Проект "В городе тысячи радуг"
проект (старшая, подготовительная группа)

Невенчанная Людмила Владимировна

Искусство существует для каждого человека, но войдет ли оно в жизнь каждого, зависит от воспитания.

Чтобы ребенок не заблудился в огромной стране искусства, ему надо помочь войти в нее, вместе с ним сделать первые шаги в этот мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsiokulturnyy_proekt_v_gorode_tysyachi_radug.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «В городе тысячи радуг»

Помните, «Маленький принц» Экзюпери начинается с рассказа о том, как в детстве он нарисовал удава, проглотившего слона. Никто из взрослых не понял рисунка,  не испугался и не удивился. Тогда Экзюпери с иронией написал: «Взрослые посоветовали мне не рисовать змей ни снаружи, ни изнутри, а побольше интересоваться географией, историей, арифметикой, правописанием. Вот так случилось, что шести лет я отказался от блестящей карьеры художника. Потерпев неудачу с рисунками, я утратил веру в себя.

Искусство существует для каждого человека, но войдет ли оно в жизнь каждого, зависит от воспитания.

Чтобы ребенок не заблудился в огромной стране искусства, ему надо помочь войти в нее, вместе с ним сделать первые шаги в этот мир.

Именно этими соображениями и обусловлен выбор темы проекта.

Проект предполагает предоставление ребёнку - дошкольнику возможности вовлечения в образовательное пространство социума. Проект направлен на создание благоприятных условий для развития эстетического, эмоционально положительного восприятия искусства, которое способствует формированию эстетического отношения к действительности. Методический  материал,  разработанный в ходе реализации проекта, может быть использован в практике дошкольных образовательных учреждений

Основание для разработки проекта - предоставление ребенку-дошкольнику возможности проявить творческие способности через восприятие искусства и изобразительную деятельность.

Потенциальные заказчики и потребители - родители дошкольников и воспитанники подготовительных к школе групп детского сада.

Разработчики - Невенчанная Л.В., Клещева Н.С., воспитатели; Бухарова М.Ю., педагог-психолог.

Ведущая идея проекта - вовлечение старших дошкольников в образовательное пространство социума.

Цель: Развитие художественных способностей детей, их эстетических чувств и представлений, оценочного отношения к прекрасному.

Задачи:

1. Развивать эстетическое восприятие, эстетические чувства и представления детей.

2. Развивать  художественно-творческие способности.

3. Формировать основы эстетического вкуса.

Целевая  аудитория: воспитанники подготовительной группы В (от 6-ти до 7-ми лет).

Ожидаемые эффекты и результаты:

1. Проявление художественных творческих способностей детей в возникновении замысла, в претворении его в деятельности, в умении комбинировать свои знания и впечатления, в большой искренности при выражении чувств и мыслей.

2. Расширение представлений детей о значении художественного творчества в жизни человека.

3. Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания детей средствами искусства.

4. Установление тесного сотрудничества между социальными партнерами: художественной школой, педагогом и родителями в вопросах воспитания у старших дошкольников интереса к искусству.

Жизненный цикл проекта - октябрь 2014 г. - апрель 2015 г.

Был составлен совместный план проведения мероприятий муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5» и  муниципального бюджетного образовательного учреждения ДОД «Детская художественная школа».

Согласно составленному плану мы с воспитанниками посетили городской краеведческий музей, где проходила выставка работ выпускников художественной школы.

Экскурсия в художественную школу. Дети познакомились с педагогами худ. школы, ее учащимися. Посетили уроки рисунка, живописи. Побывали в кладовых школы, где хранится реквизит.

Акция «Покормите птиц» проводилась в декабре-январе, в разгар зимних холодов. Дети с удовольствием изготавливали листовки, которые потом расклеивали  в своих дворах. Изготовление листовок проходило в несколько этапов. Сначала дети рисовали зимующих птиц, затем вырезали их и наклеивали на заготовку со стихотворением.

Акция «Мой папа – герой!», в процессе которой дети изготавливали рамки способом модульного оригами, а затем вставляли в рамки самостоятельно нарисованный портрет.

 Акция «Цветы для милой мамочки» проводилась в преддверии 8 Марта. Дети изготовили своими руками прелестные цветы – крокусы.

В рамках реализации проекта приняли участие в городском конкурсе детских творческих работ «Из века в век поэтами воспета…», организованном художественной школой. Результатом является грамота.

С основами рисунка, живописи и цветоведения детей познакомил преподаватель рисунка, живописи и станковой композиции МБОУ ДОД «Детская художественная школа» Лобанов Михаил Валентинович. Он подготовил для наших детей мастер-класс  

«Живопись и цветоведение».

        В течение всего года мы включали рисование  в нетрадиционных техниках в свою работу. Неотъемлемой частью этой работы стали также экспериментирование  с красками (создание новых оттенков) и совместное разрабатывание способов рисования.

        Данный вид деятельности позволяет сделать работы детей более интересными, выразительными и красочными, а также развить детскую самостоятельность, мышление и зрительный генезис.

        В старших группах подобная работа помогает решить специфические задачи: развитие наблюдательности, формирование способностей живо откликаться на события окружающей действительности, умение видеть красоту природы. Дети знакомятся с новыми способами изображения: кляксографией, набрызгом, тампонированием и т.д.

         Обучение детей нетрадиционным способам рисования активизирует познавательный интерес, формирует эмоционально положительное отношение к процессу рисования, способствует эффективному развитию воображения и восприятия.

Эмоционально воздействующим средством на занятии является музыка, которая учит детей размышлять и переживать. После экскурсии в музыкальную школу, дети были под таким эмоциональным накалом, что я предложила им нарисовать музыку. И вот что у нас получилось…

Мастер-класс  «Волшебные краски», на котором дети учились сами составлять тесто из ингредиентов, получать нужные им цветовые оттенки, рисовать картину руками, пальцами, получая от этого необыкновенное удовольствие.

Работая над проектом «В городе тысячи радуг», мы пришли к выводу, что через восприятие искусства можно научить ребенка радоваться, сочувствовать, удивляться и сопереживать. Это путь долгий и нелегкий.

Пусть наши дети не станут художниками-профессионалами. Однако нет такой профессии, для которой не нужны фантазия, наблюдательность, меткий глаз и точная рука.

С фантазией связана и мечта, она лежит в основе всякого творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Радуга красок" (среди ДОУ южной части города)

Конкурс разработан для детей старшего дошкольного возраста, направлен на развитие творческих способностей детей посредством изобразительной деятельности....

«Чувашия край ста тысяч песен, ста тысяч вышивок»

laquo;Чувашия край ста тысяч песен, ста тысяч вышивок»  cценарий досугапо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»в подготовительной группе...

Фотоотчет "Радуга над городом"

Радужная арка Запылала ярко, Разукрасила траву, Расцветила синеву....

Программа ранней профориентации детей 6-7 лет «Радуга – город профессий»

программу ранней профориентации детей 6-7 лет «Радуга – город профессий»...