на 300 кг больше. Сколько кг картофеля привезли в магазин?

Как кратко записать условие?

Верно.

Откройте тетради.

Напишите число, классная работа, примеры и задачу.

Что ты сделал(а)?

Ученики читают условие.

Краткая запись:

Моркови – 200 кг,

Картофеля - ? на 300 кг больше

Решение:

200+300=500 кг картофеля.

Открыли тетради.

Пишут.

Я написал(а) примеры и задачу.

7. Итог урока.

[Что мы делали на уроке?]

Верно.

Ребята молодцы. Занимались хорошо.

Послушайте отметки:

[Гриша, четыре.]

[Вика, четыре. ]

[Алина, четыре. ]

[Филя, четыре. ]

[Юля, пять.]

[Алина, пять.]

Снимите наушники.

Что ты сделал(а)?

Урок окончен.

На уроке мы считали устно, решали примеры и задачу.

Гриша, четыре.

Вика, четыре.

Алина, четыре.

Филя, четыре.

Юля, пять.

Алина, пять.

Сняли наушники.

Я снял(а) наушники.

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Макет доски.

План.

Мы будем:

1. Считать

2.Решать примеры.

3.Решать задачу.

4. Писать.

17 марта. Среда.

Классная работа.

Слагаемое    4    7     15    17   25

Слагаемое         23

Сумма         15           40    18   60

Напиши слова цифрами:

Восемнадцать -                      

Восемьдесят -

Восемьсот один -

Триста -

Тридцать девять –

Реши примеры:

500+200=

700+300=

500+500=

600-100=

800-200=

300-300=

900+100=

200+800=

400+600=

Реши задачу:

В овощной магазин привезли 200 кг моркови, а картофеля на 300 кг больше. Сколько кг картофеля привезли в магазин?

СРЕДА

                       _    /

ТА-ДА-СЛИ-СРЕДА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математике: "Сложение и вычитание в пределах 10" (подготовительная группа).

Конспект НОД по математике "Сложение и вычитание в пределах 10"...

Формирование навыков сложения и вычитания в пределах десяти.

Сообщение для родителей подготовительной группы.....

Сложение и вычитание в пределах десяти.

Развитие элементарных математических представлений....

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Закреплять составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Закреплять составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10» Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детск...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе " Закрепление пройденного материала "Решение задач на сложение и вычитание в пределах 10".

Цель: Обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу. Задачи:Обучающая: Продолжать решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Развивающая: Развитие  логического...